Билеты к квалификационному экзамену по ПМ. 04. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билеты к квалификационному экзамену по ПМ. 04.



Билеты к квалификационному экзамену по ПМ.04.


 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Специальность 060604 «Лабораторная диагностика»

Ц(П)К Лабораторная диагностика Протокол № 1 от 28.08.14 Билет №1 ПМ.04. «Проведение лабораторных микробиологических исследований» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР О.В. Новичкова

Задание 1

Определение понятия «асептика». Методы асептики.

Задание 2

При посеве исследуемого материала на питательную среду и последующего нанесения культуры дизентерийного бактериофага на ее поверхность, после 24-часовой инкубации на чашке Петри появилась зона подавления роста, какой диагноз можно поставить в этом случае?

Задание 3

1. Провести отбор проб воздуха аппаратом Кротова.

2. Произвести учет реакции связывания комплемента (реакция Вассермана).


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Специальность 060604 «Лабораторная диагностика»

Ц(П)К Лабораторная диагностика Протокол № 1 от 28.08.14 Билет №2 ПМ.04. «Проведение лабораторных микробиологических исследований» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР О.В. Новичкова

Задание 1

Правила и условия стерилизации предметов медицинского назначения в автоклаве.

Задание 2

У больного взят мазок из зева и посеян на питательную среду. Для фаготипирования был использован стафилококковый бактериофаг, но зоны подавления роста через 24 часа инкубации не появились. Можно ли в этом случае лаборанту выдать заключение, что заболевание вызвано стафилококком, если нет, то почему?

Задание 3

1. Произвести окраску по Граму.

2. Отобрать культуры с характерным для сальмонелл ростом на двухсахарной среде.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Специальность 060604 «Лабораторная диагностика»

Ц(П)К Лабораторная диагностика Протокол № 1 от 28.08.14 Билет №3 ПМ.04. «Проведение лабораторных микробиологических исследований» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР О.В. Новичкова

Задание 1

Определение понятия «антисептика». Методы антисептики.

Задание 2

В пробирку № 1 с МПБ внесена культура микробов и фаг, в пробирку № 2 внесена культура микробов. Через 24 часа инкубации в термостате в пробирке № 1 было прозрачное содержимое. В пробирке № 2 – также прозрачное. Можно ли производить учет результатов в этом опыте.

Задание 3

1. Приготовить препарат из культуры, выращенной на ЭЖПС.

2. Отобрать из выросших на двухсахарномагаре культуры, характерные для шигелл.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Специальность 060604 «Лабораторная диагностика»

Ц(П)К Лабораторная диагностика Протокол № 1 от 28.08.14 Билет №4 ПМ.04. «Проведение лабораторных микробиологических исследований» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР О.В. Новичкова

Задание 1

Воздушный метод стерилизации, правила, условия, режимы.

Задание 2

При проведении микробиологического исследования на брюшной тиф на чашках Петри со средой Эндо после посева испражнений выросли колонии красного цвета с металлическим блеском. Каков ориентировочный диагноз в этом случае? Опишите культуральные и ферментативные свойства возбудителя брюшного тифа?

Задание 3

1. Приготовить препарат из культуры, выращенной на ППС.

2. Отобрать из выросших на двухсахарной среде культуры, характерные для ЭПКП.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Понятие о внутрибольничной инфекции. Мероприятия по профилактике ВБИ.

Задание 2

Больной Николаев В, 16 лет, поступил в инфекционную больницу с болями в животе, непрерывными поносами, тенезмами. Испражнения были посеяны на питательные среды (5 чашек Петри со средой Левина). На заключительном этапе исследования на поверхность этих чашек нанесена культура фага: брюшно-тифозного, холерного, дизентерийного, кишечного, сальмонеллезного. Негативные колонии были обнаружены на чашке с дизентирийным фагом. Какой диагноз заболевания? Расскажите о качественных методах обнаружения фага.

Задание 3

1. Произвести отбор проб на стерильность.

2. Учесть результат РП на агаре (токсичность штамма дифтерийной палочки).


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Основные элементы устройства автоклава.

Задание 2

При микроскопии мазка обнаружен микроб, имеющий вид тонкой извитой нити размером 15х0,5-0,5 мм, состоящей из 8-14 равномерных витков спирали, расположенных близко друг к другу. Возбудитель какого заболевания имеет такие признаки?

Задание 3

1. Произвести отбор смывов с поверхностей.

2. Учесть результат чувствительности микроорганизмов к антибиотикам методом дисков.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Основные приказы по организации санэпидрежима в ЛПУ.

Задание 2

Больная обратилась к врачу с жалобой на появление на губе твердой безболезненной язвы. При исследовании мазка, приготовленного из содержимого язвы, обнаружен микроорганизм, имеющий все признаки бледной спирохеты. Как приготовить мазок из содержимого язвы и какие признаки имеет возбудитель сифилиса?

