Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулировка зажигания в контактных системах по стробоскопу.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить методы и освоить практические приемы диагностирования и регулировки деталей первичной цепи катушки зажигания, состояние контактов прерывателя и регулировки угла опережения зажигания.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Она должна обеспечить надежное воспламенение смеси при пуске двигателя и на всех режимах его работы. Зажигание осуществляется от электрической искры, которая должна быть достаточно мощной и образовываться между электродами свечи в строго определенные моменты времени. Основными неисправностями в системе зажигания являются: изменение зазоров между электродами, загрязнение и трещины изолятора, нарушение герметичности в свечах зажигания:
- износ сопряженных деталей, изменение зазора между контак- - короткое замыкание, обрыв выводного проводника, ухудшение - короткое замыкание витков и обрывы обмоток в катушке за- - пробой транзистора и диодов в транзисторном коммутаторе; - потеря упругости пружин в центробежном регуляторе опере- - ослабление пружины и повреждение диафрагмы вакуумного - разрывы, замыкания, повышение сопротивления контактов в
Эти неисправности труднообнаруживаемы и без использования диагностических средств выявить и устранить их весьма трудно. Диагностирование системы зажигания по характерным осциллограммам в настоящее время является самым совершенным из всех существующих методов. Сущность метода диагностирования состоит в следующем. В системе зажигания за короткий промежуток времени между последовательной подачей искры в цилиндры протекают сложные и строго закономерные процессы. Осциллограф позволяет оценивать правильность работы системы зажигания, путей изображения комплексного электрического сигнала процесса зажигания на экране электронно-лучевой трубки.
В автомобилях наибольшее распространение получили батарейные, контактно-транзисторные или бесконтактные системы зажигания, в которых первичным источником электрической энергии являются аккумуляторные батареи или генератор. Батарейная система зажигания. В этих системах вырабатываемый ток низкого напряжения преобразуется затем в импульсы высокого напряжения. Классическая схема батарейного зажигания на примере восьми цилиндрового двигателя показана на рис.1.
При замкнутом включателе зажигания 2 замыкание и размыкание цепи низкого напряжения осуществляется механическим прерывателем 8, вращающимся от коленчатого вала двигателя с частотой вращения в два раза меньшей (для четырехтактного двигателя). Замыкание и размыкание первичной цепи вызывает появление э. д. с. индукции во вторичной обмотке катушки зажигания 5, имеющей значительно большее число витков, нежели первичная ее обмотка. Вследствие этого во вторичной цепи, замыкающейся через свечи 7, проходит импульсный ток высокого напряжения (более 12 тыс. вольт), который и вызывает образование мощной искры между электродами свечи, находящейся в цилиндре двигателя. С помощью распределителя 6 импульсы тока поступают на свечи в соответствии с порядком работы двигателя. В цепь низкого напряжения последовательно включено добавочное сопротивление 3, называемое вариатором, которое шунтируется в момент пуска двигателя для увеличения напряжения на первичной обмотке катушки зажигания и получения более мощной искры. Сопротивление вариатора в значительных пределах изменяется в зависимости от его температуры, которая, в свою очередь, зависит от силы тока в цепи. Среднее значение силы тока зависит от числа прерываний цепи за один и тот же промежуток времени, т. е. от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем выше частота вращения двигателя, тем больше число прерываний первичной цепи и меньше среднее значение силы тока в ней, а следовательно, меньше нагрев вариатора, его сопротивление и падение напряжения на нем. Это значит, что напряжение на первичной обмотке будет выше, чем в случае малой частоты вращения двигателя, когда сопротивление вариатора будет большим. Поэтому сила тока при разрыве цепи в обоих случаях мало изменяется, что способствует стабильности напряжения во вторичной цепи катушки зажигания при изменении частоты вращения двигателя. Конденсатор С1, включенный параллельно контактам прерывателя, уменьшает искрение между ними, повышая тем самым срок их службы, и ускоряет убывание тока в первичной цепи в момент размыкания контактов, что препятствует снижению э. д. с. во вторичной обмотке вследствие влияния э. д. с. самоиндукции.
Контактно-транзисторная система зажигания. Применение транзисторов в системе батарейного зажигания позволяет значительно, снизить силу тока, проходящего через контакты прерывателя при той же силе тока в первичной обмотке катушки зажигания. Тем самым повышается надежность работы системы.
