Общероссийские антидопинговые правила 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общероссийские антидопинговые правила



Общероссийские антидопинговые правила

 

I. Общие положения

 

Правовое основание Правил

Общероссийские антидопинговые правила (далее ­­­­– Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2272, № 29, ст. 3612, № 48, ст. 5726, № 51, ст. 6150; 2010, № 19, ст. 2290, № 31, ст. 4165, № 49, ст. 6417, № 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, № 9, ст. 1207, № 17, ст. 2317, № 30 (ч. 1), ст. 4596, № 45, ст. 6331, № 49 (ч. 5), ст. 7062, № 50, ст. 7354, № 50, ст. 7355; 2012, № 29, ст. 3988, № 31, ст. 4325, № 50 (ч. 5), ст. 6960, № 53 (ч. 1), ст. 7582; 2013, № 19, ст. 2331, № 23, ст. 2866, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4025, № 30 (ч. 1), ст. 4031; 2014, № 23, ст. 2930, № 26 (ч. 1), ст. 3376).

Положения настоящих Правил соответствуют положениям Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО на 33-й сессии в городе Париже 19.10.2005 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2835) и ратифицированной Федеральным законом от 27.12.2006 № 240-ФЗ «О ратификации Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 3) (далее – Конвенция), Всемирного антидопингового кодекса 2015 года, утвержденного Всемирным антидопинговым агентством 15.11.2013 (далее – Кодекс), и Международных стандартов ВАДА.

Особый характер Правил

Эти специфические спортивные Правила и процедуры, нацеленные на всеобщее и скоординированное применение правил борьбы с допингом, отличаются по своей сути от уголовного и гражданского процесса. Рассматривая факты и правовую сторону какого-либо случая, все суды, третейские суды и другие выносящие юридические решения органы призваны полностью понимать и уважать существенные отличия антидопинговых правил, изложенных в Правилах и Кодексе, и тот факт, что Кодекс является результатом консенсуса сторон, заинтересованных в честном спорте во всем мире.

Антидопинговые программы призваны сохранить то, что действительно важно и ценно для спорта, что часто называют «духом спорта». Это является сущностью олимпийского движения – стремление к достижению человеком превосходства благодаря совершенствованию природных талантов каждого человека. Это то, что определяет наше стремление к честной игре. Дух спорта – это прославление человеческого духа, тела и разума и отображение следующих ценностей, которые мы находим в том числе в самом спорте и благодаря ему:

• этика, справедливость и честность

• здоровье

• высочайший уровень выступления

• характер и образование

• удовольствие и радость

• коллективизм

• преданность и верность обязательствам

• уважение к правилам и законам

• уважение к себе и к другим участникам соревнований

• мужество

• общность и солидарность

Допинг в корне противоречит духу спорта.

Область применения правил

Правила распространяются на следующих Лиц:

1.3.1. Общероссийская антидопинговая организация

Общероссийская антидопинговая организация (далее – АДА) была создана в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона.

В соответствии с Федеральным законом АДА выполняет функции, указанные в статье 26 Федерального закона и статье 20.5 Кодекса, а именно:

· планирует, координирует, осуществляет, контролирует и совершенствует процедуру допинг-контроля;

· сотрудничает с другими заинтересованными организациями, агентствами и другими антидопинговыми организациями;

· способствует проведению взаимных тестирований между национальными антидопинговыми организациями;

· содействует проведению научных исследований в области борьбы с допингом;

· в рамках своей юрисдикции решительно преследует все возможные нарушения антидопинговых правил, включая выяснение в каждом случае, причастны ли персонал спортсмена или иные лица к нарушению антидопинговых правил, и отслеживает надлежащее исполнения последствий;

· способствует продвижению антидопинговых образовательных программ;

· проводит автоматическое расследование в отношении персонала спортсмена, находящегося под ее компетенций, в случае любого нарушения антидопинговых правил несовершеннолетним или если персонал спортсмена оказывал содействие более чем одному спортсмену, нарушившему антидопинговые правила;

· в полной мере сотрудничает с ВАДА при расследовании, проводимом ВАДА, в соответствии с его полномочиями.