Задание 3

1. Произвести отбор смывов с рук.

2. Произвести учет реакции преципитации Асколи.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Устройство ЦСО, его задачи и функции.

Задание 2

Больная обратилась к врачу с жалобами на выпадение волос, бровей, ресниц и на появление сыпи на теле. На признаки какого заболевания похожи перечисленные признаки? Какой материал для исследования нужно брать в этот период заболевания?

Задание 3

1. Произвести отбор проб воздуха седиментационным методом.

2. Указать колонию с ростом, характерным для E. coli.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Понятие санэпидрежима в ЛПУ. Дезинфекция, методы дезинфекции.

Задание 2

Больной повторно заразился сифилисом – появится ли у него твердый шанкр снова, если нет, то почему? Каков характер иммунитета при сифилисе?

Задание 3

1. Произвести отбор проб воды из крана.

2. Произвести учет реакции агглютинации в пробирках с живой и гретой культурой E. coli.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Устройство автоклава. Основные принципы автоклавирования.

Задание 2

Реакция Вассермана, поставленная с сывороткой беременной женщины, была положительной. О чем это говорит? Существует ли угроза для здоровья будущего ребенка при болезни матери?

Задание 3

1. Произвести определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам методом дисков.

2. Произвести учет реакции агглютинации на стекле поливалентными сыворотками.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Стерилизация, основные методы стерилизации.

Задание 2

В лабораторию доставлено отделяемое шанкра для исследования на наличие возбудителя сифилиса. Какой метод микробиологической диагностики нужно использовать для выявления возбудителя? Какие меры предосторожности нужно соблюдать при работе с материалом, подозрительным на сифилис?

Задание 3

1. Произвести посев на ППС газоном.

2. Произвести учет реакции агглютанации на стекле поливалентными дизентирийными сыворотками.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Универсальные меры предосторожности медперсонала в ЛПУ.

Задание 2

На среде КУА выросли колонии в виде мелких блестящих серовато-кремовых колоний, похожих на капельки ртути. Колонии каких микробов напоминают они по описанию. Какие ферменты имеет возбудитель коклюша?

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с косяка на сектор.

2. Произвести учет реакции агглютинации на стекле с эшерихиозными поливалентными сыворотками.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Методы контроля качества стерилизации.

Задание 2

При заборе материала у ребенка 6 лет медсестра, вынимая ватный тампон из зева задела небные миндалины и корень языка. Можно ли сеять данный на среды, если нет, то почему? Рассказать о заборе материала при коклюше ватным тампоном.

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ПС на сектор.

2. Указать в пестром ряду расщепление сахаров, характерных для шигелл.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Набор «Антиспид», его назначение.

Задание 2

При посеве исследуемого материала на среду КУА колонии выросли через сутки, в мазке обнаружены граморицательные палочки оводиной формы. Можно ли на основании этих данных поставить диагноз «коклюш»?

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ППС на сектор.

2. Указать в пестром ряду расщепление сахаров, характерных для сальмонелл.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Режим паровой и воздушной стерилизации.

Задание 2

Из материала слизи, взятого у больного из зева выросли колонии микробов, расщепляющих тирозин. Каков диагноз?

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ППС на сектор.

2. Указать в пестром ряду расщепление сахаров, характерных для E. coli.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Цель и задачи предстерилизационной очистки, ее этапы, контроль качества.

Задание 2

У ребенка 6 лет отмечалась высокая температура, незначительные боли в горле, при осмотре обнаружена гиперемия зева, отек гортани, а также фибринозная пленка на поверхности миндалин, врач поставил предположительный диагноз – дифтерия. Какой материал нужно взять лаборанту для исследования, чтобы подтвердить диагноз?

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ППС на ППС.

2. Указать колонию с ростом микроорганизмов, характерным для сальмонелл на ВСА.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Правила безопасности при работе с автоклавом.

Задание 2

Из слизи, взятой из зева для исследования приготовлен мазок и окрашен по Граму. В мазке обнаружены грамотрицательные палочки. Можно ли поставить диагноз «дифтерия» по этим данным? Опишите морфологию возбудителя дифтерии.

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ЖПС на ППС.

2. Указать колонию с ростом микроорганизмов, характерных для сальмонелл на средах Эндо и Плоскирева.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Определение понятия «асептика». Методы асептики.

Задание 2

При посеве фибринозной пленки на поверхность ПС Клауберга выросли колонии, окрашенные в серо-черный цвет, с изрезанными краями. Какой диагноз можно поставить в этом случае? Описать характер роста возбудителя дифтерии на жидкой питательной среде.

Задание 3

1. Произвести последовательное двукратное разведение сыворотки крови для серологической реакции.

2. Указать колонию с ростом микроорганизмов, характерных для шигелл.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Правила и условия стерилизации предметов медицинского назначения в автоклаве.