Рис.2. Схема контактно-транзисторной системы батарейного зажигания: 1 - прерыватель; 2 - транзисторный коммутатор; 3 - катушка зажигания; 4 - токораспределитель; 5 - блок резисторов; 6 - добавочные контакты реле привода; 7 - включатель зажигания; 8 - трансформатор импульсный. Транзистор в таких системах работает в режиме усиления мощности, и для управления им необходим небольшой ток порядка десятых долей ампера. Основной особенностью системы зажигания, приведенной на рис. 2, является наличие специального прибора, называемого транзисторным коммутаторам 2, который электрически соединяется с прерывателем 1 и первичной обмоткой катушки зажигания 3. При включенном зажигании 7 и замкнутых контактах прерывателя потенциал базы транзистора будет ниже потенциала эмиттера, так как между ними включены резистор R1 и обмотка ωЗ импульсного трансформатора 8. Транзистор в этом режиме будет открыт, и основной ток пойдет через переход эмиттер-коллектор. К моменту размыкания контактов 1 сила тока в первичной обмотке катушки зажигания достигает максимального значения. При размыкании контактов прерывателя в обмотках ω3 и ω4 индуктируется э. д. с, которая повышает потенциал базы, и транзистор быстро закрывается, вследствие чего сила тока и магнитный поток в первичной обмотке катушки зажигания резко уменьшаются, а во вторичной - возникает импульс э. д. с. индукции. Условия работы транзистора в описанной схеме очень трудные, так как в момент быстрого его закрытия в первичной обмотке катушки зажигания возникает значительная э. д. с. самоиндукции (150 В и более). Для защиты транзистора в схему включен стабилитрон, напряжение срабатывания которого несколько ниже допустимого напряжения перехода эмиттер-коллектор транзистора. Опасное напряжение на транзисторе может возникнуть и при обрыве проводов высокого напряжения, когда первичная обмотка оказывается без нагрузки. В этом случае также срабатывает стабилитрон, защищая транзистор от пробоя. Бесконтактная система зажигания. Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком показана на рис.3. Датчик 1 состоит из постоянного магнита 2 и обмотки 3. При вращении магнита 2 в обмотке 3 датчика 1 индуктируется переменная э. д. с. При положительном значении напряжения появляется ток управления транзистором 4, проходящий по цепи: обмотка 3 датчика 1 - переход база Б - эмиттер Э - обмотка 3 датчика 1. Транзистор 4 открывается и от аккумуляторной батареи 8 через первичную обмотку W1 катушки зажигания 5 и переход коллектор К - эмиттер Э транзистора 4 будет проходить ток. При отрицательном значении напряжения транзистор 4 закрывается, ток в первичной обмотке W1 прерывается и вовторич-
ной обмотке W2 индуктируется э. д. с. большой величины, создавая искру между электродами свечи 6. Таким образом, за один оборот магнита датчика в обмотке 3 индуктируются один положительный и один отрицательный импульсы э. д. с. и транзистор один раз откроется и один раз закроется, т. е. в катушке зажигания создастся один импульс высокого напряжения. Для многоцилиндрового двигателя число пар полюсов магнита датчика должно соответствовать числу цилиндров двигателя. Выключатель 7 обеспечивает включение и выключение системы зажигания. Регулировка зажигания в контактных системах на лампочку. Проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя, как показано на рис 4.
Вывернуть свечу первого цилиндра и установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет в. м. т. такта сжатия на 4°; при этом риска на шкиве коленчатого вала должна перейти центральную риску указателя в. м. т. на 4 деления (рис. 5). Присоединить контрольную лампу одним проводом к корпусу автомобиля, а другим к выводу катушки зажигания и включить зажигание.
полнакала, что соответствует началу размыкания контактов. В этот момент закрепить винт держателя привода распределителя. Заметив направление бегунка, поставить крышку распределителя и центральный провод на место.
Исходные положения органов управления.
Установим ручки управления на передней панели анализатора в следующие положения: - программный переключатель - в положение "I"; - переключатель числа цилиндров - в положение, соответствующее - переключатель тахометра - в положение "1500"; - тумблер "220 " - в нижнее положение.
