Структура доходов государственного бюджета США 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура доходов государственного бюджета США



 

Как следует из таблицы, в США более 90% в федеральном бюджете занимают прямые налоги, а на косвенные приходится лишь 5%. Однако это ни в коей мере не означает, что косвенные налоги в этой стране незначительны. Дело в том, что на косвенных налогах базируются доходы бюджетов штатов. При этом основную роль играет универсальный акциз в форме налога с продаж, который устанавливается в определенном проценте к цене товара.

Структуру доходов государственного бюджета рассмотрим на примере федерального бюджета США в табл. 1:

 

Таблица 1 - Структура доходов федерального бюджета США

  1997, млрд. долл. Факт, % к общей сумме доходов 1998, млрд. долл. Оценка, % к общей сумме доходов 1999, млрд. долл. Оценка, % к общей сумме доходов
Всего доходов            
Поступления по подоходному налогу с населения            
Налог на прибыль корпораций            
Налоги на цели социального страхования            
Акцизы            
Налоги на наследства и дарения            
Таможенные пошлины       l    
Прочие поступления            

 

Соотношение прямых и косвенных налогов в государственных бюджетах ведущих зарубежных стран характеризуется следующими данными: в США, Великобритании, Японии преобладают прямые налоги, во Франции и ФРГ — косвенные.

Государственный бюджет строится по балансовому методу, его расходы должны быть равны доходам. Однако, несмотря на непрерывное увеличение налоговых поступлений, в ведущих зарубежных странах наблюдается хронический дефицит их государственных бюджетов, т. е. постоянное превышение расходов бюджета над его доходами стало закономерностью (В 1997 г. бюджетный дефицит и Германии составил 69 млрд. нем. марок, и Великобритании — 17 млрд. ф. ст.. во Франции — 264 млрд. франков.). Для покрытия бюджетного дефицита используются государственные займы, которые превратились в такой же постоянный элемент государственных доходов, как и налоги. Выпуск займов повлек за собой колоссальный рост государственного долга. Государственная задолженность, как уже отмечалось, в США достигла более 5,5 трлн. долл., Великобритании — более 300 млрд. ф. ст., ФРГ — 796 млрд. марок, во Франции — 3898 млрд. франков.

В современных условиях от 10 до 30% государственных расходов не покрываются налогами и другими доходами и финансируются путем выпуска государственных займов. Средства, получаемые от размещения государственных займов, расходуются в значительной мере на непроизводительные военные цели, на содержание государственного аппарата управления, и в этом случае источником погашения долга и уплаты по нему процентов становятся налоги. Государственные займы влекут за собой рост налогов и являются антиципированными, т. е. как бы заранее полученными налогами.

В связи с огромными бюджетными дефицитами правительства стали изымать с рынка ссудных капиталов значительные средства (в США, например, до 50%), что привело к недополучению частным сектором необходимых ему ресурсов для расширения производственной деятельности и удорожанию кредита. Правительства западных стран предпринимают меры для сокращения бюджетного дефицита. Наиболее рациональное средство для этого — сокращение военных расходов.

Структура государственного бюджета в каждой стране имеет национальные особенности. Типичным является отделение текущих доходов и расходов государства от затрат капитального характера.

Пример. Государственный бюджет Великобритании включает две части:

Консолидированный фонд, по которому проходят текущие доходы и расходы, и Национальный фонд займов, по которому отражаются расходы на капитальные вложения. Основная часть бюджета — Консолидированный фонд. Превышение доходов над расходами Консолидированного фонда зачисляется в доходную часть Национального фонда займов. Если же в Консолидированном фонде имеется дефицит, то он покрывается ссудой из Национального фонда займов, и на эту сумму правительство увеличивает свой долг.

