Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сатирическая повесть в Русской литературе XVII века
1. Возникновение сатирической литературы. Тематика и основные формы сатирических повестей. Использование в них фольклора и форм деловой письменности. 2. Обличение духовенства в «Повести о куре и лисице» и «Калязинской челобитной». 3. «Повесть о Карпе Сутулове» как новелла. Принципы изображения человека. Использование фольклорных приемов. 4. Связь «Повести о Шемякином суде» с произведениями устного народного творчества. 5. Смысл аллегории в «Повести о Ерше Ершовиче».
Литература Ранчин А.М. Древнерусская словесность и ее интерпретации: маргиналии к теме. Saarbrucken, 2011. Адрианова-Перетц В.П. Древнерусская литература и фольклор. Л., 1974. Адрианова-Перетц В.П. Русская демократическая сатира XVII века. Л., 1977. Былинин В.К., Грихин В.А. Становление древнерусской сатиры // Сатира ХI–ХVII веков. М., 1987. С. 8–12. Званцева Е. Сказочная традиция в русской повести ХVII в. // Литература древней Руси: межвуз. сб. науч. тр. М., 1986. C. 86–94. Лихачев Д.С., Панченко А.М. Смеховой мир Древней Руси. Л., 1976. Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. Русская демократическая сатира XVII века. М., 1977. Сатира ХI–ХVII веков. М., 1987. Федорова В.П. «Калязинская челобитная» и народные песни // Литература Древней Руси: сб. тр. М., 1975. Вып. 1. С. 90–96. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Летописание как один и видов литературного творчества. Своеобразие композиции и языка «Повести временных лет», ее источники и редакции. Многожанровый характер произведения. 2. Фольклорные предания в «Повести временных лет». Образы русских князей и способы их изображения. Отражение в «Повести…» общенародных интересов, ее культурно-историческое значение. 3. «Слово о законе и благодати» Илариона как произведение торжественного красноречия. Его публицистическая острота и стилевые особенности. 4. «Житие Феодосия Печерского» Нестора как образец ранней отечественной агиографии. Своеобразие жанра, композиции, языка. 5. Обличение княжеских усобиц в «Сказании о Борисе и Глебе» и «Чтении о Борисе и Глебе». Наличие в «Сказании…» элементов воинских повестей. 6. Образ выдающегося государственного деятеля и воина в «Поучении» Владимира Мономаха. Автобиографические элементы в произведении.
7. Отражение мировоззрения, широты интересов, патриотизма автора в «Хождении» игумена Даниила. Своеобразие жанра и языка. 8. История открытия, опубликования и изучения «Слова о полку Игореве». Споры о подлинности «Слова…». Проблема автора. 9. Летописная «Повесть о походе Игоря Святославича» в 1185 году и «Слово о полку Игореве». Основная идея «Слова…» Своеобразие сюжета, композиции, жанра. 19. Система образов в «Слове о полку Игореве». Изображение природы в «Слове о полку Игореве». Образ Русской земли. Проявление в «Слове» стиля монументального историзма. 11 «Слово» и «Моление» Даниила Заточника – две редакции памятника. Личность автора и его отношение к действительности. В.Г.Белинский о Данииле Заточнике. 12. Тема общенародного единства и героизма в защите русской земли в «Повести о битве на реке Калке». Жанровое своеобразие повести. 13. Прославление героизма русского народа в «Повести о разорении Рязани Батыем». Художественные особенности произведения. Образ Евпатия Коловрата, его близость к былинным богатырям. 14. Идейно-художественное своеобразие повести «Задонщина». Отношение этого памятника к «Слову о полку Игореве». 15. «Сказание о Мамаевом побоище», его идейно-художественное своеобразие. 16. Образ воина и государственного деятеля в «Житии Александра Невского». Элементы стиля воинской повести в житии. 17. Своеобразие жанра, композиции и языка в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина. 18.Своеобразие сюжета в повести Ермолая-Еразма о Петре и Февронии Муромских, его связь с устным народным творчеством. Образ Февронии. Антибоярская направленность повести, незначительная роль агиографических элементов. 19. Публицистика XVI века. Ивана Грозного и Андрея Курбского. Политические идеи посланий. Особенности языка. 20. Сатирическое изображение духовенства и суда в литературе второй половины XVII. 21. Основные идеологические тенденции в «Житии» протопопа Аввакума. Личность автора, противоречивость его характера. Литературное новаторство «Жития». 22. Идейно-художественное своеобразие «Повести о Горе-Злочастии», ее связь с устной народной традицией.
