Международные нормы в области политики занятости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международные нормы в области политики занятости



 

Изучение зарубежного опыта способствует расширению общего кругозора, побуждает делать аналитические сопоставления как хаpактеpа и содеpжания пpоблем занятости, так и путей и методов их pешения и, в конечном итоге, подготавливает к пpинятию наиболее эффективных меp в pамках пpоводимой в нашей стpане политики занятости и соц. защиты населения.

Анализ зарубежного опыта в области занятости населения свидетельствует о том, что с начала 60-ых годов во всех промышленно развитых странах растёт интеpес к данной пpоблеме. В pазных стpанах имеются pазличные подходы к этим вопpосам и пpименяются pазличные методы, напpавленные на их pешение. В ряде стран были приняты новые или пересмотрены старые законы. Всё это происходит под воздействием междунар. организаций. Ведущая роль в этой области принадлежит МОТ.

МОТ была создана в 1919 году. Необходимость её возникновения определялась тремя основными причинами: политической, социальной и экономической. Цель её создания – установление и сохранение социального мира, регулирование социально-трудовых отношений, защита прав человека.

МОТ – мировой центр социально-трудового сотрудничества, соц. партнёрства, центр трипартизма (что это?). МОТ объединяет представителей правительств, предпринимателей и рабочих более чем 170 стран. Этот трёхсторонний принцип даёт МОТ значительные преимущества и позволяет ей осуществлять свою деятельность в практическом плане, устанавливать реалистические приоритеты на междунар. уpовне, что облегчает выполнение на местах pешений МОТ.

Ст. 19 Устава МОТ устанавливает, что Генеральная Конференция этой организации может принять:

1) междунар. конвенцию, подлежащую ратификации странами-членами МОТ

2) рекомендацию.

Конвенции и рекомендации МОТ широко используются в мировой практике для урегулирования возникающих в области политики занятости проблем и конфликтов на основе трёхсторонних (государство, предприниматели, профсоюзы), либо двусторонних (предприниматели, профсоюзы) переговоров и соглашений.

Конвенции и рекомендации имеют различную юрид. основу. Конвенция – это международно-правовой договор, требующий от государств-членов МОТ его ратификации и последующего соблюдения. Рекомендация не носит обязат. характера, а служит лишь ориентиром при pазpаботке госудаpством своей политики в области занятости.

Уставные документы МОТ предусматривают междунар. контроль за выполнением положений ратифицированной конвенции. Основной задачей контрольных органов МОТ является установление, выполняются ли положения ратиф. конвенций. Эта задача осуществляется на основе анализа нац. законодательства и докладов, представляемых правительствами, а также с учётом замечаний, высказанных организациями трудящихся и предпринимателей.

Если конвенция не ратифицируется, то член МОТ не несёт ответственности за её выполнение, но должен сообщать о состоянии законодательства и существующей в его стране практике решения вопросов, отражённых в конвенциях и об обстоятельствах, которые препятствуют ратификации конвенции.

Советский Союз являлся государством-членом МОТ с 1934 года, а после распада СССР Россия взяла на себя соответствующие междунар. обязательства по соблюдению ратиф. конвенций.

Деятельность МОТ определяется её Уставом, основными принципами которого являются:

1) труд не является товаром

2) свобода слова и свобода объединения являются необходимым условием постоянного прогресса

3) нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния.

Важнейшие конвенции и рекомендации по вопросам, относящимся к созданию нац. систем управления в области политики занятости:

1) конвенция № 2 и рекомендация № 1 (1919 год) «О безработице»

2) конвенция 98 «О праве на организацию и ведение коллективных переговоров» (1949) и рекомендация 91 «О коллективных договорах» (1951)

3) конвенция 122 и рекомендация 122 «О политике в области занятости» (1968)

4) конвенция 131 и рекомендация 135 «Об установлении мин. зарплаты» (1970)

5) конвенция 142 и рекомендация 150 «О развитии людских ресурсов» (1975)

6) конвенция 150 и рекомендация 158 «О регулировании вопросов труда» (1978)

7) конвенция 168 и рекомендация 176 «О содействии занятости и защиты от безработицы» (1988)

8) конвенция 173 и рекомендация 180 «О защите требований трудящихся в случае неплатёжеспособности предприятия» (1992)

9) конвенция 183 «Об охране материнства» (2000)

10) конвенция 187 «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» (2006).

В настоящее время насчитывается более 170 Конвенций и 180 Рекомендаций. Их с называют междунар. кодексом законов по труду.

Ежегодно созывается Междунар. конференция труда, которая принимает междунар. трудовые нормы и определяет общую политику МОТ. Каждые два года конференция принимает двухлетнюю программу деятельности и бюджет МОТ, финансируемый государствами-членами. Конференция также является междунар. форумом, на котором обсуждаются глобальные социально-трудовые проблемы. Каждое государство-участник имеет право направить на конференцию четырёх делегатов: двух от правительств и по одному от представителей трудящихся и работодателей. Эти представители имеют право выступать и голосовать независимо друг от друга.

Между ежегодными сессиями конференции деятельностью МОТ руководит Административный совет, который состоит из 28 представителей правительства, 14 представителей трудящихся и 14 представителей работодателей. Междунар. бюро труда в Женеве является секретариатом МОТ, её оперативной штаб-квартирой, исследовательским и издательским центром.

Административно-управленческие функции осуществляются децентрализованно – через региональные, субрегиональные и местные представительства в более чем сорока странах. Адм. совету и МБТ в их работе помогают трёхсторонние комитеты по основным отраслям экономики. Свой вклад вносят также комитеты экспертов по таким вопросам, как проф. подготовка, совершенствование методов управления, охрана труда, трудовые отношения, рабочее образование и особые проблемы женщин и трудящейся молодёжи. Периодически проводятся региональные совещания государств-членов МОТ, где рассматриваются вопросы, представляющие особый интерес для данного региона.

Ген. директор избирается сроком на пять лет Адм. советом. Ген. директор подотчётен Адм. совету, в круг его обязанностей входит обеспечение эффективной работы Междунар. бюро труда и другие задачи. С 1 октября 2012 года этот пост занимает Гай Райдер из Великобритании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.005 с.)