1.3.2. Общероссийские спортивные федерации

Правила распространяются на общероссийские спортивные федерации, которые в соответствии с Федеральным законом в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним:

· публикуют в общероссийских периодических печатных изданиях и (или) размещают на своих официальных сайтах в сети интернет Правила и антидопинговые правила, утвержденные международными федерациями по соответствующим видам спорта, на русском языке;

· предоставляют в соответствии с Правилами необходимую АДА информацию для формирования списка спортсменов в целях проведения тестирования как в соревновательный период, так и во внесоревновательный период;

· уведомляют спортсменов в соответствии с Правилами о включении их в регистрируемый пул тестирования АДА;

· содействуют в проведении тестирования в соответствии с порядком проведения допинг-контроля;

· применяют санкции (в том числе спортивную дисквалификацию спортсменов) на основании и во исполнение решения соответствующей антидопинговой организации о нарушении антидопинговых правил спортсменами, персоналом спортсмена, а также персоналом в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании;

· информируют о примененных санкциях федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, АДА, международную федерацию;

· выполняют иные требования Федерального закона и антидопинговых правил.

1.3.3. Физические лица

1.3.3.1. Правила распространяются на следующих лиц:

а) спортсменов, включая спортсменов, неявляющихся гражданами или резидентами Российской Федерации, но участвующими в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации и (или) состоящих в каких-либо отношения с физкультурно-спортивной организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации;

б) персонал спортсмена.

1.3.3.2. Спортсменами национального уровня считаются спортсмены, принимающие участие в соревнованиях не ниже уровня чемпионатов России и первенств России, если только они в соответствии с критериями, установленными соответствующей международной федерации, не относятся к спортсменам международного уровня.

1.3.3.3. Спортсмены и иные лица, перечисленные в данном пункте, также могут подпадать под действие правил других антидопинговых организаций (например, в случае со спортсменами международного уровня это антидопинговые правила международной федерации). Правила не имеют целью ограничить ответственность спортсменов или иных лиц по правилам других антидопинговых организаций, под юрисдикцией которых они также находятся. Вопросы распределения полномочий на проведение обработки результатов должны решаться в соответствии с Кодексом.

 

III. Доказательства допинга

 

3.1. Бремя и стандарты доказывания

На АДА возлагается бремя доказывания того, что нарушение антидопинговых правил имело место. Стандартом доказывания будет выявление АДА нарушения антидопинговых правил на приемлемом уровне для осуществляющих процедуру слушания экспертов, принимая во внимание серьезность сделанных обвинений. Этот стандарт доказывания во всех случаях является более веским, чем лишь баланс вероятностей, но меньше доказанности при отсутствии обоснованных сомнений. Когда Правила возлагает на спортсмена или иное лицо, предположительно совершившее нарушение антидопинговых правил, бремя опровергнуть презумпцию или установить определенные факты или обстоятельства, стандартом доказывания будет баланс вероятностей.

IV. Запрещенный список

4.1. Включение запрещенного списка

Правила включают в себя запрещенный список, который публикуется и пересматривается в порядке, предусмотренном ВАДА, и который является неотъемлемой частью Конвенции.

4.2. Запрещенные субстанции и запрещенные методы, указанные в запрещенном списке

4.2.1. Запрещенные субстанции и запрещенные методы

Если иное не предусмотрено в запрещенном списке и (или) документах его изменяющих, запрещенный список и данные документы в соответствии с правилами вступают в силу через три месяца после публикации ВАДА без каких-либо дополнительных действий со стороны АДА. Запрещенный список, а также документы его изменяющие распространяются на всех спортсменов и иных лиц с даты вступления в силу без дополнительных формальностей. Запрещенный список в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

4.2.2. Особые субстанции

Все запрещенные субстанции, за исключением субстанций класса анаболических агентов и гормонов, а также стимуляторов и антагонистов гормонов и модуляторов, обозначенных в качестве таковых в запрещенном списке, будут считаться «особыми» субстанциями для целей применения главы X. Запрещенные методы не входят в категорию «Особые субстанции».

