Этапы процесса разработки фирменного стиля компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы процесса разработки фирменного стиля компании



Билет 1.

Рекреационные комплексы.

Одним из путей удовлетворения потребностей населения в рекреационных услугах является формирование рекреационных комплексов.

Рекреационный потенциал — это единая система природных, спортивно-туристских, лечебно-оздоровительных и социально-культурных подсистем, характеризующихся функциональной взаимосвязанностью и территориальной целостностью, приводимая в движение сопряженными с ней отраслями: сельское хозяйство и пищевая промышленность, пассажирский транспорт и связь, торговля и общественное питание. Задачи, решаемые при формировании рекреационного комплекса распределяются следующим образом:

§ рациональное размещение рекреационных учреждений по территории страны с учетом природно-климатических и других условий;

§ всестороннее и эффективное использование имеющихся рекреационных ресурсов;

§ формирование оптимальных пропорций между отраслями рекреационного комплекса;

§ достижение оптимального соотношения между отраслями специализации, сопутствующими отраслями и инфраструктурой;

§ улучшение тепло, водо- и энергоснабжения, как путем создания их собственной базы, так и за счет получения этих ресурсов из других регионов страны;

§ создание местных ремонтных, реставрационных и строительных баз;

Рекреационные ресурсы состоят из совокупности природных и искусственно произведенных человеком объектов, пригодных для создания условий для удовлетворения потребностей населения в активном отдыхе и полноценном лечении.

Основные свойства рекреационных ресурсов:

§ климатические условия;

§ доступность;

§ степень изученности;

§ экскурсионная значимость;

§ пейзажные и видеоэкологические характеристики;

§ благоприятные социально-демографические характеристики;

§ потенциальный запас.

Условия формирования и развития рекреационного комплекса, подразделяются на 3 группы:

1. Базисно-ресурсные условия — в качестве их выступают локальные природно-климатические ресурсы, обуславливающие начальную стадию формирования рекреационного комплекса (использование минеральных источников, целебных грязей, солевых пещер и т. п.);

2. Пространственно-экономические условия, которые характеризуются двумя моментами: комплексы развиваются либо на базе крупных городских агломератов, как правило, в районах достигших высокой степени экономического развития, либо, исходя из специфического географического положения той или иной территории;

3. Социально-экономические условия, характеризующиеся тем, что размещение и уровень развития комплексов диктуется национальными, социальными, некоторыми археологическими, архитектурными и другими факторами.

Виды рекреационных комплексов

В основу классификации типов территориально-рекреационных комплексов могут быть положены 2 признака:

В зависимости от функционального назначения, уровня специализации и преимущественного развития тех или иных рекреационных отраслей, — в национальной экономике выделяют различные типы территориально-рекреационных комплексов.

Типы территориально-рекреационных комплексов:

Санаторно-курортные комплексы по функциональным особенностям предназначаются для санаторно-курортного лечения и включают в себя специализированные санаторно-лечебные однопрофильные и многопрофильные учреждения.

Туристско-оздоровительные комплексы предназначаются для различных видов туризма и отдыха. Основными предприятиями этих комплексов являются дома отдыха, туристские гостиницы, городки отдыха, базы, лагеря, мотели.

Санаторно-туристско-оздоровительные комплексы по функциональному назначению служат как для санаторно-курортного лечения, так и для туристско-оздоровительного обслуживания. Такие совмещенные комплексы включают в себя группы взаимосвязанных лечебно-оздоровительных и туристских учреждений.

Охотничье-рыболовные комплексы по функциональному назначению служат для организации спортивной охоты и рыбной ловли, их основные учреждения — приюты рыбаков и "зимовки" охотников, лодочные станции.

Туристско-оздоровительно-охотничье-рыболовные комплексы предназначаются для различных видов туризма и отдыха, охоты и рыбалки, т.е. здесь культивируется вид рекреационной деятельности, соответствующей наименованию.

