Кафедра сохранения летной годности АТ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра сохранения летной годности АТ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Национальный Авиационный Университет

Аэрокосмический институт

Факультет летательных аппаратов

Кафедра сохранения летной годности АТ

Домашняя работа

По дисциплине

Основны технической диагностики

 

На тему

«Топливная система самолета АН-148»

 

Выполнил: Баев.Ш

Принял: Попов А.В

 

Киев 2015

Содержание

 

Введение

1. Краткие характеристики АН-148

2. Характеристики шасси АН-148

2.1 Стойка передней опоры шасси Ан-148

2.2 Стойка основной опоры шасси Ан-148

2.3 Подкосскладывающийся основной опоры Ан-148

2.4 Распор основной опоры Ан-148

3. Назначение шасси

4. Агрегатный состав шасси

3.1 Стойка передней опоры шасси Ан-148

3.2 Стойка основной опоры шасси Ан-148

3.3 Распор основной опоры Ан-148

5. Принцип работа шасси

6. Особенности технического обслуживания (ТО) шасси

Вывод

Список литературы

 

 

Общие сведения

 

Агрегаты шасси предназначены для восприятия и передачи на конструктивные элементы самолета АН-148 статических и динамических нагрузок при стоянке, рулении, взлете, посадке и пробеге самолета.


Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолет во всех климатических условиях на бетонированных взлетно-посадочных полосах (ВПП) с категориями покрытия А, В, С, Д и подготовленных грунтовых ВПП с прочностью грунта не менее 12 кгс/см2, в зависимости от взлетной массы самолета.

Агрегаты шасси изготовляются по технической документации ГП "Антонов".

Основная система применяется в нормальных условиях эксплуатации самолета и обеспечивает обслуживание всех механизмов и устройств, работающих от гидросистемы. Максимальное давление в основной системе 155±5 кгс/см2. Источниками давления в основной системе служат два шестеренчатых насоса, установленные на двигателях. Каждый насос обеспечивает постоянную подачу рабочей жидкости в количестве. 16—19 л/мин.
Включение насосов на рабочий режим для подачи жидкости в гидросистему производится автоматом разгрузки на короткое время при выполнении рабочей операции и для подзарядки аккумуляторов, когда давление в системе падает ниже 120±5 кгс/см2. Остальное время насосы работают на холостом режиме,- при котором подаваемая ими рабочая жидкость перепускается в гидробак. Противодавление у насосов на этом режиме не превышает 15 кгс/см2. Установленные в системе гидроаккумуляторы предотвращают частое переключение насосов на рабочий режим и обеспечивают напор в системе, необходимый для затормаживания колес при стоянке самолета. Газовые камеры гидроаккумуляторов заряжаются техническим азотом первого или второго сорта: гидроаккумулятор тормозов до давления 60±3 кгс/см2, гидроаккумулятор общей сети - до 85±5 кгс/см2. Аварийная система используется для выпуска закрылков, торможения колёс, открытия аварийного люка экипажа и аварийного управления откатом и накатом рампы при выходе из строя основной системы. Максимальный напор в аварийной системе 160+15 кгс/см2. Источником давления является электроприводной насос управляемой производительности. При необходимости насос аварийной системы может быть включен для питания основной системы. В этом случае обеспечивается возможность питания от аварийной системы всех механизмов и устройств, подключенных к гидросистеме. Система ручного насоса обеспечивает открытие - закрытие пороговых и боковых замков, откат и накат рампы, открытие замков рельсов, подъем рампы и дозаправку гидробака. Основная и аварийная системы и системы ручного насоса имеют один общий гидробак. Штуцер отбора жидкости в основную систему введен в бак несколько выше дна, штуцер аварийной системы и системы ручного насоса -вровень с дном. Это обеспечивает запас жидкости (около 8 л), необходимый для работы аварийной системы (в случае потери жидкости из основной системы). Для улучшения условий работы насосов и повышения высотности системы в гидробаке, поддерживается избыточный напор 1±0,1 кгс/см2за счет подачи сжатого воздуха, отбираемого от компрессоров двигателей. Полная емкость бака —37 л. В бак заливается 27—28 л. рабочей жидкости при отсутствии напора в системе. Для заполнения всей гидросистемы необходимо около 65 л. жидкости. Приемные клапаны аэродромного питания гидросистемы расположены на общей панели на левом борту гондолы правого двигателя.