Задание 2

Материал, взятый для исследования из носа при подозрении на дифтерию не может быть доставлен для посева в лабораторию своевременно. Как надо поступить в данном случае, каким тампоном берут материал для исследования?

 

Задание 3

1. Произвести разведение исследуемого материала в пропорции 1:10, 1:100, 1:1000.

2. Произвести учет реакции агглютинации в пробирках для выявления серогруппы менингококка (реакция Нобля).


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Определение понятия «антисептика». Методы антисептики.

Задание 2

Для определения состояния иммунитета, ребенка 8 лет на внутреннюю поверхность предплечья в/к ввели 1/40 «Dlm» дифтерийного токсина, черех 3 дня появилась краснота и припухлость d=2,5 см. Как оценить такую реакцию, имеется иммунитет у ребенка или нет?

Задание 3

1. Произвести разведение исследуемого материала в пропорции 1:10, 1:100, 1:1000.

2. Произвести учет реакции агглютинации в пробирках для выявления серогруппы менингококка (реакция Нобля).


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Воздушный метод стерилизации, правила, условия, режимы.

Задание 2

Девочка 7 лет была в контакте с больным дифтерией, какие необходимо провести мероприятия для предупреждения заболевания?

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ППС на полужидкий агар.

2. Произвести учет реакции преципитации по Ленсфильд.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Понятие о внутрибольничной инфекции. Мероприятия по профилактике ВБИ.

Задание 2

Скорой помощью в больницу доставлен мальчик с симптомами дифтерии. Каким ватным тампоном нужно взять материал для ускоренной диагностики дифтерии? Через сколько часов можно дать в этом случае ответ.

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ППС на скошенный агар.

2. С помощью лизиса микробов в МПБ с желчью дифференцировать стрептококк от пневмококка.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Основные элементы устройства автоклава.

Задание 2

Можно ли допустить до работы в туберкулезном диспансере медсестру, у которой была отрицательная реакция Манту?

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ППС на ЖПС.

2. Указать в пестром ряду расщепление сахаров, характерные для гонококков.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Основные приказы по организации санэпидрежима в ЛПУ.

Задание 2

Больной страдает туберкулезом бедренной кости. Какова будет реакция Манту?

Задание 3

1. Произвести пересев бактериальной петлей с ППС на ППС.

2. Указать в пестром ряду расщепление сахаров, характерные для стрептококков (тест Шермана).


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Устройство ЦСО, его задачи и функции.

Задание 2

Может ли вызвать заболевание у человека возбудитель туберкулеза птиц. Если да, то в каких случаях?

Задание 3

1. Произвести посев первичного материала бакпетлей в ЖПС.

2. Указать в пестром ряду расщепление сахаров, характерные для стафилококков.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Понятие санэпидрежима в ЛПУ. Дезинфекция, методы дезинфекции.

Задание 2

У ребенка 10 месяцев реакция Манту имела размер 12 мм. Отмечалась выраженная гиперемия. Какой диагноз и что надо предпринять в этом случае?

Задание 3

1. Произвести посев ректальной петлей на ППС.

2. Микроскопия готового препарата.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Устройство автоклава. Основные принципы автоклавирования.

Задание 2

При рентгенографии у молодого человека 25 лет обнаружен обезвествленный первичный туберкулезный очаг. Можно ли сразу поставить диагноз туберкулеза? Каковы будут дальнейшие мероприятия врача?

Задание 3

1. Произвести посев первичного материала тампоном в ЖПС.

2. Указать колонию с положительной гемолитической активностью.

 


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Стерилизация, основные методы стерилизации.

Задание 2

При рентгенографии у молодого человека 25 лет обнаружен обезвествленный первичный туберкулезный очаг. Можно ли сразу поставить диагноз туберкулеза? Каковы будут дальнейшие мероприятия врача?

Задание 3

1. Произвести посев первичного материала шпателем на ППС.

2. Указать колонию с положительной лецитиназной активностью.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Универсальные меры предосторожности медперсонала в ЛПУ.

Задание 2

Для биологической пробы на наличие туберкулезной палочки в патологическом материале взята морская свинка. Предварительно ей ввели в/к 0,1 мл туберкулина. На месте введения появилась гинеремия, инфильтрат. Можно ли это животное взять для пробы, если нет, то почему?

Задание 3

1. Произвести посев первичного материала ректальной петлей на ППС.

2. Определить чистоту выделенной культуры.


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»

Задание 1

Методы контроля качества стерилизации.

Задание 2

Микроскопическое исследование с применением методов обогащения дало отрицательный результат. Что надо предпринять лаборанту еще, чтобы дать точный ответ?

Задание 3

1. Произвести посев тампоном на ППС.

2. Произвести учет положительной реакции плазмокоагуляции.

 

Билеты к квалификационному экзамену по ПМ.04.


 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тульский областной медицинский колледж»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.114 с.)