Анализ финансовых результатов деятельности торгового объекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов деятельности торгового объекта



Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который получает предприятие.

Количественно прибыль – это разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизов и других отчислений во внебюджетные и другие фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции, то есть чем больше предприятие реализует высокорентабельной продукции, тем выше его прибыль.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

а)систематический контроль за выполнение планов реализации продукции и получением прибыли;

б)определение влияние факторов на объем реализации и финансовые результаты;

в)выявление резервов роста объема реализации продукции и суммы прибыли;

г)оценка работы предприятия по исполнению возможностей роста объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

д)разработка мероприятий по использованию выявленных резервов [18].

Основным источником информации при анализе финансовых резервов являются данные: «Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2014 года» (приложение А), «Отчет о прибылях и убытках за январь-декабрь 2015 года» (приложение Б). Представим в таблице 3.14 анализ динамики финансовых результатов деятельности ОАО «Арма» за 2014-2015 гг. На рисунке 3.3 представим основные финансовые результаты деятельности ОАО «Арма» за 2014-2015 гг.

Таким образом, исходя из таблицы 3.14, можно сделать вывод, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась выручка от реализации продукции, товаров и услуг на 54 560 млн рублей, рентабельность от реализации продукции, товаров, работ, услуг сократилась в 2015 году на 1,30% и составила 0,76%, что в свою очередь говорит об ухудшении деятельности предприятия. Данное явление произошло за счет сокращения объемов продаж. Прибыль от текущей деятельности сократилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 2 398 млн рублей. Следует отметить, что в 2015 году увеличилась прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности. В 2015 году прибыль составила 4 158 млн рублей, и по сравнению с 2014 годом увеличилась на 2 339 млн рублей. Тем самым, чистая прибыль магазина №44 ОАО «Арма» на 01.01.2016 года составила 2 638 млн рублей. По сравнению с 2014 годом чистая прибыль сократилась на 32 млн рублей.

Представим в таблице 3.15 анализ динамики основных результатов деятельности по реализации творога и творожных изделий в магазине № 44 ОАО «Арма».

Исходя из таблицы 3.15 и рисунка 3.3, можно сделать вывод, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличился товарооборот по реализации творога и творожных изделий в магазине №44 ОАО «Арма» на 336,1 млн руб. Необходимо отметить, что в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократились расходы предприятия по реализации творога и творожных изделий по структуре на 0,5%, доход от реализации возрос по сравнению с 2014 годом на 36,971 млн руб., рентабельность предприятия по реализации творога и творожных изделий возросла на 0,5% и составила в 2015 году 4,7%.

 

 


 

 

Таблица 3.14 – Анализ динамики финансовых результатов деятельности ОАО «Арма»

 

№ п/п Наименование показателей 2015 год 2014 год Отклонение 2015 к 2014 году
сумма в % к обороту сумма в % к обороту сумма в % к обороту
  Валовой товарооборот в действующих ценах, млн руб. 158 496   213 056   -54 560
  Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. 130 381 82,26 172 878 81,14 -42 497 1,12
  Валовая прибыль, млн руб. 28 115 17,74 40 178 18,86 -12 063 -1,12
  Управленческие расходы, млн руб. 2 692 1,70 2 512 1,18   0,52
  Расходы на реализацию, млн руб. 24 216 15,28 33 280 15,62 -9 064 -0,34
  Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн руб. 1 207 0,76 4 386 2,06 -3 179 -1,30
  Прибыль (убыток) от текущей деятельности, млн руб. -673 -0,42 1 725 0,81 -2 398 -1,23
  Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности, млн руб. 4 158 2,62 1 819 0,85 2 339 1,77
  Прибыль (убыток) до налогообложения, млн руб. 3 485 2,20 3 544 1,66 -59 0,54
  Чистая прибыль (убыток), млн руб. 2 638 1,66 2 670 1,25 -32 0,41

 

 

Рисунок 3.3 – Основные финансовые результаты деятельности ОАО «Арма» за 2014-2015 гг.

 

Таблица 3.15 – Динамика основных показателей деятельности ОАО «Арма» по реализации творога и творожных изделий за 2014-2015 гг.

 

Показатели Фактически за 2014 год Фактически за 2015 год Отклонение
сумма в % к товарообороту сумма в % к товарообороту сумма %
Товарооборот творога и творожных изделий, млн руб. 221,6   557,7   336,1
Доход, млн руб. 24,376   61,347   36,971
Расходы, млн руб. 15,069 6,8 35,135 6,3 20,066 -0,5
Прибыль, млн руб. 9,307 4,2 26,212 4,7 16,905 0,5
Средние товарные запасы овощных консервов, млн руб. 3,95 1,78 3,45 0,62 -0,5 -1,06
Время обращения, дни 7,3 2,2 -5,1
Скорость оборота, об. 49,24 164,03 114,79

Таким образом, в заключении подчеркнём, что на развитие розничного товарооборота оказывает влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие: состояние экономии в целом; уровень развития конкуренции; динамику денежных доходов и расходов населения, структуру спроса. Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно подразделить на факторы, связанные: с обеспечением товарными ресурсами; эффективность использования трудовых ресурсов и основных средств; состояние и развитие материально-технической базы. К трудовым факторам, влияющим на объём розничного товарооборота, относятся: численность работников, организация и производительность труда. Работники торговых организаций должны способствовать появлению новых товаров, вовлекать их в товарооборот, воздействовать на ассортимент и качество товаров, вырабатываемых промышленными и сельскохозяйственными организациями. Непосредственно общаясь с населением в процессе продажи, торговые работники выявляют объём и характер потребительского спроса, воздействуют на формирование товарного потока, направляемого в розничную торговлю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.007 с.)