 

 

Принцип работа Шасси

 

 

Шасси выполнено по четырёх опорной схеме. На передней опоре установлено два колеса. Каждая основная опора имеет четырёхколёсную тележку. Левая и правая опоры крепятся к крылу, передняя и средняя опоры крепятся к фюзеляжу. Колёса передней опоры управляемые

Управление осуществляется или в режиме руления от рукояток с максимальным углом поворота на +60, или во взлётно-посадочном режиме от педалей с максимальным углом отклонения + 10.

Управление уборкой и выпуском шасси электрогидравлическое, от кнопок «УБОРКА», «ВЫПУСК». При уборке, колёса всех опор подтормаживаются. Передняя и средняя опоры убираются вперёд по направлению полёта, левая и правая опоры – перпендикулярно направлению полёта. Все опоры в убранном и выпущенном положениях фиксируются замками, а их отсеки закрываются створками.

 

Рис. 1 Передняя опора самолета:

1— агрегат подтормаживания колеса при уборке; 2 — коромысло (рычаг); 3— шток; 4 — поворотный хомут; 5 — указатели усадки амортизатора и грубой посадки; 6 — гидроцилиндр поворота колес; 7 — подкос; 8 — цапфа; 9 — траверса; 10 — цилиндр амортизатора;11 — гидроцилиндр уборки—выпуска; 12 — задняя серьга подвески; 13 — узлы крепления тандера при вывешивании самолета; 14 — колесо КТ-185

 

Уборка всех опор и закрытие их створками осуществляется гидроцилиндрами

Выпуск опор происходит под действием их собственной массы. Аварийный выпуск опор

производится также под действием их массы.

Шасси имеет сигнализацию убранного и выпущенного положения опор, сигнализацию работы тормозной системы, систему контроля температуры тормозов колес, систему охлаждения тормозов колес и сигнализацию системы управления поворотом колес.

Рис. 2 Замок выпущенного положения средней опоры:

1 — серьга амортизатора; 2 — крюк; 3 — пружина защелки; 4 — защелка; 5 — нажимные лапки КВ; 6 — гидроцилиндр открытия замка; 7 — КВ; 8 — пружина крюка; 9 — щека

 

Блокировка системы уборки предотвращает ошибочную уборку шасси на земле при обжатых амортизаторах стоек. На рабочем месте бортинженера имеется выключатель блокировки.

На стоянке предусмотрено стопорение замка выпущенного положения передней опоры штырем с красным вымпелом. Перед взлетом этот штырь должен быть снят и убран (обычно его передают бортинженеру или показывают ему, куда он убран).

Все опоры имеют бескамерные шины одного размера, которые накачиваются до одинакового давления 880 кПа

(9+0'5 кгс/см2).

 

Список литературы.

1. http://www.yuzhmash.com/production/index/chassis?id=26

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-148

3. http://bastion-karpenko.ru/an-148/

4. http://warfiles.ru/show-94123-vaso-ne-udalos-nayti-postavschika-agregatov-shassi-dlya-an-148.html

5. http://vpk.name/library/an-148.html

 

 

Вывод:

Зарядка пневматиков колёс.

Самолет SPORTSTAR РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Пневматики трех колёс самолета одинаковы и заряжаются до одинакового давления p=1,2 кгс/см2.

Для зарядки пневматиков колёс

- Отверните колпачок вентиля камеры колеса.

- Подсоедините к вентилю шланг автомобильного ножного насоса с манометром.

- Зарядите колесо до давления 1,2 кгс/см2.

- Отсоедините шланг насоса.

- Проверьте герметичность золотника. Негерметичность золотника не допускается.

- Заверните колпачок вентиля камеры колеса.

Заправка тормозной системы.

- Отверните пробку расходного бачка тормозной системы.

- Заливным шприцем (200мл) полностью заполните расходный бачок тормозной жидкостью.

- На тормозе левого колеса наденьте шланг на сливной штуцер блока цилиндров. Второй конец шланга опустите в прозрачную емкость заполненную тормозной жидкостью.

- Нажмите и удерживайте тормозную гашетку. Отверните сливной штуцер на один оборот. После выхода воздуха заверните штуцер и отпустите тормозную гашетку. Повторяйте операцию до полного удаления воздуха из системы, при этом контролируйте и доливайте тормозную жидкость в расходный бачок.

- После удаления воздуха из тормозной системы левого колеса произведите аналогичные работы на правом колесе.

- Заполните тормозной жидкостью расходный бачок до отметки «max», заверните заливную пробку.

- Отсоедините шланг. Проверьте затяжку сливных штуцеров и закройте их колпачками.

