Антиінфляційна політика в Україні та її ефективність. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антиінфляційна політика в Україні та її ефективність.



Антиинфляционная политика – это комплекс мер гос. регулирования экономики направленных на борьбу с инфляцией. Различают 3 осн. вида антиинфл. политики:

1)дефляционная политика – используется методы ограничения денежного спроса через ден.-кред. и налоговые механизмы путем снижения гос. расходов, повышения % ставки по ссудам, усиление налогового процесса, ограничение денежной массы;

2)политика доходов (регулирование издержек) – предполагает одновременный контроль за ценами и за ЗП путем их полного замораживания или установления им пределов роста. Такая политика малоэффективна, поскольку замедление роста цен вызывает дефицит товаров, а последующая отмена ограничений опять вызывает скачок цен;

3)конкурентное стимулирование производства - промышленная политика, которая характеризуется всемерной гос. поддержкой отечеств. товаропроизводителя и нац. пр-ва, включая меры как по прямому стимулированию предпринимательства путем снижения налогов, так и по снижению налогов населения.

Различают также и др. меры антиинфл. политики:

- индексация – это компенсация потерь в результате обесценения денег;

- формы сдерживания контролируемого роста цен («замораживание» контролируемого роста цен на определённые товары, сдерживание их уровня в определённых пределах).

 

29.Механізм банківського мультиплікатору.

Банковский мультипликатор представляет собой процесс мультипликации денежных средств на депозитных счетах коммерческих банков в период их движения от одного банка к другому. Этот механизм может существовать только в условиях двухуровневой банковской системы. Величина нормативного банковского мультипликатора определяется по формуле: m=1/N где m - банковский мультипликатор; N - норма обязательного резервирования. Банковский мультипликатор (нормативный) показывает максимальное количество новых платежных средств, которые может создать каждая денежная единица избыточных резервов при данной величине нормы обязательного резервирования. Так как процесс мультипликации непрерывен, коэффициент мультипликации рассчитывают за определенный период (за год). Например, при норме резервирования, равной 10%. В нашем примере: m=1/0,10=10 (раз) Это означает, что каждая единица избыточных резервов может создать 10 единиц новых платежных средств (кредитных денег) при данной величине нормы обязательного резервирования. Максимальное количество новых платежных средств, которое может быть создано банковской системой на основе данной суммы избыточного резерва определяется по формуле: дM=m*E где дМ - максимальная сумма новых платежных средств; m - нормативный мультипликатор; Е - величина избыточных резервов, поступившая в банковскую систему. Данная формула определяет эффект мультипликатора в реальном денежном выражении. Избыточные резервы которые утрачивает отдельный банк, осуществляя соответствующие инвестиции, не утрачивает банковская система в целом. Кроме того, банковская система многократно увеличивает депозитные ресурсы. При этом происходит бесконечный перевод депозитов от одного банка к другому, но с каждым разом ресурс у отдельных банков сокращается. Фактический денежный мультипликатор представляет соотношение денежной массы к денежной базе и отражает практическую реализацию возможностей банковской системы по мультипликативному расширению денежной массы. Величина фактического денежного мультипликатора определяется по формуле: m’=Ms(М1,М2,МЗ)/B где Мs - предложение денег, измеряемое агрегатами М1, М2, МЗ; В-денежная база. Модель предложения денег имеет следующий вид: Ms=(Kq+1)/(Kq+Kp)*B. Процесс изменения объема предложения денег: I этап: первоначальная модификация денежной базы путем изменения обязательств Центрального банка перед банковской системой, физическими и юридическими лицами (воздействие на величину резервов и величину наличности). II этап: последующее изменение предложения денег через процесс мультипликации в системе коммерческих банков. Центральный банк может контролировать предложение денег прежде всего путем воздействия на денежную базу. Изменение денежной базы, в свою очередь, оказывает мультипликативный эффект на предложение денег. Инструменты денежно-кредитной политики корректируют величину денежной массы (предложения денег), воздействия либо на В, либо на m’.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.240.31 (0.006 с.)