Предрассудки: социальная реальность бежит как одержимая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предрассудки: социальная реальность бежит как одержимая



Предрассудки — пример огромной пропасти, которая может существовать между объективной реальностью и искаженными представлениями о ситуации в умах людей. Предрассудочная установка действует как предубеждающий фильтр, с помощью которого негативные эмоции и убеждения затуманивают восприятие членов целевой группы. Однажды сложившись, предубеждение использует мощные силы, обеспечивая избирательное внимание, организацию и припоминание подходящей информации. Если вы считаете, что владельцы кошек ленивы и подлизы, вы встретите именно таких владельцев кошек. Вы будете помнить их намного дольше, чем предприимчивых и честных кошатников, которые вам тоже могут встретиться.

Никто точно не знает, почему существуют предрассудки. На самом базовом уровне они делят мир на «нас» и «их». Они упрощают сложный окружающий мир, выделяя группы по отдельным характеристикам. Черные и белые. Христиане и мусульмане. Евреи и арийцы. Синие воротнички и белые воротнички. Высокие и низкие. Настоящие парни и лохи.

Как только категория сформируется, отдельным ее членам приписываются те же установки, личностные характеристики, поведение и/или физические характеристики, что и всем остальным. Я уверена, что вы слышали, как-кто-то говорил: «Они все одинаковые», имея в виду людей другой расовой принадлежности, отличной от его собственной. Влияние этих убеждений затрагивает и носителя предрассудка, и того, против кого он направлен.

Общий вопрос, который касается всех предрассудков: есть ли хотя бы толика правды в некоторых стереотипах и убеждениях, которая и поддерживает


Глава 25 > Вы не можете жить без них

Словарь психолога

Предрассудок - это негативная установка по отношению к человеку, основанная на том, что он является членом определенной группы.

их? В конце концов, почему еще могли появиться эти негативные установки и что могло вызвать дискриминацию? Позвольте рассказать вам историю, и вы сами ответите на этот вопрос.

Учительница третьих классов Джейн Эллиотт беспокоилась, что ее ученики из «бело-хэ» фермерского городка в штате Айова не могли понять, насколько трудной и сложной может быть жизнь людей из разных социальных групп. Однажды она постановила, что кареглазые ученики стоят «выше» голубоглазых. Кареглазые ученики, которых она катетеризировала как более умных, получили специальные привилегии, в то время как «голубые глаза» были связаны своим низким, второклассным статусом.

К концу дня качество классной работы голубоглазых учеников снизилось, и они стали подавленными, надутыми и сердитыми. Кареглазые «гении» быстро попались на хорошую приманку. Они отказались играть со своими бывшими друзьями и стали плохо к ним относиться. Они стали с ними драться и даже предлагали предупредить школьных служащих, что голубоглазые дети могут украсть их имущество.

Когда на второй день учительница Джейн перевернула сложившуюся иерархию наоборот, произошло то же самое. Голубоглазые дети «отомстили», а кареглазые узнали, каково находиться внизу «тотемного столба». Можете представить, что происходит с детьми, которые каждый день встречаются с настоящими предрассудками?

Социальная реальность: легко приспосабливается к телевидению, которое вы смотрите

Один из наиболее мощных творцов социальной реальности — средства массовой информации. К 18 годам большинство американцев проводят больше времени перед телевизо-

Зри в корень

Как можно оправдать то, что за одну и ту же работу женщинам платят меньше, чем мужчинам? Очень просто: у общества есть представление, что женщины «стоят» меньше от природы. Понятие ценности на социальном рынке состоит в том, что люди стоят того, что рынок им заплатит, сколько бы он ни платил. Как насчет логики, не говоря уже о дискриминации?

17 Психология


Часть 6

Мы просто не можем быть рядом?

ром, чем в школе. И гораздо больше времени, чем в разговорах с учителями, друзьями или родителями. Когда сегодняшние дети доживут до 70 лет, время, проведенное ими у телевизора, составит в среднем 7 лет.

Каково социальное значение этого обескураживающего факта? Очевидно, если ребенок проводит так много времени у телевизора, большая часть его ранней социальной реальности будет формироваться тем, что он видит на экране! Какую социальную реальность создает телевидение? Вот несколько статистических данных, иллюстрирующих, как телевидение искажает представления о реальности и фантазии. Как со знанием дела оно разрабатывает программу, убаюкивающую руку, нажимающую на кнопки пульта дистанционного управления! >- В программах, появляющихся на экране в прайм-тайм* (*прши. ред. — prime-time — лучшее время (телепередач), телевизионный час пик), количество мужчин превышает количество женщин по крайней мере в три раза, в то время как в реальном мире женщин несколько больше, чем мужчин. >- В этих программах пропорции молодежи, пожилых людей, черных, испанцев и других меньшинств значительно меньше, чем в США в целом.

Психотреп

Давайте поиграем в считалочку. Посчитайте количество программ в прайм-тайм, где оружие в центре внимания, а насилие — основной способ действия, начиная от первых вестернов, таких как «Дымок выстрела», до сегодняшних полицейских шоу. Теперь посчитайте количество программ, где люди решают проблемы без насилия. Второй список довольно короток, не правда ли?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.177.119 (0.011 с.)