- Проверьте работоспособность тормозной системы и её внешнюю герметичность.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Национальный Авиационный Университет

Аэрокосмический институт

Факультет летательных аппаратов

Кафедра сохранения летной годности АТ

Домашняя работа

По дисциплине

Основны технической диагностики

 

На тему

«Топливная система самолета АН-148»

 

Выполнил: Баев.Ш

Принял: Попов А.В

 

Киев 2015

Содержание

 

Введение

1. Краткие характеристики АН-148

2. Характеристики шасси АН-148

2.1 Стойка передней опоры шасси Ан-148

2.2 Стойка основной опоры шасси Ан-148

2.3 Подкосскладывающийся основной опоры Ан-148

2.4 Распор основной опоры Ан-148

3. Назначение шасси

4. Агрегатный состав шасси

3.1 Стойка передней опоры шасси Ан-148

3.2 Стойка основной опоры шасси Ан-148

3.3 Распор основной опоры Ан-148

5. Принцип работа шасси

6. Особенности технического обслуживания (ТО) шасси

Вывод

Список литературы

 

 

Общие сведения

 

Агрегаты шасси предназначены для восприятия и передачи на конструктивные элементы самолета АН-148 статических и динамических нагрузок при стоянке, рулении, взлете, посадке и пробеге самолета.


Конструкция шасси позволяет эксплуатировать самолет во всех климатических условиях на бетонированных взлетно-посадочных полосах (ВПП) с категориями покрытия А, В, С, Д и подготовленных грунтовых ВПП с прочностью грунта не менее 12 кгс/см2, в зависимости от взлетной массы самолета.

Агрегаты шасси изготовляются по технической документации ГП "Антонов".

Основная система применяется в нормальных условиях эксплуатации самолета и обеспечивает обслуживание всех механизмов и устройств, работающих от гидросистемы. Максимальное давление в основной системе 155±5 кгс/см2. Источниками давления в основной системе служат два шестеренчатых насоса, установленные на двигателях. Каждый насос обеспечивает постоянную подачу рабочей жидкости в количестве. 16—19 л/мин.
Включение насосов на рабочий режим для подачи жидкости в гидросистему производится автоматом разгрузки на короткое время при выполнении рабочей операции и для подзарядки аккумуляторов, когда давление в системе падает ниже 120±5 кгс/см2. Остальное время насосы работают на холостом режиме,- при котором подаваемая ими рабочая жидкость перепускается в гидробак. Противодавление у насосов на этом режиме не превышает 15 кгс/см2. Установленные в системе гидроаккумуляторы предотвращают частое переключение насосов на рабочий режим и обеспечивают напор в системе, необходимый для затормаживания колес при стоянке самолета. Газовые камеры гидроаккумуляторов заряжаются техническим азотом первого или второго сорта: гидроаккумулятор тормозов до давления 60±3 кгс/см2, гидроаккумулятор общей сети - до 85±5 кгс/см2. Аварийная система используется для выпуска закрылков, торможения колёс, открытия аварийного люка экипажа и аварийного управления откатом и накатом рампы при выходе из строя основной системы. Максимальный напор в аварийной системе 160+15 кгс/см2. Источником давления является электроприводной насос управляемой производительности. При необходимости насос аварийной системы может быть включен для питания основной системы. В этом случае обеспечивается возможность питания от аварийной системы всех механизмов и устройств, подключенных к гидросистеме. Система ручного насоса обеспечивает открытие - закрытие пороговых и боковых замков, откат и накат рампы, открытие замков рельсов, подъем рампы и дозаправку гидробака. Основная и аварийная системы и системы ручного насоса имеют один общий гидробак. Штуцер отбора жидкости в основную систему введен в бак несколько выше дна, штуцер аварийной системы и системы ручного насоса -вровень с дном. Это обеспечивает запас жидкости (около 8 л), необходимый для работы аварийной системы (в случае потери жидкости из основной системы). Для улучшения условий работы насосов и повышения высотности системы в гидробаке, поддерживается избыточный напор 1±0,1 кгс/см2за счет подачи сжатого воздуха, отбираемого от компрессоров двигателей. Полная емкость бака —37 л. В бак заливается 27—28 л. рабочей жидкости при отсутствии напора в системе. Для заполнения всей гидросистемы необходимо около 65 л. жидкости. Приемные клапаны аэродромного питания гидросистемы расположены на общей панели на левом борту гондолы правого двигателя.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.035 с.)