Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикладная психология в историческом контексте
Поскольку психология в Америке формировалась в академических условиях, вы можете решить, что она традиционно развивалась в направлении фундаментальных исследований. Это не так. С тех пор, когда в конце XIX в. сформировалась новая наука, психологи в Соединенных Штатах интересуются прикладными исследованиями. Во-первых, под давлением общества в начале XX в. психологам пришлось показать, что они способны сделать что-то для изменения общества к лучшему. Чтобы получить приличный кусок от пирога академического финансирования в те времена, когда психологические лаборатории только открывались, психологи должны были продемонстрировать, что их идеи могут найти себе применение. Психологи-исследователи занимались не только расширением знаний, но и нередко старались использовать методы фундаментальных исследований для решения вопросов образования, психического здоровья, воспитания детей и, как в случае Уолтера Майлза, спорта. Майлз в 1920 г. был директором лаборатории при Стэнфордском университете. Он посвятил свою работу в основном фундаментальным исследованиям и тем не менее в 1927 г. оказался на футбольном поле, где практиковалась университетская футбольная команда (рис. 10.2, Майлз в пиджаке). Легендарный стэнфордский тренер «Поп» Уорнер («Pop» Warner) был известен своим новаторским подходом к тренировкам и интересовался всеми методами, способными улучшить игру команды. Появляется Майлз, разработавший «сложный хронограф» для одновременного определения скорости реакции у семи футболистов (Miles, 1928). По сигналу семь мячей для гольфа падали во вращающийся с постоянной скоростью барабан (по одному мячу на каждого игрока) и семь игроков выполняли рывок вперед, толкая раму, которая тянула за нить, выбрасывающую в барабан еще семь мячей. Мячи оставляли отметки на барабане и, зная скорость его вращения, а также расстояние между отметками, Майлз определял скорость реакции игроков. Ученый провел серию исследований со сложным хронографом (см., например, Miles, 1931) и показал, что его можно использовать для отбора игроков с наивысшей скоростью реакции, но прибор не получил широкого применения. Более основательная попытка применения психологических принципов была произведена в первой клинике для коррекции психических проблем, основанной Лайтнером Уитмером при Университете штата Пенсильвания. Уитмер учился на психолога-экспериментатора в лаборатории Вундта в Лейпциге и с 1890 г. стал активно заниматься экспериментами. Однажды (в 1895 г.) он выступил за отделение психологов-экспериментаторов от недавно образовавшейся Американской психологической ассоциации и за образование отдельной организации, так как видел недостаточную научную подготовку АРА (Goodwin, 1985). В марте 1896 г. школьный учитель привел в лабораторию Уитмера маленького мальчика с необучаемостью (так мы называем подобное явление сегодня), и это событие отметило основание первой американской психологической клиники (McReynolds, 1987). Уитмер посвятил свою работу применению всех своих знаний о психических процессах для лечения различных психологических дисфункций, а в особенности нарушений способности к обучению, влияющих на школьную успеваемость.
Интерес психологов к прикладной области хорошо виден на примере движения по умственному тестированию. В предыдущей главе мы говорили о том, что тестирование интеллектуальных и личностных особенностей играет в Америке очень большую роль. Корни этого направления можно найти в работах первых психологов. Например, Джеймс Кеттелл, так же как и Уитмер, выпускник лаборатории Вундта, в 1890 г. ввел в использование термин «умственный тест» и в 1890-х гг. с учетом открытий Гальтона, сделанных в Англии, разработал в Колумбии расширенную (но обладавшую непоправимыми изъянами — см. Sokal, 1987) программу тестирования. В начале 20-х гг. XX в. он основал существующую и сегодня Психологическую корпорацию — гиганта индустрии психологического тестирования (например, она издает все тесты интеллекта Векслера). И в завершение рассмотрим научную жизнь Гуго Мюнстерберга — идеальный для Америки пример прикладного психолога. Как и многие другие первые психологи, он учился на психолога-исследователя, но стал известен как эксперт по применению психологических подходов в бизнесе, клинической психологии и даже в суде. Одно время он был одиозной фигурой в Америке, и поэтому до недавних пор при историческом рассмотрении прикладной психологии его имя обычно опускалось. Чтобы более подробно узнать о человеке, заслужившем титул первого настоящего прикладного психолога Америки (несмотря на то, что он был немец), прочитайте вставку 10.1.
В начале XXI в. психологи заинтересованы в практическом применении своих открытий так же сильно, как и их предшественники в XX в. Профессиональные психологи не просто применяют научные знания о поведении для решения проблем, с которыми они сталкиваются. Они также выполняют исследования, соответствующие приведенному выше определению прикладного исследования. Это означает, что они разрабатывают и проводят исследования, чтобы найти решение конкретных проблем и одновременно чтобы обогатить фундаментальную базу психологических знаний. Однако прикладным исследованиям свойственны различные трудности, которые не встречаются в лабораториях. ВСТАВКА 10.1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.004 с.) |