Показатели динамического ряда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели динамического ряда



 

Динамические ряды могут подвергаться преобразованиям, целью которых является выявление особенностей изменения изучаемого процесса, а также достижение наглядности.

Прежде всего, ряд может быть охарактеризован самими величинами членов рядов, называемыми уравнениями. Величина первого члена ряда носит название начального (исходного) уровня, величина последнего члена ряда – конечного уровня. Средняя величина из всех членов ряда называется средним уровнем.

Абсолютный прирост (убыль)- величина разности между последующим и предыдущим уровнями; прирост выражается числами с положительным знаком, убыль – с отрицательным знаком. Значение прироста или убыли отражают изменения уровней динамического ряда за определенный промежуток времени.

Темп роста (снижения) - показывает отношение каждого последующего уровня к предыдущему уровню и обычно выражается в процентах.

Темп прироста (убыли) – отношение абсолютного прироста или убыли каждого последующего члена ряда к уровню предыдущего, выраженное в процентах. Темп прироста может быть вычислен также по формуле: Темп роста – 100%

Абсолютное значение одного процента прироста (убыли) получается, от деления абсолютной величины прироста или убыли на показатель темпа прироста или убыли за тот же период.

Для более наглядного выражения нарастания или убывания ряда можно преобразовать его путем вычисления показателей наглядности, показывающих отношение каждого члена ряда к одному из них, принятому за сто процентов.

Примеры расчета показателей динамического ряда представлены в таблице 2.

Таблица 2

Младенческая смертность в РБ в 2001-2005 гг. (на 1000 родившихся живыми)

Годы Показатель младенческой смертности Абсолютный прирост Темп роста (снижения) Темп прироста (%) Показатель наглядности (%)
  9,1 7,8 7,7 6,9 6,4 - -1,3 -0,1 -0,8 -0,5 - 85,7% 98,7% 89,6% 92,8% - -14,3% -1,3% -10,4% -7,2% 100% 85,7% 84,6% 75,8% 70,3%

 

Абсолютный прирост (убыль)

2002 г. 7,8- 9,1 =-1,3 2004 г. 6,9 - 7,7= -0,8

2003 г. 7,7 –7,8 =-0,1 2005 г. 6,4 – 6,9=-0,5

 

Темп роста (снижения)

2002 г.: 7,8 * 100% = 85,7 % 2004 г.: 6,9 *100% = 89,6 %

9,1 7,7

 

2003 г.: 7,7 * 100% =98,7 % 2005 г.: 6,4 * 100 % = 92,8 %

7,8 6,9

 

 

Темп прироста (убыли):

2002 г. =14,3 % 2004 г.

2003 г. 2005 г.

 

Показатель наглядности: 2001 г. = 100%

2002 г. 2004 г.

2003 г. 2005 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ

 

Проводится устный или письменный опрос по теме с целью определения исходного уровня знаний студентов по теме.

Разбираются основные вопросы темы. Для закрепления знаний и освоения методики прогнозирования заболеваемости выполняются индивидуальные задания.

 

Выполнение индивидуальных заданий по освоению методики

Выравнивания динамического ряда различными методами

Студенты самостоятельно проводят выравнивание динамического ряда методом укрупнения интервала, групповой средней, скользящей средней по данным задач, предложенных преподавателем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.006 с.)