2. Главные психологические аспекты создания фирменного стиля При создании фирменного стиля необходимо учитывать психологические аспекты значения торговой марки и товарного знака. Представляет интерес характеристика психологической функции торговой марки и товарного знака.Фирменный стиль включает несколько ассоциативных уровней.

Первый уровень – содержательные ассоциации. Исследования показывают, что название всегда позволяет строить гипотезы о профиле фирмы, даже тогда, когда оно является бессмысленным, ничего не значащим словом. Другое дело – если степень разброса догадок для разных названий довольно высокая. Одни из них (названий) оставляют безграничный простор для предположений, в то время как другие направляют догадки в определенное русло, прямо или косвенно соответствующее истинному профилю. Некоторые, бывает, направляют и по ложному следу. Исследования показывают, что часто в названиях фирм фигурируют слова, ничего не значащие, а также слова, значение которых не имеет отношения к роду деятельности фирмы, или слова, совершенно одинаковые для множества разных фирм.

Второй уровень – архетипические и культурные ассоциации. По ним можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. При этом введение в рекламный текст архетипических символов, характеризующих коллективное бессознательное (термин австрийского психолога К. Юнга), позволяет вызвать у потребителей эффективные ассоциативные комплексы.

Третий уровень – эмоциональная окраска звучания. При использовании в названии иностранных слов, искусственных слов или аббревиатур именно эта сторона выходит на передний план.

Внутреннее пространство торгового зала ресторанаИнтерьер ресторана, как и всякого другого предприятия общественного питания, включает планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков, отделочные материалы, декоративное оформление торговых и банкетных залов. С решением интерьеров должно быть органически связано оформление технологического, торгового и холодильного оборудования в ресторане, стиль мебели, столового белья и посуды. Красивый, со вкусом решенный интерьер, обеспечивая уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует коммерческому успеху заведения.Важный прием в решении современного интерьера ресторана – деление пространства торгового зала на отдельные зоны, секторы. На смену огромным залам прежних лет, где человек за столиком как бы терялся в пространстве и не всегда чувствовал себя уютно и непринужденно, пришли небольшие залы с различными формами связи между ними (например, раздвижные стены). В одном большом зале создаются уютные ниши и боксы путем применения невысоких перегородок, цветочниц и т. д. Кабинеты, перегородки, расположение столиков в виде амфитеатра – самое заурядное и даже неудобное помещение может стать неповторимым и запоминающимся.Но следует помнить, что ресторан или кафе предназначены для клиентов: они платят деньги и обеспечивают заработок. Район расположения имеет значение для определения типа и уровня ресторана. В районе студенческих городков и промышленных предприятий наибольшего успеха могут добиться столовые самообслуживания и молодежные кафе.При оформлении помещений ресторана учитываются его название, национальная кухня, особенности обслуживания и некоторые другие факторы.Условно интерьеры делят на две группы: динамические и статические. Для первой группы характерно единство внутреннего объема зала, холла, лестницы, входа и наружной стены. Рестораны такого типа имеют часть зала, как бы вынесенную на свежий воздух. Посетитель, пришедший с улицы, сохраняет эмоционально-психологический настрой, который получил, осматривая, к примеру, архитектурные памятники или созерцая виды природы.Отличаются замкнутостью внутреннего пространства зала интерьеры второй группы.Элитным и VIP-ресторанам свойственна строгость в оформлении залов, что создает атмосферу торжественности и праздничности.Комплексность оформления, создающая лицо предприятия, его индивидуальные черты,– основной принцип интерьера современного ресторана. Широко применяются сборно-разборные модульные конструкции, что позволяет трансформировать внешний вид зала за счет цвета, фактуры покрытий и т. п.Интерьер ресторанов, баров и кафе не терпит холодных официальных материалов и тонов. Дерево, поролон, войлочные покрытия придают помещениям домашний уют.Оформление интерьера определяется спецификой ресторана. Рестораны в виде «трактиров», «подвалов», «салунов», «гаражей» сами диктуют характер оформления помещений.

Билет 2.

