Меньше работать с большим эффектом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меньше работать с большим эффектом



Мозг человека не просто хорошо организован, он эффективен — он ищет такие стратегии, которые требуют затраты как можно меньших усилий. Эта характеристика нашей психической жизни получила название закона прегнант ности. Если говорить коротко, этот закон утверждает, что всегда выбирается.самая простая организация, требующая меньше всего энергии.

Мозг автоматически предполагает, что объекты, имеющие что-то общее, составляют единство. Если, например, вы видите трех уток, сидящих рядом, то вы воспринимаете их как утиное семейство. Дело в том, что сходные объекты составляют одну единицу восприятия. Кажется, что все объекты, которые движутся в одном направлении и с одной скоростью, относятся к некому единству.

Итак, мозг экономит время и энергию, обрабатывая информацию о группах предметов. Другой врожденной организационной стратегией восприятия является тенденция к созданию карт. Используя различия в цвете и текстуре поверхностей как ключевые признаки, мозг разделяет мир на значимые зоны. Например, то, что моя футболка голубого цвета, а штаны желтого, помогает вам сразу определить, что моя одежда состоит из разных предметов. Волосы отличаются по текстуре от кожи, и мозг воспринимает их как разные признаки.

Две другие перцептивные стратегии имеют интересные параллели в поведении человека. Первая состоит в том, что существует тенденция заполнять промежутки — наше желание воспринимать предметы целостно настолько сильно, что мозг часто дополняет отсутствующие детали. Благодаря этому человек может видеть недорисованные фигуры как целостные. Еще одним примером способности мозга заполнять промежутки является тот факт, что слепое пятно в поле нашего зрения остается «невидимым». В мире наших переживаний у этого явления тоже есть параллель. Сколько часов вы провели, заполняя белые пятна, оставленные чьим-либо непонятным или причиняющим боль поведением?


Глава 5 > С возвращением к ощущениям

Психотреп

В конце 1950-х годов руководители рекламных агентств пытались повлиять на телезрителей путем добавления «быстрого кадра», который не мог быть осознан человеком, но до восприятия доходил. Они надеялись, что эти скрытые сообщения будут действовать на подсознание так, что потребители будут покупать рекламируемый товар без особого сознательного контроля. Общественное негодование по поводу «контроля сознания» было огромно. Однако исследователи обнаружили, что большей частью эти опасения были беспочвенны. Неосознаваемые зрительные сообщения могут иметь небольшое воздействие, но i не могут заставить человека что-либо делать.

Вторая перцептивная стратегия заключается в тенденции видеть фигуру на фоне. Мозг постоянно ищет способ выделить на картине фигуру (главный объект интереса) и фон (окружение, на котором выделяется фигура). Цвета и текстуры образуют области, а мозг выделяет наиболее значимые из них. Этому есть соответствие и в нашем поведении. Например, на вечеринке флирт с представителями противоположного пола быстро может стать «фигурой», а все остальное фоном.

Попробуйте дома!

Какие буквы вы вставите в слова следующих двух серий?

Воробей, галка, голубь, *орона.

Мантия, жезл, скипетр, *орона.

Три предыдущих слова задают смысловой контекст, они заставляют нас воспринимать стимулы определенным образом. В этом случае вы были подготовлены прочесть «ворона» в первой серии слов и «корона» — во второй.

Не забывайте о контексте

Последняя стадия восприятия — идентификация и узнавание — мозг приписывает значение поступающей информации. Сенсорные данные обретают смысл, если удается встроить их в подходящий контекст. Мы настолько полагаемся на


Часть 2 > Аромат утреннего кофе

фон при опознании объектов и осмыслении ситуаций, что при встрече с хорошо знакомым человеком или предметом в непривычном контексте наша перцептивная система приходит в замешательство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.005 с.)