Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Конкуренция и монополия
Конкуренция от лат состязаться — это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производство, купли и продажи товаров. Условия конкуренции 1. полная хозяйственная обособленность каждого участника рынка 2. зависимость рынка от текущего состояния экономики 3. противоборство с другими претендентами за наибольший доход Классификация конкуренции 1. полная хозяйственная обособленность каждого участника рынка 2. зависимость рынка от текущего состояния экономики 3. противоборство с другими претендентами за наибольший доход Классификация конкуренци и 1. По масштабам а) индивидуальная — один участник рынка стремиться выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг. б) местная — ведется на ограниченной территории. в) отраслевая — в одной отрасли. г) межотраслевая д) национальная е) международная 2. По характеру развития а) свободная или совершенная Условия совершенной конкуренции 1) свободный вход в рынок 2) свободный доступ к информации 3) все товары одинаковы 4) отсутствие крупного производства 5) на рынке множество независимых товаропроизводителей. б) регулируемая: 1) Монополистическая / предприятий, работающих в одной отрасли более 10, наличие ценовой и неценовой конкуренции. 2) Олигополистическая / предприятий в отрасли от 2 до 10,нет ценовой конкуренции. Это производство швейных машин, автомобилей, сигарет и т.д. 3) Дуополистический — 2 предприятия соперничают между собой. Войти в рынок практически невозможно. 4) Чистая монополия — товар один, заменителей ему нет. - железная дорога, горгаз, водоканал.
3. По методам ведения а) ценовая б) неценовая / качество, лучшее обслуживание. 4. По субъектам а) между продавцами выигрывает тот, кто дешевле продает б) между покупателями выигрывает тот, кто дороже купит в) между продавцами и покупателями выигрывает тот, кто более сплочен.
Монополия от греч. -monos- один, роleo-продаю. Это крупный собственник, который захватывает подавляющую часть рыночного пространства в целях своего обогащения. ВИДЫ МОНОПОЛИИ 1. По степени охвата а) абсолютная монополия. Действует, один продавец, доступ на рынок конкурентов закрыт, полный контроль одного продавца над количеством и ценой товара.
б) монополия- один покупатель ресурсов, товаров. 2. В зависимости от характера и причин возникновения различают: а) легальные или законные монополии К ним относятся: 1) патентная система 2) авторские права 3) торговые знаки- рисунки, названия, символы. б) естественные монополии 1) собственники редких и невоспроизводимых ресурсов (например, редкие мкталлы, земельные участки под чай, виноград) 2) Целью отрасли инфраструктуры — железнодорожный транспорт, оборонный комплекс. в) искусственные монополии. 1) картель — союз нескольких предприятий одной отрасли, которые договариваются о квоте, ценах, распределения рынка. 2) синдикат- объединение предприятий, где готовая продукция сбывается как общее достояние через созданную для этого контору. 3) трест- монополия в которой создается совместная собственность группы предприятий на средства производства и готовую продукцию. 4) концерн- союз формально независимых предприятий разных отраслей промышленности, в рамках которого головная фирма организует денежный контроль за всеми участниками. 5) консорциум — временное соглашение между несколькими банками или предприятиями о совместном проведении крупных финансовых или коммерческих предприятий. Сущность и особенности всех видов монополий проявляются в целях и характере их поведения, чтобы удержать выгодное положение на рынке монополии расправляются с конкурентами следующими методами. 1. Хозяйственный байкот- полный или частичный отказ от экономических связей с предприятиями не входящими в монополию. 2. Демпинг- преднамеренная продажа товаров бросовым ценам. 3. Ограничение продажи товаров самостоятельным фирмам. 4. Маневрирование ценами 5. Использование финансовых средств (спекуляция ценными бумагами и т.д.) 6. Разорение предприятий с помощью дозволенных и недозволенных средств (подделка продуктов, копирование товарных знаков и т.д.) Для ограничения власти монополии используется антимонопольное законодательство. Основные направления его деятельности. 1. Предотвращение абсолютной монополизации рынка 2. Запрещение слияния конкурирующих компаний.
3. Запрещение установления монопольных цен. 4. Поддержка конкуренции в цивилизованных формах, т.е. Запрещение демпинга, применение фальшивой рекламы и т.д.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1.Сравните виды конкуренции и выделите особенности каждой 2. В чем отличается несовершенная конкуренция от чистой. 3.Охарактеризуйте чистую монополию. 4. Значение неценовой конкуренции для бизнеса. 5. Назовите причины необходимости создания модели «олигополия» 6. Определите достоинства и недостатки свободной конкуренции 7. Каковы доводы «за» и «против» монополии. 8. Какую роль играют монополии в 21 в. в научно-техническом процессе 9. Какой тип рынка нужен России в 21 веке?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.007 с.) |