ТОП 10:

Последсвтия инфляции и антиинфляционная политика



Проблемы регулирования инфляции занимают важное место в теории денежно кредитных политики, поскольку показатели инфляции и её соц-ые последствия являются индикаторами для оценки эк-го состояния страны. Показатели, которые используют для измерения инфляции: Индекс оптовых цен показывает изменения среднего уровня реализации продукции промышленных, торговых и сельскохозяйственных предприятий.

Индекс розничных цен рассчитывают либо как совокупный индекс цен на продукцию, продаваемую в розничной торговле, либо только по корзине соц значимых товаров. Этот индекс важен для населения. Дефляторы ВНП определяются по объему конечной продукции, которая формирует стоимость ВНП. ВНП определяется как сумма цен на товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами, гос организациями, валовые внутренние гос-ые и частные инвестиции. Западные экономисты также выделяют еще 1 способ подсчета:

Индекс цен в текущем году = цена рыночной корзины этого года / на цену аналогичной корзины базисного. Так же существует 3 основных индекса цен: Индекс Пааше = уров. цен і-го товара в текущ году * объем реализации в текущ году/ уров. цен і-го товара в басном году * объем реализации в текущ году. Индекс Ласперейса = уров. цен і-го товара в текущ году * объем реализации в базисном году/ уров. цен і-го товара в басном году * объем реализации в базисномгоду. Индекс Фишера = корень(индекс Пааше * индекс ласперейса). Так же необходимо различать внутренние и внешние факторы инфляции. Внутренние бывают денежные и не денежные. Денежные – перенасыщение за счет эмиссии денег; перенасыщение банковскими ссудами экономики государства; методы правительства по поддержанию курса нац валюты, ограничение его движения. Не денежные – структурные диспропорции в общественном воспроизводстве; затратный механизм хозяйствования; гос эконом политика, в том числе налоговая; внешнеэкономическая политика. Внешними факторами инфляции являются структурные кризисы: сырьевой, энергетический, валютный.

Антиинфляционная политика – это комплекс мер гос регулирования экономики, направленных на борьбу с инфляцией. Есть 3 вида политики – дефляционная(регулирование спроса); политика доходов(регулирование издержек); конкурентное стимулирование производства.


Таргетирование инфляции

Инфляционное таргетирование можно охарактеризовать как режим монетарной политики, основанный на использовании прогноза инфляции в качестве промежуточного целевого ориентира. Условия, необходимые для таргетирования: возможно лишь для тех государств, где низкая инфляция существует фактически, а не формально; таргетирование – основопологающея цель монетарной политики; обеспечение должной степени автономности центрального банка и использование им таргетированния для прогноза инфляции; центральный банк должен обладать полной свободой в принятии решений относительно применения инструментов монетарной политики. В условиях переходного периода использование инфляционного таргетирования предъявляет повышение требования к статистическим и исследовательским подразделениям центрального банка.

Теории инфляции

Кейнсианская теория вызванная избыточным спросом: Инфляцию спроса пораждают следующие явления: рост спроса со стороны населения, факторами которого выступают рост зар платы и рост занятости; Увеличение инвестиций особенно в средства производства во время экономического подьема; Рост гос расходов, рост военных и соц заказов.

При этом Кейнс выделял 2 вида инфляции: полуинфляция – маленькая инфляция, которая в основном не повышала цены, а втягивала безработных в процесс производства, и подлинная инфляция (галопируюшая) – она возможна при полной занятости, когда рост денежной массы проявляется в росте цен на товары и услуги. Монетаристская теория. Представители – Фридман и др. рассматривают инфляцию как денежный феномен, то есть как результат избыточного кол-ва денег в обращении. Представители ортодоксального монетаризма в противоположность кейнсианцам, рассматривают количество денег в обращении как эндогенную переменную, считая, что только избыточный рост денежной массы является единственной причиной долгосрочного повышения цен. Денежное правило Фридмена: точная настройка кредитно-денежной политики невозможна. Теория инфляции, вызванная чрезмерными издержками пр-ва (Кейнс, У.Торн, Р.Куэн) – инфляция предложения.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.002 с.)