Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации.



Рубан Юлия

Контрольная работа №6

1. Финансовые результаты коммерческой организации.

1.1. Финансовый план и его внутрихозяйственный финансовый анализ.

1.2. Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации.

1.3. Формирование и расчет показателей прибыли.

1.4. Система цен на продукцию, их влияние на прибыль.

1.5. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли.

1.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности.

1.7. Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.

1.8. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

1.9. Факторный анализ общей (бухгалтерской) прибыли.

1.10. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.

1.11. Система показателей рентабельности.

1.12. Анализ уровня и динамики рентабельности коммерческой организации.

1.13. Комплексная оценка эффективности коммерческой организации.

 

1.1.Финансовый план и его внутрихозяйственный финансовый анализ.

Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

Особенностями управленческого анализа являются:

ориентация результатов анализа на свое руководство;

использование всех источников информации для анализа;

отсутствие регламентации анализа со стороны;

комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;

интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;

максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Методы интерпретации

Бухгалтер может использовать три главных метода интерпретации результатов:

1) непосредственная оценка;

2) анализ относительных показателей;

3) заявление о ресурсах и использовании фондов.

Непосредственная оценка

Такая оценка опирается на ряд основных показателей деятельности. Непосредственная оценка счета прибылей и убытков или отчетного баланса состоит в исследовании некоторых исходных данных.

Рубан Юлия

Контрольная работа №6

1. Финансовые результаты коммерческой организации.

1.1. Финансовый план и его внутрихозяйственный финансовый анализ.

1.2. Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации.

1.3. Формирование и расчет показателей прибыли.

1.4. Система цен на продукцию, их влияние на прибыль.

1.5. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли.

1.6. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности.

1.7. Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организацией.

1.8. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

1.9. Факторный анализ общей (бухгалтерской) прибыли.

1.10. Анализ влияния инфляции на финансовые результаты.

1.11. Система показателей рентабельности.

1.12. Анализ уровня и динамики рентабельности коммерческой организации.

1.13. Комплексная оценка эффективности коммерческой организации.

 

1.1.Финансовый план и его внутрихозяйственный финансовый анализ.

Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и другие данные системного бухгалтерского учета.

Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системе внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлечения данных управленческого производственного учета, иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и управленческого анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, т.е. в системе управления производством и реализацией продукции, работ и услуг, ориентированной на рынок.

Особенностями управленческого анализа являются:

ориентация результатов анализа на свое руководство;

использование всех источников информации для анализа;

отсутствие регламентации анализа со стороны;

комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;

интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;

максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Методы интерпретации

Бухгалтер может использовать три главных метода интерпретации результатов:

1) непосредственная оценка;

2) анализ относительных показателей;

3) заявление о ресурсах и использовании фондов.

Непосредственная оценка

Такая оценка опирается на ряд основных показателей деятельности. Непосредственная оценка счета прибылей и убытков или отчетного баланса состоит в исследовании некоторых исходных данных.

Управление и оптимизация прибыли коммерческой организации.

Обобщая подходы в определении сущности прибыли и учиты­вая требования действующего законодательства, можно опреде­лить основы механизма формирования и распределения прибыли предприятия.

Прибыль формируется как результат следующих слагаемых:

- прибыли от реализации продукции;

- прибыли от прочей реализации;

- прибыли, полученной по внереализационным операциям.

Укрупнено прибыль от реализации продукции (фактически полученная) рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции, налогами, включаемыми в цену и уплачиваемыми из выручки, и себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль, ожидаемая от реализации продукции, определяется учетом планируемой цены на продукцию, которая может быть реализована на рынке; планируемых налогов, включаемых в цену; планируемого уровня издержек производства и реализации (себестоимости); планируемого уровня рентабельности продукции.

Прибыль от прочей реализации образуется от реализации из излишних и ненужных в производстве материальных ценностей. Она рассчитывается как разность между выручкой от реализации материальных ценностей, налогами, включаемыми в цену и выплачиваемыми из выручки, а также затратами, связанными с реа­лизацией данных материальных ценностей (транспортировка, складирование и др.).

Прибыль, полученная по внереализационным операциям, — это прибыль, образуемая путем вычитания из доходов, полученных по данной операции расходов, связанных с осуществлением этих операций (например, дивиденды от акций, принадлежащих предприятию, от совместной деятельности).

Облагаемая и необлагаемая налогом прибыль, чистая прибыль или прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, образуется в процессе распределения прибыли предприятия.

На формирование прибыли как финансового показателя работы, который отражается в бухгалтерском учете, официальной отчетности субъектов хозяйствования, влияет установленный государством порядок: формирования затрат на производство продукции (работ, услуг); учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, -услуг); определения внереализационных доходов и затрат; определения балансовой (валовой) прибыли. Следовательно, на формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают излияние результаты, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности, сфера деятельности, определенные законода­тельством условия учета финансовых результатов.

Особенности распределения прибыли предприятия зависят от хозяйственно-правовой формы предприятия и от формы собствен­ности. Общим в механизме распределения прибыли является то, что предприятие из прибыли уплачивает налоги на доходы, налог на недвижимость, налог на прибыль и местные сборы и налоги. Различия заключаются в том, как распределяется прибыль, остаю­щаяся в распоряжении предприятия, поскольку порядок распреде­ления этой части прибыли устанавливается собственником.

При распределении прибыли выделяют: прибыль, полученную от видов деятельности, облагаемых налогом на доходы; прибыль, облагаемую налогом на прибыль; льготируемую прибыль.

Для того чтобы определить величину налога на прибыль, необ­ходимо учитывать, что вначале предприятие обязано уплатить из прибыли налог на имущество организации. Он рассчитывается исходя из ос­таточной стоимости основных фондов, числящихся на балансе предприятия, и установленной величины ставки данного налога. Налогооблагаемая прибыль определяется как разность между при­былью, облагаемой налогом на прибыль, и величиной налога на недвижимость. Она является базой для определения налога на при­быль (ставка налога на прибыль устанавливается законодательно).

В процессе распределения прибыли предприятие также опре­деляет величину прибыли, которая является базой для расчета ме­стных налогов и сборов (прибыль, облагаемая налогом на при­быль, минус налог на недвижимость, минус налог на прибыль).

Заключительным этапом в распределении прибыли является расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чис­той прибыли), и установление направлений ее использования.

Основное направление распределения чистой прибыли огова­ривается в учредительном договоре, уставе и соответствует тре­бованиям законодательства (например, наличие требования обя­зательности формирования резервного фонда предполагает, что предприятие осуществляет соответствующие регулярные отчис­ления из чистой прибыли).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.01 с.)