Особенности технического обслуживания (ТО) шасси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности технического обслуживания (ТО) шасси



 

К основным видам работ по ТО шасси относятся следующие: дефектация, демонтажно-монтажные и регулировочные работы, зарядка маслом АМГ-10 и азотом цилиндров амортизационных стоек шасси, зарядка воздухом пневматикой колес, смазка шарнирных соединений.

При осмотре агрегатов шасси обращают внимание на состояние амортизаторов, гасителей колебаний, авиашин, деталей тормозов колес, сварных швов и шарнирных соединений, состояние зеркала штока амортизационной стойки, подтекание жидкости.

При дефектации колес необходимо выяснить, нет ли трещин, забоин и проворачивания пневматиков на барабанах колес. К эксплуатации допускаются покрышки колес главных ног с полным истиранием протектора до первого слоя корда и с сеткой старения на поверхности. Для пневматиков передних колес допускаются к эксплуатации покрышки с порезами и проколами до третьего слоя корда длиной до 40 мм.

В случае повышенной усадки пневматиков колес следует проверить давление в пневматиках и дозарядить их. Давление в пкевматиках колес передней и главной ног шасси должно быть 9+0.5кгс/см2. Допустимая разница давлений воздуха в пневматиках должна быть не более 0,25 кгс/см2.

При эксплуатации самолета со взлетной массой 90...95 т давление в пневматиках должно соответствовать 10 кгс/см2.

Кроме того, необходимо также периодически снимать колеса шасси, промывать оси, подшипники, очищать от загрязнения барабаны колес и убеждаться в их исправности.

При монтаже и демонтаже колес, после очистки барабанов колес и механизмов торможения, их следует обдуть сжатым воздухом и проверить состояние и крепление ведущих шестерен датчиков автоматов торможения колес.

Снятие колес передней и главных ног шасси производится при установке их на домкраты или при установке самолета на подъемники. При этом колеса главных ног должны стоять на тормозах и под них следует установить колодки. Колеса главных ног можно снимать последовательно, устанавливая на домкрат сначала одну, а затем другую ногу.

После проведения монтажных работ на взлетно-посадочных устройствах проверяют суммарный модуль выпущенных ног шасси при приложении к осям колес усилия.

После регулировок или замены отдельных деталей шасси обязательно производятся контрольная уборка и выпуск шасси. При этом проверяется синхронность и время уборки - выпуска, исправность работы различных агрегатов, одновременность срабатывания замков, плотность прилегания створок и исправность сигнализации. Узлы и отдельные агрегаты шасси не должны иметь деформаций, вмятин, забоин и рисок, влияющих на надежность работы.

 

Список литературы.

1. http://www.yuzhmash.com/production/index/chassis?id=26

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-148

3. http://bastion-karpenko.ru/an-148/

4. http://warfiles.ru/show-94123-vaso-ne-udalos-nayti-postavschika-agregatov-shassi-dlya-an-148.html

5. http://vpk.name/library/an-148.html

 

 

Вывод:

Зарядка пневматиков колёс.

Самолет SPORTSTAR РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Пневматики трех колёс самолета одинаковы и заряжаются до одинакового давления p=1,2 кгс/см2.

Для зарядки пневматиков колёс

- Отверните колпачок вентиля камеры колеса.

- Подсоедините к вентилю шланг автомобильного ножного насоса с манометром.

- Зарядите колесо до давления 1,2 кгс/см2.

- Отсоедините шланг насоса.

- Проверьте герметичность золотника. Негерметичность золотника не допускается.

- Заверните колпачок вентиля камеры колеса.

Заправка тормозной системы.

- Отверните пробку расходного бачка тормозной системы.

- Заливным шприцем (200мл) полностью заполните расходный бачок тормозной жидкостью.

- На тормозе левого колеса наденьте шланг на сливной штуцер блока цилиндров. Второй конец шланга опустите в прозрачную емкость заполненную тормозной жидкостью.

- Нажмите и удерживайте тормозную гашетку. Отверните сливной штуцер на один оборот. После выхода воздуха заверните штуцер и отпустите тормозную гашетку. Повторяйте операцию до полного удаления воздуха из системы, при этом контролируйте и доливайте тормозную жидкость в расходный бачок.

- После удаления воздуха из тормозной системы левого колеса произведите аналогичные работы на правом колесе.

- Заполните тормозной жидкостью расходный бачок до отметки «max», заверните заливную пробку.

- Отсоедините шланг. Проверьте затяжку сливных штуцеров и закройте их колпачками.

- Проверьте работоспособность тормозной системы и её внешнюю герметичность.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.005 с.)