1. Градостроительные факторы формирования рекреационных: Г р а д о с т р о и т е л ь н ы е ф а к т о р ы непосредственно определяют месторасположение, композицию и величину рекреационного комплекса; опосредованно связаны с видами рекреационных ресурсов и уровнем развития инфраструктуры. Градостроительные факторы группируют по функциональному про- филю, месторасположению, плотности и капитальности застройки; По ф у н к ц и о н а л ь н о м у п р о ф и л ю различают санаторные комплексы, комплексы отдыха и туристские комплексы. Санаторные комплексы, предназначенные для восстановительного лечения, состоят из санаторных учреждений: санатории для взрослых, санатории для детей, детские санаторные лагеря, санатории- профилактории. Комплексы отдыха состоят из учреждений, предназначенных для массового отдыха: дома отдыха (пансионаты), базы отдыха, детские лагеря, молодежные лагеря, курортная гостиница. С функциональным профилем рекреационных комплексов связан критерий капитальности застройки (капитальность зданий и сооружений определяется требованиями прочности, огнестойкости и долговечности). По критерию к а п и т а л ь н о с т и все рекреационные комплексы можно разделить на следующее группы: капитальные (круглогодичные, сезонные); некапитальные (стационарные, временного типа); мобильные (на земле — стоянки автоприцепов, туристские поезда; на воде — стоянки катеров, яхт, туристских судов, плавучих домов отдыха). Капитальными являются все типы санаторных учреждений, пансионаты, курортные и туристские гостиницы, мотели, ботели; некапитальными стационарными — дома отдыха типа летних домиков, базы отдыха, детские лагеря, туристские базы летнего типа, кемпинги, ботокемпинги, приюты, хижины; некапитальные временного типа — молодежные, туристско-спортив-ные лагеря палаточного типа; мобильные — автотранспортные (караван, кемпер, ротель), воднотранспортные (яхта, катер, судно), сборно-разборные, переносные, передвижные сооружения.

2. Психологическая роль символов Понятие "символ" включает в себя множество значений: это и "аллегория", и "знак", и "опознавательная примета"Понятие символа, таким образом, изначально много шире, чем нам известно на основании глубинной психологии. В словаре это понятие определяется сегодня как "имеющий определенный смысл образ, (обладающий некоторой силой) имеющий определенной значение знак для обозначения определенного (сверхчувственного) понятия". Понятие "символ" издавна играло важную роль в христианском вероучении, в частности, в обряде крещения (например, в учении Св. Августина). Символ - это также сокращенное обозначение, знак для математических операций. Он может означать некоторые физические величины, а также быть средством изображения и выражения на языке образов, например, средством общения некоторой группы, сообщества. Здесь можно вспомнить символику национальных флагов. Понимание символа как символизации психических конфликтов в сновидении впервые встречается в психоанализе З. Фрейда.

Таким образом, глубинно-психологический символ занимает особое положение в теории символизма. Он всегда связан с символикой сновидения. Кататимное переживание образов (КПО)[4] можно в этом отношении уподобить сновидению, или, иными словами, что справедливо в связи с символами ночных сновидений, может быть таким же образом применено и к КПО [31]. Проблематика, заключенная в глубинно-психологическом символе и его понятийном осмыслении, станет, быть может, более яркой, если учесть, что З. Фрейд избегал разработки понятия символа в психоанализе и никогда не давал его определение. Как известно, он ни разу не публиковал подробное систематическое изложение своего понимания символа. Он хорошо понимал возможные сложности: "Нам пришлось бы... значительно превысить задачу толкования сновидений", - пишет он в 1914 г. [9], - "если бы мы хотели справиться со значением символа и обсудить бесчисленные, в большинстве своем еще нерешенные проблемы, которые связаны с понятием символа".

3. Термин «дизайн» и как выглядит историческая трансформация его смысла В английском языке слово "design" обозначает - проектировать, конструировать - то есть любое проектирование, процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирование предметной среды. Дизайн - новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в XX в. Его цель создание целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, функциональна, экономична, удобна и при этом еще и красива.

Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и с точки зрения процесса функционирования, то есть с учетом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где и какое место будет занимать в квартире, какого требовать ухода, как включаться и т. д. Комплексный системный подход к проектированию каждого изделия - смысл дизайна. Так как дизайн имеет дело с предметами, выпускаемыми промышленностью массовыми тиражами, то они должны удовлетворять вкусам многих людей. Объекты дизайна отображают собой уровень технического прогресса и социального устройства общества. Если проследить, как выглядели швейные или пишущие машинки в начале века и сегодня, или рассмотреть, как изменялась форма чайника в течение последних восьмидесяти лет, то безошибочно можно определить, к какому времени относится каждый из этих предметов.Дизайн играет важную роль в продуктах промышленного творчества. Области дизайна - это бытовые приборы, посуда, мебель,станки, транспортные средства, графика, одежда и другоеДизайнер ищет оптимальную форму каждого элемента, учитывать, как она зависит от рабочей функции (назначения) изделия и связей с человеком.Изобразительные средства дизайна являются общими для пластических искусств: точка, линия, фактура, текстура, цвет, форма, объем, пропорция, масса и пространство. Эти составляющие комбинируются на основе принципов композиции: симметрии, асимметрии, равновесия, ритма, движения и т.д. В дизайне имеет широкое применение и такие средства как пропорция золотого сечения. Гармония и контрастность как универсальные средства искусства являются системообразующими и в дизайне. Особенно важно для художественного проектирования учитывать зависимость формы объекта от используемых материалов, конструкций и технологии производства. В современном промышленном производстве используются материалы, которые можно объединить в следующие группы: древесина,металл, стекло, текстиль, пластические материалы и новейшие синтетические материалы.

 

Билет 3.

1. Социально-экономические факторы формирования рекреационных комплексов На рекреационную потребность населения действует совокупность факторов, как на уровне производительных сил и производственных отношений, так и влияющих на надстроечные отношения, а также факторы, формирующие платежеспособный спрос.

Многосложный процесс по удовлетворению рекреационных потребностей осуществляется, в самом общем виде, в следующих формах: оздоровительного отдыха, туризма, курортно-санаторного лечения.Одним из путей удовлетворения потребностей населения в рекреационных услугах является формирование рекреационных комплексов.Эти комплексы представляют собой сложную многоотраслевую и многоуровневую структуру.Рекреационный потенциал является ядром социального блока национальной экономики и при хорошей внутренней организации и широких международных связях может стать одним из наиболее доходных источников национальной экономики.Рекреационный потенциал — это единая система природных, спортивно-туристских, лечебно-оздоровительных и социально-культурных подсистем, характеризующихся функциональной взаимосвязанностью и территориальной целостностью, приводимая в движение сопряженными с ней отраслями: сельское хозяйство и пищевая промышленность, пассажирский транспорт и связь, торговля и общественное питание. Рекреационный потенциал является неотъемлемой частью социального блока национальной экономики.Задачи, решаемые при формировании рекреационного комплекса распределяются следующим образом:

 рациональное размещение рекреационных учреждений по территории страны с учетом природно-климатических и других условий;

 всестороннее и эффективное использование имеющихся рекреационных ресурсов;

 формирование оптимальных пропорций между отраслями рекреационного комплекса;

 достижение оптимального соотношения между отраслями специализации, сопутствующими отраслями и инфраструктурой;

 улучшение тепло, водо- и энергоснабжения, как путем создания их собственной базы, так и за счет получения этих ресурсов из других регионов страны;

 создание местных ремонтных, реставрационных и строительных баз;

 обеспечение услугами коммунально-бытового и культурного обслуживания, общественного питания, потребительскими и сувенирными товарами;

 развитие высокопродуктивного сельского хозяйства и пищевой промышленности, обеспечивающих в максимальной мере потребности отдыхающих и местного населения в высококачественном продовольствии;

 развитие современной транспортной системы, всех видов связи и современного сервиса, всемерное развитие и рационализация внутрирайонных и межрайонных транспортных связей;

 обеспечение занятости населения и рациональное использование трудовых ресурсов;

 обеспечение безопасности, как местного населения, так и ожидаемого контингента туристов и отдыхающих;

 охрана и улучшение природной среды на рекреационных территориях.

