ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспроизводительное потребление



Структура и аспекты медиарынка

две части

А ) Ресурсный - для производства журналистской информации в редакциях печатных периодических изданий, на телевидении, радио и в информационных агентствах.

финансы, рабочая сила, материалы и энергия, техника и различные виды информации –Редакции и компании выходят на эти рынки как покупатели. товары приобретают у финансовых организаций и промышленных предприятий, а недостаточную журналистскую информацию – у информационных агентств и других редакций и компаний.

Б ) Информационный рынок

Все, что представлено в нем в момент выхода на него новой журналистской информации, является средой,которая способствует или мешает продаже или покупке нового информационного товара. - другие периодические издания . Один из его аспектов – рынок периодических изданий. Другой – рынок распространителей. Третий – рынок покупателей новой информации

 

Финансовый рынок.

инвестиции.

Кредиты.

у спонсора

 

 

Рынок рабочей силы (труда).

Три части.

журналистов

рынок технических сотрудников.

рынок сотрудников для редакционных коммерческих структур.в области редакционно-издательского маркетинга и редакционного менеджмента.

 

 

Издательский рынок.

издательства и иные учреждения и предприятия, осуществляющие материально-техническое обеспечение производства продукции СМИ.

издательство мб структурой редакции или компании. Мб договор с другим издательством.

аудиовизуальных СМИ - нужны государственных технических центров, передающих их сигнал. В стране ограниченное количество технических центров - производителям информации приходится принимать условия оплаты.

Сокращение спроса, возникновение новых независимых издательств и коммерческих полиграфических предприятий приводит к ослаблению монопольного положения издательств, владеющих полиграфической базой.

 

Технический рынок.Техника в редакциях печатных периодических изданий, студиях аудиовизуальных СМИ и РИА. Часть средств - для фиксации и хранения информации, другая – в процессе подготовки и выпуска.

Предложение начинает превышать спрос, что приводит к снижению цен на технические средства.

средства малой оргтехники- Ксероксы, автоответчики, диктофоны и т.д.

 

Рынок материалов.

рынка бумаги.

расходные материалы– бумага для факсов и ксероксов, фотоматериалы и многое другое.

ресурсов аудиовизуальных СМИ – дискет, магнитной ленты, киноленты для производства кинофильмов, выходящих на телеэкраны, и т.д.

нематериальные – информационные – ресурсы:

виды социальной информации – научной, технической, статистической, рекламной и др. некоторую ее долю вынуждены покупать на рынке информации и идей.

 

Рынок информации и идей.

Для него характерно состояние постоянного дефицита информации.

Спрос превышает предложение.

журналистская информация – политическая и экономическая, культурная и развлекательная.

социальная нежурналистская информация: научная, статистическая, техническая, производственная (из конструкторских бюро и на предприятиях), военная и криминальная. подвергают обработке.

Рынок рекламной информации.

рынок идей.Журналист или инициативный читатель, телезритель может предложить идею – введения новой рубрики, освещения новой темы, встречи с интересным человеком и т.п. Если примут, компенсировать – купить идею – иначе она может уйти к конкуренту. Спрос превышает предложение.

 

Рынок периодических изданий.

спецификой различных СМИ.

прессы.

Радиорынок - стабильность.

телевизионный рынок.

рынок информационных агентств.

рынок электронной информации.

 

 

Рис. 1. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА РОССИИ

 

Рынок ресурсов Среда
1. Финансовый рынок 2. Рынок материалов 3. Рынок техники 4. Издательский рынок 5. Рынок рабочей силы 6. Рынок информации 7. Рекламный рынок 8. Пресса (газеты, журналы, еженедельники) 9. Аудиовизуальные СМИ (ТВ, радио) 10. Электронные СМИ (Интернет-СМИ и др.) 11. Издания информационных агентств 12. Кинодокументалистика 13. Рынок распространителей 14. Рынок покупателей: а) по полу б) возрасту в) национальности г) интересам д) профессии, социальному статусу

 

по территориальному (региональному) принципу

Местный рынок образуется быстрее, если в населенном пункте создается редакция газеты и работает местная типография. Может образоваться и в результате распространения. столичный рынок. выделяется размерами и качествами предлагаемой информации, и ролью столицы как исторического, культурного и крупнейшего экономического центра страны.

по языковому принципу.

русский,

национальном языке,

Сегментация рынка.

Рынок распространителей.

сформировался после ликвидации монополии Союзпечати в области распространения периодической печати.

После распада Союза роль монополиста играла Роспечать.

С вхождением СМИ в рыночную экономику в России

- коммерческих фирм, играющих роль посредников между редакциями, издательствами и покупателями. - выступают как покупатели и продавцы. Покупают оптом у редакции часть тиража и перепродают ее.

- отделения Роспечати,

- свои службы распространения.

 

Рынок покупателей.

целевой рынок покупателей.

секторы, каждый отличается составом потребителей информации. различия зависят от:

- мотивацииповедения и решения ее покупателя.

- по увлечениям

- рынки покупателей-специалистов, представителей различных профессий

- покупателей, представляющих сферы жизни общества, науку или образование – учителей, преподавателей, студентов.

- государственными и общественными учреждениями

 

 

2 ) Правовые предпосылки

учредитель получает право основать новое СМИ лишь при соблюдении требований, предъявляемых ему правом,законом. в Законе РФ «О средствах массовой информации», 27 декабря 1991 г.

регистрации нового СМИ.

В зависимости от региона его распространения - место регистрации.

Если по всей РФ, за ее пределами, на территории нескольких республик или нескольких краев и областей, заявление - Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

если на территории республики в составе РФ, края, области, района, города или иного населенного пункта, района в городе, - в соответствующий территориальный орган этого министерства

Регистрация не требуется,

если оно учреждается органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений,;

если тираж периодического печатного издания - менее 1000 экземпляров,

для теле- и радиопрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного гос учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов.

Чтобы заявление о регистрации было принято к рассмотрению, сообщить в нем:

-сведения об учредителе (учредителях),

название СМИ,

язык,

адрес редакции,

форма периодического распространения продукции,

предполагаемая территория распространения,

примерная тематика и/или специализация,

предполагаемая периодичность выпуска

максимальный объем СМИ.

источники финансирования

сведения о том, в отношении каких других СМИ заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

 

К заявлению прилагается документ, удостоверяющий уплату регистрационного сбора.

 

Регистрационный сбор- за выдачу свидетельства о регистрации. При определении размеров - учитывают тип, тематику и специализацию материалов. Для СМИ для детей, подростков и инвалидов, СМИ образовательного и культурно-просветительного характера - пониженный сбор. Увеличиваются для СМИ где рекламный или эротический характер.

Регистрационный сбор возвращается при отказе заявителю в регистрации или его отказе от регистрации.

Отказ Если

- заявитель не обладает правом на учреждение СМИ в РФ.

- сведения, указанные в заявлении, не соответствуют действительности.

- регистрирующий орган ранее уже зарегистрировал другое СМИ с тем же названием и формой распространения.

Заявление о регистрации др рассмотрено в течение месяца, начиная с указанной в нем даты. Со дня выдачи свидетельства о регистрации СМИ считается зарегистрированным и его учредитель получает право начать производство информационной продукции. Это право сохраняется в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. – потом СМИ признается недействительным. Повторная его регистрация не допускается.

К учредителю нового аудиовизуального СМИ - доп требования. - получить лицензию на вещание от Министерство связи РФ в соответствии с федеральным Законом о связи, принятым 16 февраля 1995 г





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.190.82 (0.009 с.)