Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и основы векторного управления.
Принципы векторного управления. Для получения высокого качества управления ЭП в статических и динамических режимах, при условии регулирования скорости υ в широких диапазонах (и в области малых скоростей υ), необходимо обеспечить возможность быстрого непосредственного управления моментом. Момент электродвигателя в каждый момент времени определяется величиной и фазой двух моментообразующих составляющих: основного магнитного потока и тока в силовой цепи двигателя (цепь якоря у ДПТ и цепь ротора у АД). В ДПТ фазовая ориентация между моментом и током является неизменной и определена конструктивно, а именно фиксированным положением главных магнитов полюсов с обмотками возбуждения (магнитный поток) и щеточного узла (I якоря). Чтобы получить требуемое значение момента здесь достаточно управлять непосредственной и доступной для измерения величиной I якоря. ДПТНВ с быстродействующим регулятором тока якоря по управляемости идеально отвечает требованиям высокодинамичных ЭП (ЭП металлорежущих станков, ЭП прокатных станов). В АД особенно в АД с короткозамкнутым ротором электромагнитные процессы протекают намного сложнее, токи и потокосцепления статора и ротора вращающегося с разными угловыми скоростями, имеет разные, изменяющиеся во времени фазовые параметры и не подлежат непосредственному измерению и управлению. Доступной измеряемой и управляемой переменной в АД является ток статора. Для реализации векторного управления ток статора I представляют в виде двух ортогональных составляющих: 1 составляющая ток магнитного потока I1ψ 2 составляющая ток момента I1М
Фазовая ориентация этих двух составляющих определяется с помощью внешнего управляющего устройства, которое функционально можно сравнить с коллектором ДПТ. Другими словами в АД необходимо обеспечить управление, как амплитудой, так и фазой статора, т.е. управлять векторами тока статора (векторное управление). Чтобы доказать возможность такого управления используем классическую теорию АД. Для этого рассмотрим обычную схему замещения АД:
рис.32 где R1,R2 – соответственно активное сопротивление обмоток фазы статора и ротора. x1 – индуктивное сопротивление статора. x1 = ω0L1.
x2 – индуктивное сопротивление ротора. x2 = ω0L2. xμ – индуктивное сопротивление рассеивания. xμ = ω0L12. L1 – индуктивность статорной обмотки. L2 – индуктивность роторной обмотки. L12 – взаимная индуктивность между статорной и роторной обмоткой. s – скольжение. Электромагнитный момент М, развиваемый двигателем, выражают через параметры ротора: (1) где U2 – индуктивное напряжение ротора. I2 – ток ротора. Поставим перед собой задаче выразить момент через ток статора I1, где Для установления связи тока статора и параметров I2, U2 воспользуемся модифицированной схемой замещения АД, в которой за счет выбора коэффициентов приведения в качестве взаимной индуктивности используем, а =L12/L2 чтобы x2 = 0 тогда U2 = E2. Тогда схема примет вид:
рис.33 где R2’ – приведенное активное сопротивление обмотки ротора. x1’ – приведенное индуктивное сопротивление статора. xμ' – приведенное взаимное индуктивное сопротивление E2’ – приведенное ЭДС. Ток статора в схеме делится на две составляющие: 1 составляющая моментообразующая I1М 2 составляющая потокообразующая I1ψ (2) (3) (4) (5) Получаем (6) Уравнение 6 выражает зависимость электромагнитного момента АД через моментообразующую и потокообразующую составляющую тока статора и тем самым доказывает возможность управления моментом через воздействие на ток статора. Векторная диаграмма АД, представим статор через две ортогональные составляющие: Рис.34
Из диаграммы: Тогда (7) Объединяя уравнения (4) и (7) можно установить связь между I1М и I1ψ.
что позволяет определять угол γ через параметры ротора (R2) и нагрузку (s).
(8)
где Tp = L2/R2 – постоянная времени ротора. Уравнение (8) позволяет сделать вывод, что каждому значению скольжения соответствует определенное соотношение составляющих тока статора. (9) Уравнение (9) свидетельствует о том, что с помощью вектора тока статора и скольжения можно определить момент М в каждый момент времени.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.195.118 (0.007 с.) |