Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетентность, правильное оценивание и вмешательство.
а) Психологи, разрабатывающие, проводящие, оценивающие, интерпретирующие или использующие особые способы психологической оценки, интервью, тесты и другие методы, выполняют эту работу так, чтобы ее цель и способ выполнения соответствовали проводимому исследованию и чтобы существовало подтверждение корректности и правильного применения разрабатываемых методов. Построение тестов. Психологи, разрабатывающие и проводящие исследования, включающие тесты или другие методы оценки, используют научные процедуры и современные научные достижения по разработке, стандартизации, проверке эффективности, снижению или устранению искажений тестов, а также по разработке рекомендаций для их использования. Рассмотрение этих стандартов, а также проведенное нами обсуждение надежности и валид-ности должны показать вам, что психологическое тестирование включает в себя гораздо больше, чем простое составление разумного опросника и проведение по нему опроса испытуемых. А именно так было разработано большинство псевдонаучных психологических тестов, встречающихся в популярных журналах. Подобные тесты кажутся научными, так как к ним прилагаются ключи для интерпретации оценок («если Ваши оценки лежат между 0 и 25, это означает, что...»), но предлагаемые шкалы не имеют никакого смысла, поскольку никто даже не пытался определить их надежность и валидность или провести стандартизацию, так чтобы можно было сравнить полученные оценки с данными, рассчитанными для всей популяции. Эти тесты вполне безвредны, если их не воспринимать всерьез. Вооружившись скепсисом, вы вполне можете поинтересоваться следующими вопросами: • Испытываете ли Вы стресс? (Self, апрель 2000); • Скучно ли с Вами? (Young and Modem, июнь/июль 1992); • Проверь себя: злой или добрый? (Self, январь 1993); • Ты и он: Ваши тайные сексуальные личности (Glamour, июнь 2000). Чтобы научиться разрабатывать настоящие психологические тесты и проверять их эффективность, запишитесь на занятия по тестам и измерениям, которые наверняка проводятся на вашем факультете. Пример 21. Исследования по психологии личности и анормальной психологии При разработки тестов, измеряющих нормальные и патологические личностные черты, оценка надежности и валидности имеет огромное значение. Но корреляционные процедуры используются не только при разработке тестов, они также очень важны для исследований, посвященных изучению индивидуальных особенностей личности. К примеру, для проведения такого исследования можно отобрать большую группу людей, протестировать их на различные свойства личности, а затем
изучить корреляцию полученных оценок. Такое исследование может показать наличие положительной корреляции между интроверсией и тревожностью (интроверты склонны к тревожности) или отрицательной корреляции между интроверсией и социальностью (интроверты склонны избегать социальных контактов). В качестве примера можно привести исследование манеры объяснений и депрессии, проведенное Селигманом и его коллегами (Seligman et al., 1988). В главе 3 вы познакомились с работой Селигмана, посвященной беспомощности. На ее примере была проиллюстрирована разработка исследований на основании теорий и развитие теорий под влиянием исследований. Селигман отталкивался от теории выученной беспомощности, основывающейся на нескольких исследованиях по выработке условных рефлексов у животных, а затем пересмотрел ее с учетом «объяснительного стиля». Согласно Селигману, страдающие депрессией люди долгое время попадали в ситуации, способствующие выработке у них приобретенной беспомощности, а их пессимистичная манера объяснять события собственной жизни коррелирует с депрессией. Исследование Селигмана (1988) было разработано для изучения взаимосвязи между пессимистическим стилем атрибуции и склонностью к депрессивным состояниям. Кроме того, исследователи хотели узнать, может ли «когнитивная терапия» иметь двойной эффект и, снижая депрессию, в то же время делать объяснительный стиль более позитивным. Когда люди с пессимистическим объяснительным стилем переживают некоторое негативное событие, они обвиняют во всем себя, считают случившееся симптомом более общего персонального несоответствия действительности и думают, что будущие неудачи — это скорее правило, чем исключение (Abranson, Seligman & Teasdale, 1978). Вполне понятно, почему подобный образ мыслей сопровождается чувством депрессии. В исследовании Селигмана для выявления манеры объяснения использовался Опросник стиля атрибуции; уровень депрессии измерялся при помощи хорошо известного Опросника депрессии Бека. Исследователи обнаружили, что тяжесть депрессивного состояния значимо коррелирует с пессимистическим объяснительным стилем; данные подтвердились до проведения терапии (г- +0,56), после ее проведения (г- +0,57) и спустя 1 год после окончания терапии (г = +0,63). У пациентов по мере проведения терапии наблюдалось улучшение, но корреляция оставалась практически неизменной, так как «в ходе когнитивной терапии объяснительный стиль и депрессивное состояние изменялись одновременно и по мере того, как объяснительный стиль становился более оптимистичным, у пациентов снижался уровень депрессии» (Seligman et al, 1988, p. 17). Поскольку после терапии оценки объяснительного стиля и депрессии взаимосвязано изменились, то в результате корреляция практически не изменилась. Когнитивная терапия призвана изменить образ мысли людей, а следовательно, и то, как они объясняют происходящие с ними события, поэтому, по мнению исследователей, их работа подтвердила идею о том, что для эффективного лечения депрессии необходимо заставить людей изменить способ мышления и подход к интерпретации жизненных событий.
Одна из самых известных в психологии серий исследований является еще одним примером использования корреляционного подхода для изучения личности — в данном случае для изучения «мотивации достижения». Прежде чем продолжать изучение материала, обратитесь ко вставке 9.3 — в ней описывается классическое исследование в этом направлении. Ученые, которые провели это исследование, сделали вывод, что для государства было бы правильным следить за тем, чтобы герои детских произведений всегда добивались успеха. ВСТАВКА 9.3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.004 с.) |