План распределения проб

В соответствии с Международным стандартом по тестированию и расследованиям, а также по согласованию с другими антидопинговыми организациями, которые уполномочены проводить тестирование спортсменов, указанных в подпункте 1.3.3, АДА должно разработать и реализовывать эффективный план распределения проб, в котором количество проб распределено по видам спорта, дисциплинам, уровням спортсменов, типам тестирования, видам проб и лабораторным анализам. АДА должно по требованию ВАДА предоставлять текущую версию своего плана распределения проб.

Уведомления

5.9.1. Спортсмены, состоящие в Пуле АДА, обязаны при получении уведомления о включении в пул предоставить достоверную и полную контактную информацию, включая адрес проживания, почтовый адрес (в случае если он не совпадает с адресом проживания), телефон и адрес электронной почты. Спортсмены, указанные в данном пункте, обязаны предоставлять обновленную информацию по мере ее изменения, включая обновление информации в АДАМС.

5.9.2. Спортсмен или персонал спортсмена всегда, включая заполнение протокола допинг-контроля, обязан указывать достоверную и полную контактную информацию, включая адрес проживания, почтовый адрес (в случае если он не совпадает с адресом проживания), адрес электронной почты и телефон, которые АДА будет использоваться для связи с ним.

5.9.3. Вся корреспонденция АДА отсылается заказными письмами с уведомлением по предоставленным ему адресам. Письмо считается доставленным через десять рабочих дней после отправки. По собственному усмотрению АДА может выбрать любой иной надежный способ коммуникации (например, факс, электронная почта, телефон), обеспечивающий передачу информации. Информация может быть передана одним или несколькими способами, указанными выше.

5.9.4. Общероссийские спортивные федерации обязаны оказывать АДА содействие в поиске контактной информации по спортсменам и (или) персоналу спортсменов.

 

 

VI. Анализ проб

 

Анализ проб должен проводиться в соответствии со следующими принципами:

6.1. Использование аккредитованных и одобренных лабораторий

Для целей пункта 2.1 пробы должны анализироваться исключительно в аккредитованных ВАДА лабораториях либо в лабораториях, иным образом одобренных ВАДА. Выбор аккредитованной ВАДА или одобренной ВАДА лаборатории для проведения анализа проб должен осуществляться исключительно организацией, инициировавшей тестирование.

6.2. Цель отбора и анализа проб

6.2.1. Анализ проб должен проводиться с целью выявления запрещенных субстанций и запрещенных методов, входящих в запрещенный список, и иных субстанций согласно указаниям ВАДА в рамках программы мониторинга ВАДА либо с целью содействия антидопинговой организации в создании профилей соответствующих параметров мочи, крови или иного биологического образца спортсмена, включая генные или геномные профили, либо в любых иных законных целях в рамках борьбы с допингом. Пробы могут отбираться и храниться для целей последующего анализа.

6.2.2. АДА должно потребовать от лабораторий анализировать пробы в соответствии с пунктом 6.4 Правил и требованиями ВАДА.

6.3. Проведение анализа проб в научных целях

Ни одна проба не может быть исследована в научных целях без письменного согласия спортсмена. Все идентифицирующие признаки должны быть удалены с проб, анализ которых проводится для целей иных, нежели предусмотренных пунктом 6.2, чтобы такие пробы невозможно было соотнести с определенным спортсменом.

6.4. Стандарты анализа проб и отчетности

Лаборатории обязаны проводить анализ проб и предоставлять результаты анализа в соответствии с Международным стандартом для лабораторий. С целью обеспечения эффективности тестирования, технический документ, на который ссылается статья 5.4.1 Кодекса, устанавливает разработанные на основе оценки рисков перечни типов анализа проб для отдельных видов спорта и спортивных дисциплин, и лаборатории обязаны проводить анализ проб в соответствии с данными перечнями типов анализа за исключением следующих случаев:

6.4.1. АДА может запросить у лабораторий проведение анализа принадлежащих ему проб по программе, более широкой, нежели описанной в техническом документе;

6.4.2. АДА вправе запрашивать у лабораторий проведение принадлежащих ему проб по программе, сокращенной по сравнению с описанной в техническом документе, при предъявлении АДА письменного подтверждения ВАДА, что в связи с особыми условиями, созданными в Российской Федерации либо в отдельном виде спорта, что подтверждаются планом распределения проб АДА, более уместным было бы применение сокращенной программы лабораторного анализа.

