Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка звуков при дизартрии. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При дизартрии этот процесс оказывается более сложным и длительным. С точки зрения физиологии – это создание нового условного рефлекса. Если при дислалиях весьма эффективным является способ постановки по подражанию, то при дизартриях чаще используется смешанный способ с использованием механической помощи, логопедических зондов и метод пассивного формирования артикуляционного уклада, когда логопед с помощью рук, зондов, специальных приспособлений придает губам и языку ребенка нужную позу. Используют вспомогательные предметы: чайная ложка, соска, палочки различного диаметра, трубочки, детские зубные щетки и др. Приемы постановки и этапы работы те же, что при дислалии. Но особенность заключается в том, что требуется более длительная, кропотливая и систематическая работа по развитию артикуляционной моторики и автоматизации поставленных звуков. Работа по развитию речевой моторики, т.е. арт. гимнастика массаж или элементы массажа на этапе постановки и не прекращают, а продолжают и сочетают. Процесс звукопостановки и применяемые приемы всегда индивидуальны и требуют от логопеда внимательного анализа причин и характера нарушений. Часто постановку звуков начинают с гласных звуков, губных, губно– зубных звуков, последовательность постановки звуков при дизартрии чаще определяется не традиционной методикой, а возможностями ребенка, всегда начинают с более простых по артикуляции звуков и более сохранных движений и звуков наиболее поддающихся коррекции. Обязательно перед вызыванием звука нужно отработать различение данного звука на слух. Не рекомендуется сразу добиваться полной чистоты звучания, отработка и шлифовка проводится длительно, на фоне работы над другими звуками. Одновременно как правило ставят несколько звуков соблюдая принцип перехода от более простых артикуляционных укладов к более сложным. Правдина О.В. выделяет четыре группы звуков по трудности их произношения:
Следует заметить, что у детей часто вызывает проблемы произнесение звука Ы. Трудность произнесения тех или иных звуков всегда индивидуальна и зависит от того какие группы мышц наиболее нарушены. В некоторых случаях мягкие варианты не вызывают трудностей, а твердые даются с большим трудом, несмотря на сходство артикуляции, что связано с неумением ребенка различать и управлять прогибом или напряжение средней части спинки языка.
В особо сложных случаях логопеды ограничиваются постановкой звуков – аналогов. Т.Е артикуляцию нужно формировать на доступных ребенку движениях, с учетом максимального акустического приближения. Например, возможно использование в речи одноударного звука Р без раската и вибрации, если вызвать вибрирующие движения невозможно (тогда нужно вводить в речь и автоматизировать этот звук). В некоторых случая возможна постановка звука Ш с нижним положением языка, звук акустически очень похожего на звук Ш, но производимого с иным артикуляционным укладом. При дизартрии звуки ставятся медленно, ступенчато, отрабатывая сначала каждый элемент. Логопед должен хорошо представлять, из каких компонентов складывается артикуляция. Новые компоненты постепенно присоединяются к хорошо отработанным. ПОСТАНОВКА ЗВУКА А. Отрабатывается подача сильной воздушной струи направленной, в ротовую полость и к ней присоединяется мягкая голосоподача. Для раскрепощения голосового отдела используют прием озвученного выдоха, постепенно усиливая и удлиняя звучания гласного сводя к минимуму придыхательный компонент. При постановке звука О отрабатывается три компонента: умение удерживать положение губ в округленном состоянии, умение подавать воздушную струю на губы (дутье) и голосоподача. Можно воспользоваться умением произносить звук А и в это время округлять губы как при О (можно вначале руками логопеда). Включается слуховое внимание на звучании, что стимулирует самостоятельный поиск нужного положения языка. Звук И базовый для произнесения многих других звуков (С Ть). Отрабатывается оскал, удержание губ в улыбке (вначале пассивно, затем активно), и отрабатывается удержание кончика языка за нижними зубами. Применяют такой прием, ребенка кладут на кушетку лицом вниз, так чтобы голова свешивалась с кушетки, придерживают лоб рукой, в таком положении язык сам займет нужное положение за нижними зубами. При постановке губных звуков (П Б) применяют прием механического смыкания губ с одновременным выдохом или дутьем. При постановке звука Р можно использовать положение ребенка лежа на спине.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.183.118 (0.019 с.) |