Включение.
Подключим анализатор к сети с помощью шнура со штепсельной вилкой. Включим анализатор тумблером "220 ", при этом должна загореться сигнальная лампочка на передней панели, Подключение к двигателю.
Произведем подключение анализатора к двигателю (рис.7) в
следующем порядке: - зажим: "М" - к корпусу двигателя; - зажим "Пр" - к клемме катушки зажигания, соединенной с пре- - зажим "Б" - к батарейной клемме катушки зажигания; - датчик импульсов - к цепи высокого напряжения первого цилиндра. - датчик напряжения - к цепи высокого напряжения катушки зажи- ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ.
Установим частоту вращения 1000 об/мин. Оценим осциллограмму первичного напряжения в моменты замыкания (I) и размыкания (2) контактов. Нормальное изображение приведено на рис.8. Линии замыкания и размыкания должны быть чистыми без помех. В противном случае (рис.9) возможны следующие неисправности: - окисление контактов прерывателя; - контакты слабо приклепаны; - потеря упругости пружины; замыкающей контакты; - заедание рычажка на оси.
Проверка состояния свечей. Установим частоту вращения 1000 об/мин; - установим программный переключатель в положение "5"; - определим пробивное напряжение для каждой свечи по шкале Все пробивные напряжения должны находиться между 6 и 10 кВ Порядок следования изображений цилиндров слева направо, начиная с первого, в порядке работы цилиндров, как показано на рисунке 23.
Основные неисправности проявляются следующим образом:
рис. 24 - нагар на свече (или мал зазор); Рис.25 - увеличенный зазор между электродами свечи (разрыв в свечном проводе, установлена свеча другого типа).
Примечание: При измерении пробивных напряжений необходимо учитывать, что напряжение на электродах свечи зажигания может изменяться в зависимости от давления в цилиндре и состава рабочей смеси. При снижении давления или обогащения смеси напряжение, соответствующее данной величине зазора, уменьшается, при повышении давления или обеднении смеси - увеличивается. Соответственно может случиться, что при нормальном зазоре между электродами свечи напряжение окажется выше или ниже нормы. Поэтому, до тех пор, пока нет достаточного опыта работы с осциллографом, рекомендуется снимать и осматривать, по крайней мере, одну свечу с каждого проверяемого двигателя для сопоставления ее состояния с величиной пробивного напряжения. Точно также и увеличение угла опережения зажигания приводит к уменьшению пробивных напряжений на свечах. Проанализировав возможные неисправности, запишем в таблицу номинальные и возможные параметры диагностирования
Таблица 1
В соответствие с разделом 5.2, зарисуйте осциллограммы неисправностей указанных в таблице 2. Состояние контактов прерывателя и проводов. Таблица 2
ВЫВОД
В ходе выполнения лабораторной работы мы научились пользоваться анализатором двигателя К-461, при техническом обслуживании и диагностики первичной цепи катушки зажигания и состояния контактов прерывателя. Ознакомились с системой зажигания автомобиля в виде различных систем (батарейная, контактно-транзисторная, бесконтактная). Выяснили предназначение системы зажигания, устройство и принципы работы. Система зажигания в автомобиле должна находится в исправном состоянии, от этого зависят такие показатели, как токсичность выхлопа, мощность двигателя, повышенный расход топлива. А при полностью неисправном узле в системе зажигания автомобиль не заведется. Зачастую эти неисправности труднообнаруживаемы. Диагностирование с помощью анализатора К-461, является одним из самых совершенных методов. В ходе выполнения лабораторной работы мы научились выявлять почти все неисправности в системе зажигания. Все полученные навыки и методы диагностирования, дали мне новые знания в области практической работы в учебном плане.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить методы и освоить практические приемы диагностирования и регулировки деталей первичной цепи катушки зажигания, состояние контактов прерывателя и регулировки угла опережения зажигания.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Она должна обеспечить надежное воспламенение смеси при пуске двигателя и на всех режимах его работы. Зажигание осуществляется от электрической искры, которая должна быть достаточно мощной и образовываться между электродами свечи в строго определенные моменты времени. Основными неисправностями в системе зажигания являются: изменение зазоров между электродами, загрязнение и трещины изолятора, нарушение герметичности в свечах зажигания:
- износ сопряженных деталей, изменение зазора между контак- - короткое замыкание, обрыв выводного проводника, ухудшение - короткое замыкание витков и обрывы обмоток в катушке за- - пробой транзистора и диодов в транзисторном коммутаторе; - потеря упругости пружин в центробежном регуляторе опере- - ослабление пружины и повреждение диафрагмы вакуумного - разрывы, замыкания, повышение сопротивления контактов в
Эти неисправности труднообнаруживаемы и без использования диагностических средств выявить и устранить их весьма трудно. Диагностирование системы зажигания по характерным осциллограммам в настоящее время является самым совершенным из всех существующих методов. Сущность метода диагностирования состоит в следующем. В системе зажигания за короткий промежуток времени между последовательной подачей искры в цилиндры протекают сложные и строго закономерные процессы. Осциллограф позволяет оценивать правильность работы системы зажигания, путей изображения комплексного электрического сигнала процесса зажигания на экране электронно-лучевой трубки.