6.4.3. Как предусматривается Международным стандартом для лабораторий, лаборатории вправе по собственной инициативе и за свой счет проводить анализ проб с целью выявления запрещенных субстанций или запрещенных методов, не охваченных применимым перечнем типов анализа проб, предусмотренным Техническим документом, и не определенных для специального анализа организацией, ответственной за инициирование и проведение тестирования. Отчеты о результатах такого анализа должны предоставляться по тем же правилам, что и отчеты о результатах любого иного лабораторного анализа; они имеют такое же юридическое значение и юридические последствия, как и результаты любого иного лабораторного анализа.

6.5. Дополнительный анализ проб

Любая проба может быть сохранена (на срок до 10 лет) и может быть проведен ее последующий дополнительный анализ для целей пункта 6.2 в любое время исключительно по указанию следующих организаций: а) ВАДА (в любое время) либо б) АДА или организации, инициировавшей тестирование, до того, как результаты лабораторного анализа по обеим пробам А и Б (либо результаты анализа пробы А, если не было использовано право на анализ пробы Б или он не будет проводиться) были сообщены спортсмену в качестве основания обвинения в возможном нарушении антидопинговых правил по пункту 2.1 дополнительный анализ проб должен осуществляться в соответствии с требованиями Международного стандарта для лабораторий и Международного стандарта по тестированию и расследованиям.

 

VII. Обработка результатов

7.1. Ответственность за проведение обработки результатов

7.1.1. АДА несет ответственность за обработку результатов в отношении спортсменов и иных лиц, которые находятся под его юрисдикцией, в соответствии с принципами, установленными ВАДА. Обработка результатов осуществляется в тех случаях, когда АДА инициировало и провело тестирование, либо в случае если возможное нарушение антидопинговых правил было установлено не в ходе тестирования, АДА стало первой организацией, которая уведомила спортсмена или иное лицо о возможном нарушении антидопинговых правил и впоследствии должным образом расследует его. В случае если другая антидопинговая организация считает, что она обладает правом на проведение обработки результатов в отношении того же факта возможного нарушения антидопинговых правил, что и АДА, то данный вопрос должен быть разрешен ВАДА.

7.1.2. Если АДА решает отобрать дополнительные пробы в соответствии с подпунктом 5.2.4, тогда оно считается антидопинговой организацией, инициировавшей и осуществившей сбор проб. Однако если АДА только дает указание лаборатории провести дополнительный тип анализа за счет АДА, тогда международная федерация или организатор крупного спортивного мероприятия должны считаться антидопинговой организацией, инициировавшей и осуществившей сбор проб.

7.1.3. Для рассмотрения, проведения слушаний и вынесения решения по возможному нарушению антидопинговых правил в тех случаях, где не применяется пункт 7.10 Правил, АДА должно создать Дисциплинарный антидопинговый комитет, действующий в соответствии с локальными актами АДА.

7.2. Рассмотрение неблагоприятного результата анализа, полученного в ходе инициированного АДА тестирования

Обработка результатов в отношении результатов тестирования, инициированного АДА, должна проводиться следующим образом:

7.2.1. Результаты анализов должны отправляться в адрес АДА с обеспечением конфиденциальности данных в виде заключений, подписанных уполномоченным представителем лаборатории либо через АДАМС.

7.2.2. АДА при получении неблагоприятного результата анализа должно провести первоначальное рассмотрение для определения а) было ли выдано ТИ либо оно должно быть выдано в соответствии с Международным стандартом по терапевтическому использованию, или б) имеются ли явные отступления от Международного стандарта по тестированию и расследованиям или Международного стандарта для лабораторий, которые привели к неблагоприятному результату анализа.

