Упражнение 9.1. Интерпретация корреляций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 9.1. Интерпретация корреляций



Ниже описаны результаты гипотетических двумерных корреляционных исследований. Проинтерпретируйте результаты по крайней мере двумя способами с учетом проблем направленности и третьей переменной.

1. Существует положительная корреляция между уровнем авторитарности матери и застенчивостью ребенка.

2. Существует отрицательная корреляция между депрессией и уровнем физической подготовки.

3. Существует положительная корреляция между объемом домашней библиотеки и средним баллом студента ввсолледже.

4. Счастливые в браке пары обычно имеют больше сексуальных контактов (друг с другом), чем несчастливые.

5. Существует отрицательная корреляция между оценками и боязнью проходить тестирование.

6. Место, занимаемое студентом в классе, коррелирует с его оценками — чем ближе к преподавателю сидит студент, тем выше его оценки.

Упражнение 9.2. График рассеяния, вычисление пирсонова г и регрессия

По приведенным ниже данным постройте график рассеяния. На основании графика предположите, какой должна быть корреляция, а затем с помощью процедуры, описанной в приложении С, вычислите действительное значение пирсонова г. Затем найдите коэффициент детерминации и опишите обнаруженную взаимосвязь. В заключение подставьте полученные данные в уравнение регрессии и сделайте предположение о «манере объяснять» Эда (его значение самооценки равно 10), Неда (самооценка равна 20) и Фреда (самооценка равна 30).

1. Переменная А - самооценка: оценки варьируются от 0 до 50; более высокие оценки говорят о более высокой самооценке.

2. Переменная В = «манера объяснять»: оценки варьируются от 0 до 75; более высокие оценки говорят об отрицательном, или пессимистичном, способе интерпретации жизненных сложностей, а более низкие оценки — о положительном, или оптимистичном, способе объяснения тех же событий.

Упражнение 9.3. Интерпретация графиков рассеяния

Постройте графики рассеяния, приблизительно отображающие нижеследующие взаимосвязи. Напишите отчет о каждой взаимосвязи.

1. Корреляция со значением +0,50 между субтестами на последовательную и одновременную обработку информации из теста Кауфмана К* ABC.

2. Корреляция со значением -0,80 между средним баллом и оценками теста «телесериального /Q».

3. Корреляция со значением -0,02 между интеллектом и депрессией.

4. Корреляция со значением +0,90 между склонностью к неврозу навязчивых состояний и любовью к экспериментальной психологии.

ГЛАВА 10

Квазиэкспериментальные планы и прикладные исследования

Обзор задач главы

В этой главе мы будем рассматривать прикладные исследования, и в частности исследования по оценке программ. С прикладными исследованиями вы встречались в главе 3 при сравнении их с фундаментальными исследованиями. Из этой главы вы узнаете, что прикладные исследования представляют собой мощное направление в американской экспериментальной психологии и отображают один из центральных моментов американской идеологии — идею полезности. Оценка программы, призванной определенным образом помочь людям, — это вид прикладного исследования, направленный на изучение ее эффективности. В данной главе также описываются так называемые квазиэкспериментальные планы, часто используемые в прикладных исследованиях, в том числе в исследованиях по оценке программ1. Изучив данную главу:

• вы сможете определить двойное назначение прикладных исследований;

• поймете, почему прикладная психология всегда являлась важной частью американской психологии;

• сумеете охарактеризовать планы и этические проблемы, связанные с прикладными исследованиями, и поймете, какие из планов, описанных в предыдущих главах, были квазиэкспериментальными;

• сможете описать особенности плана с неэквивалентными контрольными группами и поймете, почему такой план обязательно содержит осложнители;

• поймете, почему уравнивание неэквивалентных групп по оценкам предварительного тестирования может вызвать эффект регрессии;

• научитесь описывать особенности планов с прерванной временной последовательностью и поймете, как с их помощью можно оценивать существующие тенденции;

з разработке особого подхода, который они назвали «когнитивным интервью». Одна дз особенностей этого подхода — принцип, обозначенный исследователями как «соответствие воспроизводимого контекста обстоятельствам события {event-interview >imilarity)», применяя который исследователь старается «восстановить в памяти свидетелей внешние (например, погода), эмоциональные (чувство страха) и когнитивные (мысли) аспекты, переживаемые в момент преступления» (Fisher, Geiselman, & Amador, 1989, p. 723). Говоря кратко, исследователь пытается помочь свидетелю мысленно воспроизвести контекст произошедших событий.

Гейзельман и его коллеги ранее продемонстрировали эффективность своего тодхода в условиях лаборатории, но они хотели оценить метод «за пределами знакомых стен» (Fisher et al., 1989, p. 742). Они обучили методу когнитивного интервью семь полицейских из отдела ограблений полиции Майами штата Флорида. В сравнении с девятью полицейскими из контрольной группы обученные полицей-лсие при опросе свидетелей получали более надежную информацию (т. е. подтверж-1аемую другими источниками). Из рис. 10.1 видно, что обе группы показали при-элизительно одинаковые результаты на этапе предварительного тестирования, зключавшем 4 месяца, на протяжении которых полицейские записывали свои эпросы свидетелей, а независимые судьи оценивали полученные сведения. Пос-ie того как экспериментальная группа завершила обучение, обе группы провели и)аписали несколько опросов, оцененных таким же образом. Выяснилось, что обуянные методу когнитивного интервью полицейские способны получить от свидетелей больше информации.

Исследование Фишера и др. — это превосходный пример того, как прикладное исследование помогает решить конкретные проблемы, а также способствует расширению наших знаний о фундаментальных психологических явлениях. Оно показывает, как особый метод опроса может увеличить эффективность работы полиции, и в то же время дает новые подтверждения важности контекста для запоминания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.006 с.)