2. Процедура ввода здания гостиницы в эксплуатацию Все объекты туристских учреждений принимают в эксплуатацию при условии выполнения работ, предусмотренных проекно-сметной документацией, и возможности их нормального функционирования.По окончании строительства (реконструкции) зданий их при нимают рабочая, Государственная и ведомственная комиссии.Генеральная подрядная организация в письменном виде сообщает об окончании работ. Заказчик в пятидневный срок создает рабочую комиссию. В ее состав входят представители заказчика, генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, органов санитарного надзора, инспекции пожар ного надзора и других организаций. Задача рабочей комиссии — определить готовность к эксплуатации зданий или комплекса.Комиссия проверяет готовые объекты со всеми необходимы ми сетями и оборудованием, сопоставляет их с проектом, срав нивает фактические затраты по документам. Генеральный подряд чик должен представить все необходимые документы: комплект чертежей и смет, акты промежуточной приемки ответственных конструкций, акты испытаний сетей водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления и другого оборудования.Рабочая комиссия определяет сроки устранения недоделок, передает всю документацию заказчику.В состав Государственной комиссии входят представители Архитектурного комитета, инспекции Государственного санитар ного и пожарного надзора, могут быть включены представители дорожных организаций, банка, финансирующего строительство.Государственная комиссия рассматривает представленные за казчиком акты и документы, устанавливает соответствие объекта и проектной документации, проверяет качество работ и готов ность объекта к вводу в действие согласно правилам и нормам технической эксплуатации и техники безопасности.
Жилые и общественные здания могут быть введены в эксплуатацию только при условии действующих санитарно-технических, электротехнических, энергетических и других устройств, преду смотренных проектом (лифты, газоснабжение и др.).Государственная комиссия составляет акт приемки объекта в эксплуатацию. При подписании акта председателем Государствен ной комиссии объект считается введенным в эксплуатацию и при нимается на баланс туристского учреждения в состав его основных фондов. После Государственной приемки финансирование объектов заканчивается и не должно оставаться никаких недоделок, за исключением работ по озеленению, которые могут быть перенесены на ближайший посадочный период (весна или осень). При этом принятый в эксплуатацию объект не готов для приема туристов до тех пор, пока не подобран штат обслуживающего персонала и не завезены продукты, топливо, необходимые мягкий и жесткий ин вентарь, мебель и т.д. Это происходит в предпусковой период.Открытие построенных комплексов или отдельных объектов до пускается только после проверки специальной приемочной ведомственной комиссией технической и хозяйственной готовности к обслуживанию туристов. В течение предпускового периода ведомственная комиссия осуществляет контроль за своевременностью проведения работ.

3.Элементы обслуживания используемые для формирования позитивного имиджа Факторы, формирующие положительный имидж ресторана.

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • коммуникативность;
  • внимательное отношение.

Надежность определяется, как способность персонала в точности предоставить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программы качественного сервиса. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания.Предупредительность - решимость помочь клиенту и без задержки оказать услугу.Доверительность - умение персонала вызывать доверие. Для создания доверительности очень важно акцентировать внимание на внешних признаках, которым потребители доверяют в большей степени. Хорошо организованный интерьер гостиничного холла, номеров, ресторана, чистота помещений и опрятный вид улыбающихся служащих - все это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на каком-то конкретном предприятии все в порядке и ему следует довериться.Доступность - легкость установления связей с персоналом обслуживания.Коммуникативность - способность обеспечить такое обслуживание, которое исключит недопонимание между персоналом и клиентами за счет того, что необходимая информация будет предоставляться клиентам вовремя и без дополнительного запроса с их сторон.Внимательное отношение - индивидуальное обслуживание и внимание, которое предприятие проявляет по отношению к клиенту. Особая ценность этой характеристики качества услуги объясняется тем, что каждый клиент имеет особые потребности, отличающиеся от потребностей других людей. Чтобы обеспечить верность клиента предприятию, при предоставлении услуги следует показать, что конкретный клиент является для предприятия особенным, что его индивидуальные потребности будут учтены.

1. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ: Отсутствие четко определенных принципов;

2. Отсутствует преданность своим принципам;

3. Неряшливость - начиная от здания офиса и заканчивая формой сотрудников;

4. Отсутствие у сотрудников преданности компании и их недовольство работой - один из самых больших рисков потерять имидж, каким бы прочным он ни был;

5. Раздутая, нечестная реклама - потеря доверия и уничтожение имиджа;

6. Негативные отзывы в прессе;

7. Пренебрежительное отношение к покупателю;

8. Низкое качество продукта;

9. Алчность;

10. Безразличие.

Билет 4.

1 Классификация рекреационных комплексов по функциональному профилю. В основу классификации типов территориально-рекреационных комплексов могут быть положены 2 признака:В зависимости от функционального назначения, уровня специализации и преимущественного развития тех или иных рекреационных отраслей, — в национальной экономике выделяют различные типы территориально-рекреационных комплексов.

Типы территориально-рекреационных комплексов:

§ Санаторно-курортный.

§ Туристско-оздоровительный.

§ Санаторно-туристско-оздоровительный.

§ Охотничье-рыболовный.

§ Туристско-оздоровительно-охотничье-рыболовный.

§ Всеобъемлющий.

Санаторно-курортные комплексы по функциональным особенностям предназначаются для санаторно-курортного лечения и включают в себя специализированные санаторно-лечебные однопрофильные и многопрофильные учреждения.

Туристско-оздоровительные комплексы предназначаются для различных видов туризма и отдыха. Основными предприятиями этих комплексов являются дома отдыха, туристские гостиницы, городки отдыха, базы, лагеря, мотели.

Санаторно-туристско-оздоровительные комплексы по функциональному назначению служат как для санаторно-курортного лечения, так и для туристско-оздоровительного обслуживания. Такие совмещенные комплексы включают в себя группы взаимосвязанных лечебно-оздоровительных и туристских учреждений.

Охотничье-рыболовные комплексы по функциональному назначению служат для организации спортивной охоты и рыбной ловли, их основные учреждения — приюты рыбаков и "зимовки" охотников, лодочные станции.

Туристско-оздоровительно-охотничье-рыболовные комплексы предназначаются для различных видов туризма и отдыха, охоты и рыбалки, т.е. здесь культивируется вид рекреационной деятельности, соответствующей наименованию.

Всеобщий тип территориально-рекреационного комплекса включает в себя все перечисленные виды рекреационной деятельности и соответствующих ей учреждений обслуживания.

2. Состав помещений общественной части гостиничных комплексов различного назначения. Коридоры, как и вестибюль, составляют первоначальное представление о гостинице. Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нём легко могли разминуться два человека с чемоданами в руках. Отсюда требуемая ширина одностороннего коридора не мене 1,3–1,4 м, а двустороннего – 1,6–2,0 м (если двери открываются внутрь номера). Если же двери открываются в коридор, ширина его соответственно увеличивается: при расположении дверей друг против друга и при предполагаемом оживлен ном движении — по 2,4 м; если двери сдвину ты по оси (например, при расположении в шах матном порядке) — до 2,2 м. Желательно (как противопожарная мера), чтобы двери, выходящие в коридор, открывались по направлению к лестнице или выходу.Поэтажные холлы расположены обычно в месте соединения коридоров и лестничной клетки, то есть находятся в центре верти кальных и горизонтальных коммуникаций гостиничного здания, поскольку холл часто служит приемной-ожидальней, где собираются группы приехавших туристов или командировочных, ожидают проживающих в гостинице пришедшие к ним посетители. Холл должен быть про сторным, не загруженным мебелью, особенно в его проходной части. Для удобства посетителей в холле должно стоять несколько прочных и удобных кресел и низкие журнальные столики. В холле или возле него находится рабочее место дежурной по этажу, поэтому здесь дол жен быть городской и внутренний телефоны.Гостиная бывает решена как часть коридора в ряду других жилых и вспомогательных помещений так, чтобы шум разго вора и смех не нарушали тишину коридора. Гостиная, особенно если в ней есть телевизор, радиоприемник или музыкальный инструмент, обязательно должна быть отделена от коридора хотя бы раздвижной, остекленной или дру гой прозрачной перегородкой.