7.2.3. Если в ходе проведения первоначального рассмотрения было выявлено наличие ТИ или те отступления от Международного стандарта по тестированию и расследованиям или Международного стандарта для лабораторий, которые привели к неблагоприятному результату анализа, тестирование в целом должно считаться отрицательным и спортсмен, соответствующие международная федерации, общероссийская спортивная федерация и ВАДА должны быть об этом проинформированы.

7.3. Уведомление после проведения рассмотрения неблагоприятного результата анализа

7.3.1. Если при первоначальном рассмотрении неблагоприятного результата анализа выявлено хотя бы одно из обстоятельств, перечисленных в подпункте 7.2.2, АДА в соответствии с пунктом 14.1 должно немедленно уведомить спортсмена, общероссийскую спортивную федерацию, международную федерацию и ВАДА о следующем:

а) неблагоприятном результате анализа;

б) пункте Правил, который возможно был нарушен;

в) праве спортсмена на немедленный запрос на проведение анализа пробы Б с примечанием, что в случае если такой запрос не поступит в установленные сроки, это будет рассмотрено в качестве отказа от анализа пробы Б;

г) назначенной дате, времени и месте проведения анализа пробы Б, если спортсмен или АДА решат запросить анализ пробы Б;

д) предоставлении спортсмену или его представителю возможности присутствовать при вскрытии и анализе пробы Б в течение времени, определенного Международным стандартом для лабораторий, если запрос на такое исследование поступит;

е) праве спортсмена подать запрос на предоставление ему или ей копий пакетов документов по результатам исследований проб А и Б, содержащих информацию, предусмотренную Международным стандартом для лабораторий.

Если АДА решает не квалифицировать неблагоприятный результат анализа как нарушение антидопинговых правил, оно должно сообщить об этом спортсмену, общероссийской спортивной федерации, международной федерации и ВАДА.

7.3.2. По запросу спортсмена или АДА в соответствии с Международным стандартом для лабораторий должна быть проанализирована проба Б. Спортсмен может признать результат анализа пробы А, отказавшись от анализа пробы Б. АДА однако может решить провести анализ пробы Б за собственный счет, несмотря на отказ спортсмена.

7.3.3. Спортсмен и (или) его представитель, а также представители АДА и общероссийской спортивной федерации имеют право присутствовать при вскрытии и анализе пробы Б.

7.3.4. Вскрытие и анализ пробы Б проводится за счет средств спортсмена или иного лица, уполномоченного им. В случае если результат анализа пробы Б не подтверждает результат анализа пробы А, то стоимость вскрытия и анализа пробы Б возвращаются АДА спортсмену.

7.3.5. Если результат анализа пробы Б не подтверждает результат анализа пробы А, то, результат тестирования должен считаться отрицательным, и спортсмен, общероссийская спортивная федерация, международная федерация и ВАДА должны быть об этом проинформированы. Однако АДА вправе принять решение продолжить дело по возможному нарушению антидопинговых правил в соответствии с пунктом 2.2.

7.3.6. Если результат пробы Б подтверждает результат анализа пробы А, то он должен быть сообщен спортсмену, общероссийской спортивной федерации, международной федерации и ВАДА.

Уход из спорта

Если спортсмен или иное лицо уходят из спорта в то время, когда происходит обработка результатов, то АДА, проводящее обработку результатов, сохраняет за собой право завершить процесс обработки результатов. Если спортсмен или иное лицо уходят из спорта до начала любого процесса обработки результатов, то у АДА, в компетенцию которого входила бы обработка результатов, в момент совершения спортсменом или иным лицом нарушения антидопинговых правил, остаются полномочия на проведение обработки результатов.