В автомобилях наибольшее распространение получили батарейные, контактно-транзисторные или бесконтактные системы зажигания, в которых первичным источником электрической энергии являются аккумуляторные батареи или генератор. Батарейная система зажигания. В этих системах вырабатываемый ток низкого напряжения преобразуется затем в импульсы высокого напряжения. Классическая схема батарейного зажигания на примере восьми цилиндрового двигателя показана на рис.1.
При замкнутом включателе зажигания 2 замыкание и размыкание цепи низкого напряжения осуществляется механическим прерывателем 8, вращающимся от коленчатого вала двигателя с частотой вращения в два раза меньшей (для четырехтактного двигателя). Замыкание и размыкание первичной цепи вызывает появление э. д. с. индукции во вторичной обмотке катушки зажигания 5, имеющей значительно большее число витков, нежели первичная ее обмотка. Вследствие этого во вторичной цепи, замыкающейся через свечи 7, проходит импульсный ток высокого напряжения (более 12 тыс. вольт), который и вызывает образование мощной искры между электродами свечи, находящейся в цилиндре двигателя. С помощью распределителя 6 импульсы тока поступают на свечи в соответствии с порядком работы двигателя. В цепь низкого напряжения последовательно включено добавочное сопротивление 3, называемое вариатором, которое шунтируется в момент пуска двигателя для увеличения напряжения на первичной обмотке катушки зажигания и получения более мощной искры. Сопротивление вариатора в значительных пределах изменяется в зависимости от его температуры, которая, в свою очередь, зависит от силы тока в цепи. Среднее значение силы тока зависит от числа прерываний цепи за один и тот же промежуток времени, т. е. от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем выше частота вращения двигателя, тем больше число прерываний первичной цепи и меньше среднее значение силы тока в ней, а следовательно, меньше нагрев вариатора, его сопротивление и падение напряжения на нем. Это значит, что напряжение на первичной обмотке будет выше, чем в случае малой частоты вращения двигателя, когда сопротивление вариатора будет большим. Поэтому сила тока при разрыве цепи в обоих случаях мало изменяется, что способствует стабильности напряжения во вторичной цепи катушки зажигания при изменении частоты вращения двигателя. Конденсатор С1, включенный параллельно контактам прерывателя, уменьшает искрение между ними, повышая тем самым срок их службы, и ускоряет убывание тока в первичной цепи в момент размыкания контактов, что препятствует снижению э. д. с. во вторичной обмотке вследствие влияния э. д. с. самоиндукции. Контактно-транзисторная система зажигания. Применение транзисторов в системе батарейного зажигания позволяет значительно, снизить силу тока, проходящего через контакты прерывателя при той же силе тока в первичной обмотке катушки зажигания. Тем самым повышается надежность работы системы.