23. «Повесть о Савве Грудцыне» как попытка создания романа. 24. Реалистические тенденции в «Повести о Фроле Скобееве». 25. Барокко в русской литературе второй половины ХVII века. Сборники «Вертоград многоцветный» и «Рифмологион» С.Полоцкого, своеобразие его стиля. Идейный смысл и художественные особенности «Комедии притчи о блудном сыне». РЕФЕРАТЫ Требования к реферату Реферат по древнерусской литературе – один из наиболее важных видов самостоятельной работы, которая выполняется студентом второго курса очного отделения в течение сентября - ноября и сдается преподавателю на проверку до 15 декабря. Цель реферата заключается в том, чтобы познакомить будущих бакалавров с актуальными проблемами современной медиевистики, помочь им сориентироваться в обширной литературе по проблеме, уяснить на материале конкретного произведения непреходящее идейное и эстетическое значение памятника. Реферат по древнерусской литературе предполагает изложение содержания ряда работ (не менее 5) по конкретной проблеме, сопоставление мнений различных исследователей. Реферат должен убедительно раскрывать избранную тему, наряду с обобщением содержать аргументированную оценку студентом той или иной представленной в научных работах точки зрения. В процессе написания студент должен научиться сопоставлять различные точки зрения на проблему, проводить сравнения, классифицировать сходные явления. Автор реферата должен продемонстрировать хорошее знание и понимание анализируемых текстов, литературного и исторического контекста. Первоначально надо дать (если возможно) сведения об авторе реферируемой работы, определить ее тему. Следует обратить внимание на то, что реферат может включать в себя краткие сведения об истории создания и изучения художественного текста, статьи или монографии, основных проблемах и особенностях поэтики, выявляемых в избранном тексте, анализ его в аспекте избранной темы. Изложение материала должно подчиняться правилам научной логики, все существенные положения необходимо аргументировать и проиллюстрировать. Текст (пересказ) может включать цитаты из реферируемой работы. В этом случае их надо заключить в кавычки и в сноске указать на источник. Цитаты выполняются в соответствии с ГОСТом. Обязателен собственный вывод, обобщение. Основные этапы работы: 1) выбор темы исследования; 2) тщательное изучение источника – произведения; 3) составление библиографии по теме и ее систематизация; 4) изучение литературы по теме; 5) составление плана; 6) написание реферата; 8) оформление рукописи и научного аппарата. Реферат должен быть выполнен с соблюдением авторских прав (т.е. с четким указанием авторов используемых цитат, идей и наблюдений) и с соблюдением норм научного стиля, не должен содержать ошибок и опечаток. Реферат должен начинаться с титульного листа (не нумеруется), на котором указываются гриф учреждения, жанр работы. Далее указываются название, фамилия, имя, отчество исполнителя и его научного руководителя, а также место и год выполнения работы.
Образец оформления титульного листа реферата
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Кафедра русской, зарубежной литературы и методики преподавания литературы
Реферат по древнерусской литературе КОМПОЗИЦИЯ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»
Выполнила: студентка II курса 22 группы филологического факультета Л.И.Иванова Научный руководитель: д.ф.н., профессор Н.Б.Алдонина
Самара 2014
2 лист – оглавление (содержание или план). Далее обычно идут введение, несколько глав и заключение. Каждая глава начинается с нового листа. Нумерация – вверху, в середине листа. К работе должен быть приложен список использованной литературы. Сначала перечисляются тексты произведений, затем – научно-исследовательская литература. При цитировании возможны постраничные сноски (1, 2, 3 и т.д.), сквозные (в этом случае в конце работы должны быть примечания, содержащие указание на работу, ее выходные данные и страницу). Возможно также указание в тексте после цитаты в скобках номера работы по списку использованной литературы и через запятую – страницы. Обратите внимание на правильное оформление выходных данных при оформлении книги или статьи. Книга: Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. Л., 1999. Статья: Панченко А.М. Аввакум как новатор // Рус. лит. 1982. № 4. С. 142–152. Знак // означает: «В кн.», «В журн.», «В сб.». Работа выполняется на листах формата А 4. Объем реферата не менее 10 листов. Обязательны поля: сверху, снизу – 2 см., слева – 3 см., справа – 1,5 см. Шрифт 14 Times Nev Roman. Интервал полуторный. Обязательны автоматические переносы и отступы. Реферат оценивается по балльно-рейтинговой системе как творческое задание. Согласно балльно-рейтинговой карте дисциплины, максимальная количество баллов за реферат – 8. Учитываются следующие параметры: умение сформулировать цель и задачи реферата (0–1 балл); умение подобрать научную литературу по теме (0–1 балл); владение терминологией и знание произведений, соответствующих теме реферата (0–1 балл); полнота и логичность раскрытия темы (0–1 балл); степень самостоятельности анализа текста (0–1 балл); аргументированность и корректность выводов (0–1 балл); правильность оформления ссылок и списка литературы (0–1 балл); аккуратность оформления текста реферата (0–1 балл). Тематика рефератов построена в соответствии с программой курса древнерусской литературы. Ряд тем напрямую связан с будущей деятельностью студентов-бакалавров. Каждая тема сопровождается краткой аннотацией и перечислением статей и монографий, список которых студент может при желании расширить. При этом тема реферата не должна совпадать с написанными ранее студентом работами. Тематика рефератов
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.124.217 (0.022 с.) |