Использование при проверке зажигания анализатора к– 461. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование при проверке зажигания анализатора к– 461.



 

4.1. Анализатор двигателя модели K - 46I предназначен для про­верки технического состояния бензиновых карбюраторные четырех­тактных двигателей с числом цилиндров 4, 6, 8 с номинальнальным напряжением электрооборудования I2B, с соединенными с корпусом автомобиля отрицательными полюсами источников тока.

4.2. При помощи анализатора могут быть выполнены следующие проверки:

а) проверки, выполняемые при помощи осциллографа:

- состояние конденсатора и первичной обмотки катушки зажигания;

- состояние контактов прерывателя (в динамике);

- отклонение в чередование искр (асинхронизм);

- полярность вторичного напряжения;

- состояние вторичной обмотки катушки зажигания и высоковольт-­
ного провода от катушки к распределителю;

- пробивное напряжение на свечах;

- потеря напряжения в распределителе и свечном проводе;

- напряжение, развиваемое катушкой зажигания;

- напряжение на свечах при ускорении;

- работа генератора переменного тока и регулятора напряжения;

б) проверки, выполняемые при помощи вольтметра:

- состояние системы пуска двигателя;

- состояние системы зарядки аккумулятора;

- состояние контактов прерывателя (в статике);

в) проверки, выполняемые при помощи измерителя угла замкну-­
того состояния контактов прерывателя:

- среднее значение угла замкнутого состояния контактов;

- изменение угла замкнутого состояния контактов при' изменении
оборотов двигателя;

- регулировка угла замкнутого состояния контактов;

г) проверки, выполняемые при помощи измерителя угла опере­-
жения зажигания:

- начальный угол опережения зажигания;

- характеристика центробежного регулятора (зависимость угла
опережения от числа оборотов двигателя);

- работа вакуумного регулятора;

- наблюдение за поведением вращающихся частей двигателя;

д) изменение снижения частоты вращения коленчатого вала
двигателя при очередном выключении зажигания в каждом цилиндре
(измеритель эффективности работы цилиндров);

е) контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя
при всех проверках (тахометр);

ж) изменение сопротивления свечного провода, сопротивление обмоток катушки зажигания и других сопротивлений по необходи­мости (омметр).

Корпус анализатора должен быть надежно заземлен посредством специальной жилы питающего кабеля и разъема с заземляющим
контактом. Для этой цели к анализатору придается розетка, кото-­
рая должна быть установлена в месте подключения. Заземляющий
контакт розетки должен быть подключен к общему контуру зазем­-
ления.

Подключение (отклонение) анализатора к двигателю должно
производиться при неработающем двигателе. Отклонение свечного
провода на работающем, двигателе должно производиться при помощи
изолированного захвата, прилагаемого к анализатору. Закорачивание свечи на корпус должно производиться при по­мощи отвертки с диэлектрической рукояткой.

 

На лицевой панели анализатора расположены следующие орга­ны управления (рис. 7):

 

а) переключатель "Программа", имеющий 8 позиций, для включения различных

измерителей анализатора в соответствии с рекомендуемой последовательностью выполнения проверок:

 

"I" - осциллограмма первичной цепи с наложением всех ци­линдров, вольтметр;

"2" - осциллограмма первичной цепи с проверкой всех цилиндров по вертикали,измеритель угла замкнутого состояния контактов;

 

"3й - осциллограмма вторичной цепи с наложением всех цилиндров, вольтметр;.

"4" - осциллограмма вторичной цепи с разверткой всех ци­линдров по вертикали, вольтметр;

"5В – осциллограмма вторичной цепи с разверткой всех цилиндров по горизонтали, вольтметр;

"б" - осциллограмма вторичной цепи с разверткой всех ци­линдров по горизонтали, вольтметр, измеритель угла опережения зажигания;

"7я - осциллограмма вторичной цепи с разверткой всех ци­линдров по горизонтали, измеритель эффективности работы цилинд­ров;

"8" - осциллограмма работы генератора, вольтметр;

б) переключатель числа цилиндров, имеющий 3 позиции "4","6","8";

в) кнопка "- " - расширение развертки;

г) кнопка "2 " - переключение вольтметра на предел

д) переключатель "Δn" выбора цилиндров, имеющий 8 позиций от "I" до "8";

е) кнопка "Δn " выключения выбранного цилиндра;

ж) переключатель тахометр-омметр, имеющий 5 позиций: "1500", "7500", "100","10000", "100000";

з) ручка "-0-" - установки нуля омметра;

и) кнопка "גּ " - остановки двигателя;

к) тумблер "220 " для включения и выключения анализатора;

л) ручка "-0-" установки нуля измерителя снижения частоты вра­щения.

 

Исходные положения органов управления.

 

Установим ручки управления на передней панели анализатора в следующие положения:

- программный переключатель - в положение "I";

- переключатель числа цилиндров - в положение, соответствующее
числу цилиндров проверяемого двигателя;

- переключатель тахометра - в положение "1500";

- тумблер "220 " - в нижнее положение.

 

Включение.

 

Подключим анализатор к сети с помощью шнура со штепсель­ной вилкой.

Включим анализатор тумблером "220 ", при этом должна загореться сигнальная лампочка на передней панели,

Подключение к двигателю.

 

Произведем подключение анализатора к двигателю (рис.7) в

 
 

 

 

Рис.7 Органы управления и подключения к двигателю

следующем порядке:

- зажим: "М" - к корпусу двигателя;

- зажим "Пр" - к клемме катушки зажигания, соединенной с пре­-
рывателем;

- зажим "Б" - к батарейной клемме катушки зажигания;

- датчик импульсов - к цепи высокого напряжения первого цилиндра.
Для этого установим датчик в гнездо распределителя, а свеч­
ной провод - в гнездо датчика. В случае недостаточного пространства над распределителем наденем на штырь датчика переходник для датчика импульсов (при­надлежность 5);

- датчик напряжения - к цепи высокого напряжения катушки зажи-­
гания. Для этого провод высокого напряжения катушки зажигания
из центрального гнезда распределителя установим в гнездо раз-
ветвителя, а конец переходника для датчика напряжения устано-­
вим в центральное гнездо распределителя.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ.

 

Установим частоту вращения 1000 об/мин. Оценим осциллограмму первичного напряжения в моменты замы­кания (I) и размыкания (2) контактов. Нормальное изображение при­ведено на рис.8. Линии замыкания и размыкания должны быть чисты­ми без помех. В противном случае (рис.9) возможны следующие неис­правности:

- окисление контактов прерывателя;

- контакты слабо приклепаны;

- потеря упругости пружины; замыкающей контакты;

- заедание рычажка на оси.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.008 с.)