 

VIII. Дисциплинарная процедура

Передача дела на рассмотрение Дисциплинарного антидопингового комитета

8.1.1. В тех случаях, когда по окончании процесса обработки результатов, проведенного в соответствии с главой VII Правил, выявлено возможное нарушение Правил, АДА передает дело на рассмотрение Дисциплинарного антидопингового комитета для принятия решения о том, были ли нарушены правила, и определения последствий нарушений, если только спортсмен или иное лицо не отказались от слушаний в соответствии с подпунктами 7.10.1 или 7.10.2.

8.1.2. Слушания в Дисциплинарном антидопинговом комитете проводятся в соответствии с положением, регламентирующим его деятельность и утвержденным АДА.

8.1.3. Дисциплинарный антидопинговый комитет рассматривает и принимает решения по всем вопросам, переданным ему на рассмотрение, в соответствии с Правилами. Вопрос о компетенции Дисциплинарного антидопингового комитета по конкретному делу решается комиссией, сформированной для рассмотрения этого дела.

8.1.4. Дисциплинарный антидопинговый комитет должен беспристрастно относиться ко всем сторонам, участвующим в слушаниях.

Сроки проведения слушаний

Слушания, проводимые в соответствии с настоящей главой, должны быть завершены в разумные сроки. При возникновении особых обстоятельств слушания могут быть продлены по решению Дисциплинарного антидопингового комитета.

Информирование о решении

Решение Дисциплинарного антидопингового комитета передается в орган АДА, осуществляющий руководство текущей деятельностью организации, который на основании решения Дисциплинарного антидопингового комитета без его изменения информирует общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта о решении АДА для применения санкции на основании и во исполнение данного решения.

Многочисленные нарушения

10.7.1. Срок дисквалификации при повторном нарушении спортсменом или иным лицом антидопинговых правил должен быть определен, исходя из того, что больше:

а) шесть месяцев;

б) половина срока дисквалификации, наложенной за первое нарушение антидопинговых правил, без учета возможного сокращения такого срока по пункту 10.6;

в) двойной срок по сравнению со сроком дисквалификации, применимый к данному повторному нарушению антидопинговых правил, если бы оно рассматривалось в качестве первого нарушения, без учета возможного сокращения такого срока по пункту 10.6.

Срок дисквалификации, указанный выше, может быть сокращен при применении пункта 10.6.

При установлении третьего нарушения антидопинговых правил назначается пожизненный срок дисквалификации за исключением случаев, когда при третьем нарушении антидопинговых правил выявляются условия, позволяющие отменить или сократить срок дисквалификации по пункту 10.4 или 10.5, или нарушение установлено по пункту 2.4. В этих конкретных случаях срок дисквалификации назначается от восьми лет до пожизненной дисквалификации.

10.7.2. Нарушение антидопинговых правил, по которым было установлено отсутствие вины или халатности в действиях спортсмена или иного лица, не будут рассматриваться в качестве предыдущего нарушения для целей данного пункта.

10.7.3. Дополнительные правила, применяемые для отдельных возможных многократных нарушений.

10.7.3.1. При определении санкций по пункту 10.7 нарушение антидопинговых правил будет считаться вторым нарушением только тогда, когда АДА сможет доказать, что спортсмен или иное лицо совершили второе нарушение антидопинговых правил после того, как ими было получено уведомление о первом нарушении в соответствии с главой VII, либо после того, как АДА предприняло разумные усилия для уведомления о первом нарушении антидопинговых правил. Если же АДА не может это доказать, нарушения должны рассматриваться вместе как первое нарушение, и наложение санкций должно основываться на нарушении, которое влечет применение более строгой санкции.

10.7.3.2. Если после наложения санкции за первое нарушение антидопинговых правил, АДА выявляет нарушение антидопинговых правил спортсменом или иным лицом, которое произошло до получения уведомления о первом нарушении, тогда АДА должна наложить дополнительную санкцию на основе той санкции, которая могла бы быть применена, если бы два нарушения рассматривались одновременно. Результаты всех соревнований, начиная с даты более раннего нарушения антидопинговых правил, подлежат аннулированию согласно пункту 10.8.

