Только само предположение о том, что может быть и другая сторона любой проблемы, оказывающей влияние на жизнь и интересы евреев, воспринималось, как проявление «антисемитизма». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Только само предположение о том, что может быть и другая сторона любой проблемы, оказывающей влияние на жизнь и интересы евреев, воспринималось, как проявление «антисемитизма».



Как в индустрии развлечений, так и в средствах массовой информации единственным допустимым мнением является то, что евреи — это невинные жертвы, преследуемые нетерпимыми христианами и другими «антисемитами». Может быть, они всегда были невинными, а все остальные народы в мире всегда были к ним несправедливы, думал я.

Но они не были так уж невинны в русской революции. Я понял, что не смогу справедливо оценить эту ситуацию до тех пор, пока не прочту документы, предоставляемые обеими сторонами. Ища ответы на эти вопросы, я вернулся туда, где впервые получил своё первое уважительное отношение к евреям — к Библии.

Я прочёл ещё раз Ветхий Завет, обращая особое внимание на взаимоотношения евреев и неевреев. В противоположность универсальному характеру Нового Завета, Старый Завет является чрезвычайно этноцентрическим.

В нём прилагаются большие усилия для того, чтобы представить израильтян, как «особый народ» или, как «Избранный Народ» и в нём старательно прослеживается генеалогическое происхождение сынов Израилевых. Во многих отрывках Старого завета запрещаются межэтнические браки между евреями и другими племенами.

В книге Исхода (II книга Ветхого Завета) Моисей приказывает израильтянам, которые имели сексуальные отношения с моавитскими женщинами, убивать моавитов. В Ездре Бог приказывал тем, кто женился на неевреях, бросить жён и даже детей от таких союзов. [50]

Внекоторых из наиболее кровавых писаний, которые я когда-либо читал, подробно рассказывается об истреблении еврейским народом своих врагов из других племён. В Библии приводятся ужасающие описания избиений канаанитов, якобитов, филистинян, египтян и дюжин других народов.

В современной терминологии мы описываем резню целых народов, как геноцид. Евреи Старого завета не щадили ни мужчин, ни женщин, ни детей, ни даже животных или домашних любимцев своих врагов. [51] Ниже приводятся, всего лишь, несколько отрывков из дюжин аналогичных, которые можно найти в Старом завете:

«И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и ослов, всё истребили мечом...» (Иисус Навин 6:21) [52]

«Тогда пришёл на помощь лахису горам, Царь Газерский; но Иисус поразил его и народ его мечом так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел и избежал. И взяли они Еглона, и поразили там мечом, всё дышащее, что находилось в нём». (Иисус Навин 10:32-34) [53]

«И взяли они Хеврон, и поразили там мечом царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы». (Иисус Навин 10:37) [54]

«Ибо гнев Господа на все народы, и ярость его на все воинство их: он предал их заклятию, отдал их на заклание. И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их». (Исайя 34:2-3) [55]

«А в городах сих народов, который Господь Бог дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души». (Второзаконие 20:16) [56]

Как христианин, я не могу объяснить того, что представляется мне, как прославление геноцида.

Я признаю, что Бог является непостижимым и непознанным. Однако, я не могу ничего с собой поделать за то, что испытываю сочувствие к этим жертвам избиений, включая тысячи невинных мужчин, женщин и детей. Легко себе представить, что чувствовали по отношению к «евреям» те немногие, которым удалось выжить в ходе подобных массовых истреблений.

Конечно, евреи не были одиноки в своих стремлениях к этническим чисткам; многие другие древние народы карали геноцидом своих врагов.