Основными доходами Консолидированного фонда являются налоги. Расходы этого фонда включают две группы: расходы, ежегодно утверждаемые Парламентом; расходы из Консолидированного фонда для постоянного обслуживания, не рассматриваемые в Парламенте. В утверждаемые входят основные расходы — военные ассигнования и так называемые гражданские статьи, по которым отражаются затраты на промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли, содержание аппарата управления, социальные расходы, субсидии местным органам власти и развивающимся странам [22, с. 274].

Бюджетный год — это период, в течение которого действует утвержденный бюджет. Он не всегда совпадает с календарным годом, что объясняется исторически сложившейся практикой, сроками созыва сессией парламентов. Во Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии бюджетный год совпадает с календарным годом. В Великобритании, Канаде, Японии бюджетный год начинается с 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. В США бюджетный год охватывает период с 1 октября по 30 сентября следующего года.


Заключение

 

Финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой — из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.

Финансовая система развитых зарубежных стран и финансовая система России включает следующие звенья финансовых отношений: государственный бюджет; местные финансы; специальные внебюджетные фонды и финансы предприятий различных форм собственности.

Центральным элементов финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: - государственный (федеральный) бюджет или бюджет центрального правительства; - бюджеты членов федерации; - местные бюджеты.

Управление государственными финансами в экономически развитых государствах и в России регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.

Таким образом, можно сказать что:

1. Доходы государственного бюджета формируются как за счет налоговых поступлений (с физических и юридических лиц), так и неналоговых доходов (от имущества, находящего в государственной и муниципальной собственности, реализации государственных запасов, административных платежей и сборов, штрафных санкций и т.д.). Однако налоговые поступления с физических лиц во всех развитых странах являются основным источником пополнения государственного бюджета. В этом отношении Россия наряду с Францией составляют исключение, так как в этих странах доля налогов с населения в доходах бюджета меньше 20%. В других странах она составляет от 60 до 80%.

2. Системы налогообложения практически во всех странах основаны на шкалах, носящих прогрессивный характер, т.е. ставка налога увеличивается с ростом дохода. Это позволяет перераспределить средства между бедными и богатыми, снизить степень социальной напряженности и обеспечить гарантированное поступление средств из наиболее вероятных источников.

3. Система налогообложения в зарубежных странах носит ярко выраженный социальный характер, формирующийся на системе льгот для слоев населения с низкими доходами.

4. Так как в России разрыв между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными слоями значительно больше, чем в ведущих индустриальных странах, то в российских условиях безусловно должна быть сохранена прогрессивная шкала взимания налогов с населения.

 

Список литературы

 

1. Архипов А.И. «Финансы, денежное обращение и кредит», 2005.

2. Бриль Д.В, Саакян Т.В. "Управление государственными ведомственными проектами в Казначействе Франции",Краткий информационный обзор по материалам презентаций,2005.

3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

4. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.

5. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. «Финансы», 2005.

6. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В.Международные финансы: Учеб. пособие— Мн.: БГЭУ, 2001.

7. Карасева М.В., Финансовое право, 2003.

8. Климович В.П. «Финансы, денежное обращение и кредит», 2005.

9. Кожевников Н.П. «Основы экономики и управления», 2004.

10. Колпакова Г.М. «Финансы. Денежное обращение. Кредит». М.: 2003.

11. Лаврушин О.И. «Деньги. Кредит. Банки». М.: 2003.

12. Нестеров В.П. «Финансы и экономика», 2004.

13. Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение и кредит». М.: 2004.

14. Рудская Е.Н. «Финансы и кредит». Ростов-на-Дону: 2002.

15. Рудый К.В. Финансово-кредитные системы зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003.

16. Сенчагов В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит». М.: 2003.

17. Соколова О.В. «Финансы. Деньги. Кредит». М.: 2004.

18. Финансы и кредит: Учебник / Под. ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2003.

19. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001.

20. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Серия «Учебники «Феникса» / Под ред. А.П. Ковалева. Ростов н/Д: Феникс, 2001.

21. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива; Юрайт, 2003.

22. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.

23. Финансы:Учебник/Под ред. В.В. Ковалева – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.68 (0.019 с.)