Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 41. «Наше Отечество»
Цель: Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и картинному плану. Задачи: — уточнить, пополнить и активизировать словарь по теме «Наше Отечество»; — учить запоминать пословицы и понимать их смысл; — учить детей правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множеств венного числа; — учить детей составлять рассказ о России с опорой на картинный план; — воспитывать у детей любовь к нашей Родине, уважительное отношение к символам России; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями различного ландшафта России (реки, моря, озера, леса, горы, равнины...), людей, домов и т.д., картинный план 9 (иллюстрация 9), карта России, мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Повторение значений пословиц. Логопед повторяет с детьми значения пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха»; «Родина — мать, умей за нее постоять»; «Где кто родится, там и пригодится». Введение в тему занятия. Логопед. Скажите, ребята, какие страны мира вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы, какая страна в мире самая большая? Самая большая страна в мире — Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Логопед показывает на карте границы России.) Наша страна очень большая и очень красивая. В ней проживает более 128-ми наций и народностей: это русские, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы, корейцы, украинцы, чуваши, армяне, осетины, буряты, якуты, ненцы и др. Все они жители России — россияне. Столица нашего государства — Москва. А какие еще города России вы знаете? (Дети называют знакомые города.)
Страны отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, обычаями, традициями. Но у каждого государства есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн.) Как и все страны в мире, Россия имеет свой флаг, герб и гимн. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашему Отечеству и гордость за то, что мы граждане России. Скажите, а что такое Родина? (Ответы детей.) Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина — это страна, в которой мы родились и живем. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки, земля, которую защищали они от врагов. Это и место, где мы родились и живем, дом, по которому мы скучаем, находясь в далеком краю, на чужой стороне. А из множества таких маленьких мест и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. Послушайте стихотворение «Наша Родина», которое написала поэтесса Наталия Львовна Забила. Как велика моя земля! Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна - В другом — снега и вьюга... Мы должны любить свою Родину, хорошо знать Историю своей страны, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту. Каждый год 12 июня в нашей стране празднуется особый праздник, День России. Мы граждане большой, красивой и сильной страны. Мы должны гордиться ее заслугами и достижениями. Давайте стараться делать ее еще богаче и сильнее. 3. Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и рисуночному плану. Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ о Родине. Рассмотрите картинки и назовите все то,
что на них изображено. (Дети навивают изображения: реки, моря, озера*леса, горы, равнины, люди, дома и т.д.) В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому давайте рассмотрим план, по которому мы и составим наш рассказ. По каждому пункту плана вы будете составлять предложения, и объединять их в рассказ о России, о нашем Отечестве, (Логопед называет детям каждый пункт картинного плана.) За каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то получите еще и призовую красную фишку Дети по очереди выбирают предметные картинки, составляют по ним предложения с опорой на пункты плана, объединяют их в рассказ. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки, определяет самых красноречивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.027 с.) |