Тема: Рынок труда и заработная плата 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Рынок труда и заработная плата



На рынке труда продается и покупается не сам труд, а услуги труда, количества и качества которых зависит от профессионализма, квалификации, опыта и т. д. Купля-продажа выступает в форме найма свободного работника на определенных условиях. Спрос на рынке труда зависит от спроса на продукцию, которая будет изготовлена с помощью этого труда.

Особенности рынка труда:

1) Большая продолжительность взаимоотношений продавца и покупателя.

2) Большая роль неденежных факторов (сложность и престижность работы, условия труда, безопасность для здоровья, моральный климат в коллективе и т.д.)

3) Влияние институциональных структур — профсоюзы, трудовое законодательство, государственная политика занятости, союзы предпринимателей.

Спрос и предложение на рынке труда

На рынке совершенной конкуренции количество нанимаемых работников определяется размеров заработной платы и ценностью предельного продукта труда. С увеличением количества нанимаемых происходит уменьшение величины предельного продукта.

Объем спроса на труд находится в обратной зависимости от величины заработной платы. При росте заработной платы предприниматель сокращает применение труда.

Объем предложения труда также зависит от величины заработной платы. Продавцы на рынке труда в условиях совершенной конкуренции стремятся увеличить предложение в условиях роста заработной платы.

Виды рынка труда

1. Первичный (квалифицированные рабочие, работники с высшим и средним специальным образованием. Для них характерно: карьерный рост, высокая зарплата).

2. Вторичный (неквалифицированные работники, работники низкой квалификации).

3. Внутренний и внешний рынок

 

Зарплата

1. Зарплата подразделяется на номинальную и реальную. Номинальная -это плата за труд. Реальная- номинальная с учетом цен на товары и услуги.

2. Повременная и сдельная. Повременная -за отработанное время. Она бывает простая повременная и повременно-премиальная. Сдельная: простая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивное, аккордная.

 

 

Тема: Издержки и прибыль.

Издержки- затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Виды издержек

1. Явные и неявные т.е. альтернативные.

К явным относятся все издержки фирмы на оплату факторов производства. Неявные или альтернативные — использование ресурсов, которые являются собственностью фирмы.

2. прямы и косвенные издержки. Прямые — такие, которые можно отнести к товару или услуге. К ним относятся: стоимость сырья и материалов, зарплаты рабочих, или иные издержки.

Косвенные или накладные — они напрямую не связанны с товаром и включают: расходы на содержание административного аппарата, арендную плату, амортизацию, % по кредиту и т.д.

3. Постоянные и переменные.

Постоянные -не зависят от объема производства.

Переменные- зависят от объема производства (на сырье, материалы, рабочую силу). Сумма постоянных и переменных составляет валовые издержки.

4. Средние- издержки фирмы на производство и реализацию единицы продукции

Выделяют: 1) средние постоянные; 2) средние переменные; 3) средние валовые

5. Предельные издержки. Нельзя произвольно увеличивать переменные издержки на единицу постоянных. В этом случае вступает в силу закон убывающей отдачи. Анализ издержек сказывается на выборе фирмой объема выпуска продукции в краткосрочном временном интервале.

Прибыль — это доход предприятию. Величина прибыли зависит от уровня себестоимости товара и уровня оптовых цен. Себестоимость отличается от согласования товара. Стоимость товара включает стоимость затраченных средств производства и новую стоимость, которая распродается на зарплату и валовую прибыль.

 

Виды прибыли

1. Валовая -разница между суммой продаж и себестоимостью продукцию. Валовая прибыль распределяется на арендную плату, % по кредиту, чистую прибыль, благотворительность, налоги.

Чистая прибыль идет на накопление, экологические нужды, подготовку кадров, социальные фонды, личный доход предпринимателя.

2. Бухгалтерская или финансовая разность между валовым доходом/выручкой и явными издержками.

3. Нормальная- минимально допустимая.

4. Монопольная — за счет монопольно высоких цен на продукцию

 

ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ

1. Увеличение цены

2. сокращение издержек

3. расширение рынка сбыта продукции

4. Качество продукции

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете внешние издержки, приведите примеры из жизни.

2. Если бы вы были руководителем фирмы, какую цель поставили бы на 1-е место.

3. Предельные издержки и предельный доход их логическая и экономическая связь?

4. При каких условиях возможна максимальная прибыль

5. Что такое явные и альтернативные издержки фирмы?

6. В чем состоит действие закона убывающей отдачи возрастающих предельных затрат.

7. Когда возникает экономическая прибыль.

8. Образуется ли прибыль на полностью автоматизированных предприятиях?

9. Назовите цели торговой надбавки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.35.103 (0.01 с.)