10.7.4. Десятилетний период для многократных нарушений антидопинговых правил

Для целей пункта 10.7 каждое нарушение антидопинговых правил должно произойти в течение десяти лет, чтобы были признаки многократного нарушения.

XI. Последствия для команд

 

XIII. Апелляции

 

Сроки на подачу апелляции

13.6.1. Срок для подачи апелляции в КАС

Окончательный срок подачи апелляции ВАДА должен быть один из тех, что позднее:

а) двадцать один день после последнего дня, когда могла быть подана апелляция любой другой стороной;

б) двадцать один день после получения ВАДА полного комплекта документов, относящихся к данному решению.

13.6.2. Срок для подачи апелляций по подпункту 13.2.2.

По подпункту 13.2.2 апелляция должна подаваться в порядке и сроки, установленными третейским судом, с которым заключено соглашение у организации, чье решение оспаривается. Однако следующее применяется к апелляции, поданной стороной, которая не была стороной в деле, на решение по которому подается апелляция:

а) в течение пятнадцати дней с даты получения решения такая сторона или стороны имеют право потребовать от органа, принявшего решение, предоставить ей (им) полный комплект документов по делу;

б) в случае если такой запрос сделан в течение пятнадцати дней, то данная сторона может в течение двадцати одного дня с даты получения полного комплекта документов подать апелляцию в КАС.

Несмотря на вышеизложенное окончательный срок подачи апелляции ВАДА должен быть один из тех, что позднее:

а) двадцать один день после последнего дня, когда могла быть подана апелляция любой другой стороной;

б) двадцать один день после получения ВАДА полного комплекта документов, относящихся к данному решению.

 

Публичное обнародование

14.3.1. Личность любого спортсмена или иного лица, которое обвиняется АДА в возможном нарушении антидопинговых правил, не может быть публично обнародована АДА до того как будет вынесено окончательное решение по делу.

14.3.2. Не позднее чем через двадцать дней с даты установления факта нарушения антидопинговых правил решением высшего апелляционного органа согласно подпунктам 13.2.1 или 13.2.2, либо когда не было использовано право на апелляцию, либо когда в соответствии с главой VIII не было использовано право на слушание, либо факт возможного нарушения антидопинговых правил не был оспорен в установленные сроки иным способом, АДА обязана публично обнародовать решение по делу о нарушении антидопинговых правил, указав вид спорта, нарушенное антидопинговое правило, имя и фамилию спортсмена или иного лица, совершившего нарушение, наименование имеющей отношение к нарушению запрещенной субстанции или запрещенного метода и примененные последствия. АДА обязано не позднее чем через двадцать дней с даты вынесения высшим апелляционным органом решения по делу о нарушении антидопинговых правил публично обнародовать содержание такого решения, включая указание вышеперечисленных данных.

14.3.3. Во всех случаях, когда установлено по итогам слушания или апелляционного процесса, что спортсмен или иное лицо не совершали нарушения антидопинговых правил, решение может быть публично обнародовано только с согласия спортсмена или иного лица, в отношении которых вынесено данное решение. АДА обязано приложить все разумные усилия для получения такого согласия и, если согласие получено, публично обнародовать решение полностью либо в такой редакции, которую одобрили спортсмен или иное лицо.

14.3.4. Публичное обнародование предполагает, как минимум, обязательное опубликование соответствующей информации на веб-сайте АДА и обеспечение доступности публикации на веб-сайте в течение одного месяца либо всего срока дисквалификации.

14.3.5. Ни АДА, ни общероссийские спортивные федерации или их официальные лица не вправе публично комментировать любое незакрытое дело (данная норма не распространяется на общее описание процесса и его научной составляющей), за исключением случаев реакции на публичные заявления, приписываемые спортсмену, иному лицу или их представителям.

14.3.6. Положение об обязательном характере публичного обнародования данных, предусмотренном подпунктом 14.3.2, не применяется к случаям, когда спортсмен или иное лицо, в отношении которого установлен факт нарушения антидопинговых правил, является несовершеннолетним. При принятии решения о публичном обнародовании информации по делу, участником которого является несовершеннолетний, должны приниматься во внимание характер и обстоятельства дела.