С приходом Иисуса Христа, его проповедями любви и доброты, как это описано в Новом завете, оправдание и характер повествования о геноциде Старого Завета несколько видоизменились в современных религиях. Когда современный христианин случайно наталкивается на отрывки из Старого Завета с описаниями оправданий еврейского геноцида, он старается гнать от себя мысли о печальных событиях далекой библейской эры — люди теперь смягчились с Новым Заветом любви, который принёс Христос. Характер повествования Старого Завета делает совершенно очевидными представления израильтян о расовой целостности и превосходстве евреев: «Никому не должно вступать с ними в родство через брак: дочери твоей не отдавай за сына его и дочери его не бери за сына твоего». (Второзаконие: 7:2-3) [57]

«...Ибо ты народ свитый у господа, бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным его народом из всех народов, которые на земле». (Второзаконие 7:6) [58]

«Итак дочерей ваших не выдавайте за сыновей их, и дочерей их не берите с сыновьями вашими, и не ищите мира их и блага их во веки, чтобы укрепиться вам и питаться благами земли той передать её в наследие сыновьям вашим навеки». (Ездра 9:12) [59]

Члены различных расовых групп могут спорить относительно своей сравнительной истории или своих способностей, или своей духовности.

Но предположить, что Бог отдаёт предпочтение одному народу над всеми остальными — даже отпуская грехи и оправдывая геноцид с тем, чтобы проложить путь этому «Избранному народу»? Безусловно, это должно быть воплощением идеи расового превосходства. Современное Христианство рассматривает те части Старого Завета, где содержатся примеры этноцентризма и геноцида еврейского народа с позиций фокусирования своего внимания на аспектах любви, проповедуемой в Новом Завете. Одним из примеров такого смягчения позиций по отношению к другим — это то, каким образом Иисус Христос изменил такой закон Старого Завета, как «Око за око, зуб за зуб», на подставь «другую щёку».

Однако, в еврейской религии не было никого, сопоставимого по масштабам личности с Иисусом Христом для смягчения крайнего этноцентризма Старого завета. Вероятно, наиболее знаменитым еврейским учёным, который предложил наиболее кардинальное смягчение позиций по отношению к неевреям, был Маймонид, который почитается большинством евреев самой выдающейся личностью европейского иудаизма.

Но даже Маймонид издал декрет о том, что еврейские врачи не должны спасать жизнь христиан, если только такой отказ спасти христианина «не приведёт к распространению враждебности против евреев» [60].

Раннее распространение Христианства апостолом Павлом способствовало тому, что христиане стали более терпимыми по отношению к другим этническим группам.

Апостол Павел сам был еврейским фарисеем, который обратился в Христианство и проповедовал большую часть своей жизни неевреям различных национальностей.

Христианская вера нетерпима по отношению к другим верованиям и другим богам, но в ней нет никакого предубеждения против других племён. Евангелисты древнего мира сами были выходцами из других народов и проповедовали по всему миру.

Конечно, христиане могли и часто проявляли скрытые тенденции к ксенофобии, но их националистические или этноцентрические позиции имели свои корни в их собственных культурах, а не в учениях Нового Завета. Книга галатианцев хорошо разъясняет этот момент: «избранный народ», независимо от того, евреи это или греки, это те, кто принял спасение Иисуса Христа. [61] Спасение основано на вере, а не просто на крови.

Эволюция еврейской религии в корне отличалась от эволюции религии раннего Христианства. История еврейского народа и его религия тесно переплетаются друг с другом. Вера в Бога была необходима для сохранения племени, равно, как сохранение племени было важно для сохранности религии. Однако, в соответствие с законами сионистского государства Израиль, принадлежность расе является намного более важной, чем религиозная вера. Будущий предполагаемый иммигрант вовсе не обязан быть правоверным иудеем или исповедовать иудаизм для того, чтобы иммигрировать в Израиль; на самом деле, он может быть откровенным атеистом и коммунистом. Он должен только доказать своё еврейское происхождение. Сохранение этнической тождественности еврейского народа стало главной причиной существования иудаизма.

На Среднем Востоке (а позже и по всему миру) евреи смешивались со многими народами, и, тем не менее, они сохранили своё этническое наследие

и свои основные привычки и обычаи. Они являются единственным этническим меньшинством в западных странах, которые не ассимилировались с другими нациями за тысячи лет. В Вавилоне они жили в рабстве, затем под господством других народов в течение сотен лет и выработали свой свод законов, который дал им возможность выжить и даже процветать (как меньшинство!) во враждебном обществе. Когда они снимались с мест своего временного пребывания в Вавилоне, они были сильнее, более организованными и более этноцентрическими, чем когда-либо до этого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.009 с.)