Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование угловой скорости в разомкнутой системе Г-Д.
Система Г-Д позволяет осуществить качественное регулирование в широких пределах с высокими показателями. При этом существует принципиальная возможность: - регулирования изменением подводимомго к якорю двигателя (нижний диапазон релулирования); - регулирования изменением магнитного потока (верхний диапазон релулирования); · Рассмотрим нижний диапазон релулирования: Изменение напряжения на зажимах якорной цепи двигателя осуществляется за счёт изменения ЭДС генератора. При этом . Изменение генератора осуществляется за счёт изменениея магнитного потока генератора с помощью . Если реостат будет полностью выведен, то при этом магнитный поток генератра будет равен, ; ;
Рис.8
уравнение механической характеристики при питании двигателя от сети уравнение механической характеристики в системе Г-Д Для снижения угловой скорости ω, вводится. При увеличении снижается ЭДС генератора, соответственно напряжение на зажимах якорной цепи двигателя и угловая скорость вращения двигателя. Регулировачные характеристики при этом распологаются параллельно и ниже естественной характеристики системы Г-Д. Необходимо отметить, что при этом магнитный поток двигателя не меняется Ф=Фном, т.е. реостат полностью выведен. Нижняя часть диапазона регулирования составляет Д=10:1 · Рассмотрим верхнюю часть диапазона регулирования: При полностью выведенном сопротивлении и на зажимах двигателя (при условии, что выведен), при этих условиях , что соответствует естественной характеристики системы Г-Д. Для уменьшения магнитного потока и как следствие увеличения угловой скоростидвигателя, реостат постепенно вводится. При увеличении магнитный поток Ф уменьшается, это проиллюстрировано механической регулировочной характеристикой верхнего диапазона ( и выше). Следует отметить, что при этом всегда полностью выведен. Верхняя часть диапазона регулирования составляет Д=2:1
Суммарные показатели качества регулирования системы Г-Д следующие: 1. направление двузонное; 2. высокие энергетические показатели; 3. плавность высокая 4. стабильность в нижней части диапазона высокая, в верхней части низкая; 5. допустимая нагрузка на валу: нижняя часть при
верхняя часть при 6. ( нижняя часть; верхняя часть).
Пуск в системе Г-Д. В системе Г-Д используется пуск при пониженном напряжении. Пуск начинается при полностью введённом ,(при этом напряжение на зажимах двигателя будет минимальным) и полностью выведенном , что обеспечивает поток равный номинальному, т.е. ; . После этого начинают плавно выводить реостат . При этом ступени реостата должны быть рассчитаны так, чтобы на всех ступенях пуска соблюдалось равенство между собой М1 и М2, что обеспечивает дополнительную плавность, основную плавность обеспечивает количество ступеней. По мере разгона двигателя угловая скорость возрастает, а уменьшают. Пуск заканчивается при полностью выведенном , что соответствует и . С помощью семейства механических характеристик, процесс пуска в системе Г-Д может быть представлен:
Рис.9
Торможение в системе Г-Д.
В системе Г-Д возможна реализация всех 3-х видов электрического торможения, а именно: динамического торможения, противовключением, рекуперативного торможения. Для реализации динамического торможения в системе Г-Д вводится полностью. При этом магнитный поток генератора становится близким к 0 и ЭДС генератора становится практически равным 0. Одновременно якорная обмотка двигателя шунтируется тормозным сопротивлением с целью ограничения тока через якорную цепь при торможении (контакт К1) и одновременно отключается якорная цепь генератора с помощью контакта К1 с целью предотвращения протекания тока через внутреннее сопротивление генератора ( << -по этой причине) и при этих условиях , ток в цепи якоря двигателя: изменит своё направление (в двигательном режиме ), соответственно вращающий электромагнитный момент также изменит своё направление. , т.е. направлен против направления угловой скорости, а следовательно, является тормозным: ; В зависимости от величины =var, семейство тормозных характеристик будет иметь вид:
Рис.10 Чем характеристика ближе к оси М, тем больше отрицательное ускорение (замедление) и ток однако при этом больше. Недостаток: ü необходимость использования 2-х контактных устройств, что может повлиять на быстродействие системы, а так же на её надёжность.
Рекуперативное торможение
По сравнению с динамическим торможением и противовключением, при которых кинетическая энергия вращения двигателя и механизма превращается в тепловую, рекуперативное торможение значительно более энергетически эффективно, за счёт того, что кинетическая энергия превращается в электрическую, которая рекуперирует в питающую сеть, что в ряде случаев (привод большой мощности, по технологическим условиям требуется уменьшение скорости лишь ограниченных пределах) может оказаться существенно экономически выгодным. Для реализации РТ в системе Г-Д, сопротивление возбуждения генератора вводится ступенчато, при этом: 1 ступень должна быть такой, чтобы обеспечивалось условие . При этих условиях: и соответственно изменит своё направление и по отношению к направлению якоря . Семейство механических характеристик имеет следующий вид:
Рис.11 Задача полной остановки двигателя в режиме РТ представляется достаточно сложной и требует сложной дорогостоящей системы управления, при этом необходимо учитывать то, что 2-ая, 3-я и т.д. ступени уменьшения должны быть рассчитаны так, чтобы рабочая точка не выходила за пределы 2-ого квадранта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.108.187 (0.01 с.) |