Статистические отчеты

АДА обязано, как минимум, ежегодно обнародовать общий статистический отчет о своей деятельности в области допинг-контроля, копию которого оно обязано предоставлять ВАДА.

XVII. Срок давности

 

В отношении спортсмена или иного лица не может быть начато никаких процедур в связи с нарушением антидопинговых правил, если он или она не были уведомлены о факте нарушения антидопинговых правил в соответствии с положениями главы VII либо если не было предпринято разумных попыток осуществить такое уведомление в течение десяти лет с даты предполагаемого нарушения антидопинговых правил.

 

XIX. Образование

 

АДА планирует, имплементирует, оценивает и мониторирует информационные, образовательные программы и программы по предотвращению в целях борьбы с допингом в спорте по крайней мере по следующим вопросам:

• субстанции и методы, включенные в Запрещенный список;

• нарушения антидопинговых правил;

• последствия допинга, включая санкции, а также последствия для здоровья и последствия социального характера;

• процедуры допинг-контроля;

• права и обязанности спортсменов и персонала спортсменов;

• ТИ;

• осознание риска употребления пищевых добавок;

• вред, наносимый допингом духу спорта;

• применимые требования к предоставлению информации о местонахождении.

Кроме того АДА поддерживает и поощряет активное участие спортсменов и персонала спортсмена в указанных программах.

 

XXI. Интерпретация кодекса

 

21.1. Официальный текст Кодекса должен быть утвержден ВАДА и опубликован на английском и французском языке. В случае каких-либо несоответствий между английской и французской версией превалирующей будет считаться английская.

21.2. Примечания, сопровождающие различные положения Кодекса, призваны помочь в его интерпретации.

21.3. Кодекс должен толковаться как независимый и автономный текст, без отсылок к законам и нормам, принятым подписавшимися сторонами или правительствами.

21.4. Заголовки, используемые для различных частей и статей Кодекса, даны исключительно для удобства, не являются неотъемлемой частью содержания Кодекса и не должны никоим образом влиять своими формулировками на положения Кодекса, к которым они относятся.

21.5. Кодекс не имеет ретроактивной силы в отношении дел, по которым решение не было принято до его утверждения и имплементации подписавшейся стороной через собственные правила. Однако нарушения антидопинговых правил, имевшие место до Кодекса, будут продолжать считаться «первыми нарушениями» или «повторными нарушениями» для определения санкций по статье 10 при последующих нарушениях антидопинговых правил после принятия Кодекса.

21.6. Раздел «Цели, область применения и структура Всемирной антидопинговой программы и Кодекса» и Приложение 1 «Определения» должны считаться неотъемлемыми частями Кодекса.

 

Определения, используемые в Общероссийских антидопинговых правилах

 

Определения

 

АДАМС

Система антидопингового администрирования и управления – это система, предназначенная для управления базой данных, расположенной в интернете, путем ввода, хранения, распространения данных и составления отчетов, разработанная для оказания помощи заинтересованным сторонам и ВАДА в их антидопинговой деятельности при соблюдении законодательства о защите данных.

 

Аннулирование

См. Последствия нарушений антидопинговых правил

 

Антидопинговая организация

Подписавшаяся сторона, ответственная за принятие правил, направленных на инициирование, внедрение и реализацию любой части процесса допинг-контроля. В частности, антидопинговыми организациями являются Международный олимпийский комитет, Международный паралимпийский комитет, другие организаторы крупных спортивных мероприятий, которые проводят тестирование на своих спортивных мероприятиях, ВАДА, международные федерации и национальные антидопинговые организации.

 

Атипичный результат анализа

Сообщение из лаборатории, аккредитованной ВАДА или другой одобренной ВАДА лаборатории о результате, который в соответствии с Международным стандартом для лабораторий или соответствующими техническими документами требует дальнейших исследований, прежде чем признать его неблагоприятным результатом анализа.

 

Атипичный результат по паспорту



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.135 с.)