Рис.2. Схема контактно-транзисторной системы батарейного зажигания: 1 - прерыватель; 2 - транзисторный коммутатор; 3 - катушка зажигания; 4 - токораспределитель; 5 - блок резисторов; 6 - добавочные контакты реле привода; 7 - включатель зажигания; 8 - трансформатор импульсный. Транзистор в таких системах работает в режиме усиления мощности, и для управления им необходим небольшой ток порядка десятых долей ампера. Основной особенностью системы зажигания, приведенной на рис. 2, является наличие специального прибора, называемого транзисторным коммутаторам 2, который электрически соединяется с прерывателем 1 и первичной обмоткой катушки зажигания 3. При включенном зажигании 7 и замкнутых контактах прерывателя потенциал базы транзистора будет ниже потенциала эмиттера, так как между ними включены резистор R1 и обмотка ωЗ импульсного трансформатора 8. Транзистор в этом режиме будет открыт, и основной ток пойдет через переход эмиттер-коллектор. К моменту размыкания контактов 1 сила тока в первичной обмотке катушки зажигания достигает максимального значения. При размыкании контактов прерывателя в обмотках ω3 и ω4 индуктируется э. д. с, которая повышает потенциал базы, и транзистор быстро закрывается, вследствие чего сила тока и магнитный поток в первичной обмотке катушки зажигания резко уменьшаются, а во вторичной - возникает импульс э. д. с. индукции. Условия работы транзистора в описанной схеме очень трудные, так как в момент быстрого его закрытия в первичной обмотке катушки зажигания возникает значительная э. д. с. самоиндукции (150 В и более). Для защиты транзистора в схему включен стабилитрон, напряжение срабатывания которого несколько ниже допустимого напряжения перехода эмиттер-коллектор транзистора. Опасное напряжение на транзисторе может возникнуть и при обрыве проводов высокого напряжения, когда первичная обмотка оказывается без нагрузки. В этом случае также срабатывает стабилитрон, защищая транзистор от пробоя. Бесконтактная система зажигания. Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком показана на рис.3. Датчик 1 состоит из постоянного магнита 2 и обмотки 3. При вращении магнита 2 в обмотке 3 датчика 1 индуктируется переменная э. д. с. При положительном значении напряжения появляется ток управления транзистором 4, проходящий по цепи: обмотка 3 датчика 1 - переход база Б - эмиттер Э - обмотка 3 датчика 1. Транзистор 4 открывается и от аккумуляторной батареи 8 через первичную обмотку W1 катушки зажигания 5 и переход коллектор К - эмиттер Э транзистора 4 будет проходить ток. При отрицательном значении напряжения транзистор 4 закрывается, ток в первичной обмотке W1 прерывается и вовторич- ной обмотке W2 индуктируется э. д. с. большой величины, создавая искру между электродами свечи 6. Таким образом, за один оборот магнита датчика в обмотке 3 индуктируются один положительный и один отрицательный импульсы э. д. с. и транзистор один раз откроется и один раз закроется, т. е. в катушке зажигания создастся один импульс высокого напряжения. Для многоцилиндрового двигателя число пар полюсов магнита датчика должно соответствовать числу цилиндров двигателя. Выключатель 7 обеспечивает включение и выключение системы зажигания. Регулировка зажигания в контактных системах на лампочку. Проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя, как показано на рис 4.
Вывернуть свечу первого цилиндра и установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет в. м. т. такта сжатия на 4°; при этом риска на шкиве коленчатого вала должна перейти центральную риску указателя в. м. т. на 4 деления (рис. 5). Присоединить контрольную лампу одним проводом к корпусу автомобиля, а другим к выводу катушки зажигания и включить зажигание.
полнакала, что соответствует началу размыкания контактов. В этот момент закрепить винт держателя привода распределителя. Заметив направление бегунка, поставить крышку распределителя и центральный провод на место. Регулировка зажигания в контактных системах по стробоскопу.
Присоединить датчик стробоскопа Э102 к проводу высокого напряжения свечи первого цилиндра; пустить и прогреть двигатель; отсоедините трубку вакуумного регулятора от распределителя; обозначьте мелом контрольные метки на двигателе (рис.6), для лучшей видимости установить минимальную частоту вращения холостого хода; включить стробоскоп и направить его на указатель меток.
Вследствие стробоскопического эффекта подвижная метка, кажущаяся неподвижной, будет при правильной установке зажигания находиться напротив неподвижной метки. Если метки не совпадают, надо отрегулировать начальный угол момента зажигания путем поворота корпуса распределителя, учитывая при этом цену деления шкалы на установочной пластине. Регулировка бесконтактной системы зажигания выполняется с помощью стробоскопа Э102 выше описанным методом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.075 с.) |