Ведомственная структура (классификация) расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведомственная структура (классификация) расходов



Исполняет федеральный бюджет по расходам Федеральное казначейство, которое должно довести до бюджетополучателей сначала информацию о выделенных им суммах бюджетных ассигнований, а затем сами денежные средства. Эти функции Ф.К. выполняет через сеть посредников, которые имеют один из двух возможных статусов - Главный распорядитель бюджетных средств или Распорядитель бюджетных средств.

Ведомственная классификация расходов определяет объёмы бюджетных средств, выделенных из бюджета Главным распорядителям бюджетных средств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов Классификация расходов бюджетов, которые они должны распределить и довести через Распорядителей бюджетных средств до бюджетополучателей.

 

Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2010 год

Наименование Мин Рз ПР ЦСР ВР Сумма (тыс. руб.)
В С Е Г О           8 846 973 525,7
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ           102 441 434,1
Общегосударственные вопросы           730 167,6
Международные отношения и международное сотрудничество           10 237,6
Международное сотрудничество           10 237,6
Взносы в международные организации           10 237,6
Выполнение международных обязательств           10 237,6
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов           296 393,2
Федеральные целевые программы           296 393,2
Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы"           27 393,2
Бюджетные инвестиции           27 393,2

4. Экономическая классификация расходов определяет законные направления расходования бюджетных средств бюджетополучателями.

Данная классификация имеет три уровня детализации. Первоначально все расходы делятся на 2 группы: текущие и капитальные. Текущие расходы предназначены для финансирования текущей деятельности бюджетных организаций. Капитальные расходы предназначены для инвестиционной и инновационной деятельности. Текущие расходы дифференцируются на статьи расходов (второй уровень детализации): оплата труда гос. служащих; коммунальные платежи; оплата услуг связи; командировочные расходы; закупка товаров и т.д. Все эти статьи расходов делятся на подстатьи расходов (третий уровень детализации). Капитальные расходы делятся на подстатьи: капитальное строительство; капитальный ремонт; закупка новой техники и т.д. Подстатьи делятся на виды расходов (четвертый уровень детализации), например, капитальный ремонт конкретных видов техники.

Назначение экономической классификации расходов состоит в следующем:

- она позволяет проанализировать эффективность структуры затрат бюджета;

- бюджетополучатели на сумму выделенных им бюджетных ассигнований составляют смету расходов в соответствии с экономической классификацией расходов.

 

Сбалансированность бюджета

При формировании проекта бюджета доходы и расходы бюджета определяются независимо друг от друга. Поэтому возможна ситуация, когда суммы доходов и расходов бюджета не совпадут. Если расходы бюджета превышают доходы, образуется дефицит бюджета. В обратной ситуации образуется профицит бюджета. В обоих случаях бюджет должен быть сбалансирован. Это значит, что дефицит бюджета должен быть покрыт, а профицит – распределен.
Бюджетным кодексом дана Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов, которая включает в себя:

1.Код главного администратораисточников финансирования дефицитов бюджетов.

2. Коды групп, подгрупп, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

3. Коды классификации операций сектора государственного управления, относящийся к источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

Код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов устанавливается в связи с перечнем администраторовисточников финансирования дефицитов бюджетов и утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете. При этом обеспечивается идентичность данного показателя по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицитов бюджетов. Иначе говоря, если какой-то орган государственной (муниципальной) власти является одновременно главным администратором доходов бюджета, расходов бюджета и источников финансирования дефицитов бюджетов, то он имеет единый код.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета

 

Код главы Код группы, подгруппы, статьи и вида источников Наименование
  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  Министерство энергетики Российской Федерации
  Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  Федеральное агентство по недропользованию
  Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

 

Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Р.Ф. и устанавливаются бюджетным кодексом. Их структура выглядит следующим образом:

1. Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

1.1 Государственные (муниципальные) ценные бумаги в рублях

1.2 Кредиты кредитных организаций в рублях.

1.3 Кредиты от других бюджетов бюджетной системы Р.Ф.

1.4 Изменение остатка средств на счетах по учету средств бюджета

1.5 Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

2. Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

2.1 Государственные ценные бумаги в иностранной валюте.

2.3 Кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иностранных юридических лиц в иностранной валюте.

2.4 Остатки средств на счетах по учету средств бюджета в иностранной валюте.

2.5 Иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Если образуется профицит бюджета, первоначально пересматривается структура доходов бюджета. Из доходов изымаются доходы, связанные с продажей имущества, или гос. запасов. Если профицит бюджета после этого остаётся, оставшаяся величина профицита распределяется по разделам функциональной классификации в процентном отношении.

 

 

Конечная цель детализации расходов - формирование сумм бюджетных средств (бюджетных ассигнований), предназначенных для КАЖДОГО бюджетополучателя. Т.о., реализуется принцип адресности бюджета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)