В состав вестибюльно-приемного комплекса могут входить следующие службы:

- приема и размещения;

- дежурного администратора;

- информационного обеспечения;

- портье;

- сервиса;

- охраны.

3. Дизайн предприятий индустрии гостеприимства. Дизайн (от англ. design -замысел, проект, чертеж, рисунок) - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле понятие «дизайн» означает художественное конструирование. Дизайн должен находиться в равновесии с типом предприятия.Дизайнерское решение ресторана согласовывается с выбранной тематикой, предлагаемой кухней, системой обслуживания, соответствующей атмосферой в ресторане и уровнем цен. Для отражения тематики ресторана в его интерьере используются различные стили и жанры, в соответствии с которыми рестораны можно классифицировать как предприятия питания:

- с традиционным или национальным интерьером;

- с театрализованным интерьером, где использованы декорации,

имена деятелей культуры и искусства, меценатов;

- с отражением в интерьере литературной темы с использованием имен героев известных произведений, предметов, отображающих время и место их действия;

- с отражением в интерьере художественной темы (определенного или нескольких направлений в живописи) с использованием имен знаменитых или молодых, еще малоизвестных художников;

- с интерьером в стиле ретро, где представлены аксессуары, картины, предметы быта, подлинные или выполненные в соответствии с характерными особенностями, присущими той или иной эпохе;

- с экзотическим интерьером, создающим уникальную атмосферу,

особое настроение,

- с интерьером, вызывающим ассоциацию путешествия, пребывания

в том или ином городе, в другой стране;

- с временным интерьером, отражающим то или иное время, другую

эпоху.

Особенность интерьера определяется также и ассортиментом блюд, например, блюдами национальной кухни или исключительно продуктов моря.

Билет 5.

1. Состав санаторного комплекса Основными профилями специализированных санаториев являются: кардиологические, для больных с заболеваниями желудка, для больных с заболеваниями нервной системы, для гинекологических больных и для больных с заболеваниями органов движения. Допускаются также санатории с несколькими специализированными отделениями.По возрастному составу больных различают три типа санаториев: для взрослых, детейиподростков.По коечной емкости санатории рекомендуются в пределах от 50 до 250 коек с подразделением их на 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 коек, в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения. Многолетним опытом установлено, что наиболее отвечающими целям и задачам санаторного лечения и соблюдения индивидуального режима являются санатории вместимостью150-200коек.В зависимости от своего месторасположения санатории бывают: расположенные на курортах, вне курортов и санатории на предприятиях (дневные и ночные). Основную группу составляют санатории, расположенные на курортах. Санатории при предприятиях или профилактории, как их чаще называют, составляют особый тип санаторного учреждения, предназначенного для оздоровления трудящихся без отрыва от производства. Они устраиваются обычно недалеко от обслуживаемых ими предприятий.
В соответствии с последними установками и официальными постановлениями в курортном деле все вновь строящиеся санатории, как правило, должны предназначаться для круглогодичного функционирования.

2. Композиционные планировки при проектировании общественной части гостиницы Общественные помещения могут быть расположены в надземных, цокольных, подвальных этажах. Высота этажа, в котором располагаются помещения, определяется в зависимости от их на­значения и предъявляемых к ним требований и может приниматься равной 3, 6; 4, 2; 4, 8 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.053 с.)