Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Наиболее распространенный источник напряжения – это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д. Ребенок может и соскучиться по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабиться от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТАЦИЯ МАЛЫША В ДОУ» Как вести себя с ребенком: · Показать ребенку его новый статус (он стал большим). · Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни. · Обратить внимание на положительный климат в семье. · Следует снизить нервно-психическую нагрузку. · Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д. · При выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней. Как не надо: · Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах. · Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка. · Препятствовать контактам с другими детьми. · Увеличивать нагрузку на нервную систему. · Одевать ребенка не по сезону. · Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. 1.Игровая методика «Детский сад понарошку» (Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник, - СПб., Речь, 2010. Методика описана Т.В. Островской). Краткое описание методики Основными задачами игровой методики являются: формирование у ребенка положительного отношения к детскому саду; ознакомление с условиями пребывания в детском саду заблаговременно; обучение адекватным способам реагирования на различные ситуации, с которыми ребенок столкнется в детском саду. Игру есть смысл начинать как минимум за месяц, а лучше за два до реального поступления ребенка детский сад. До игры было бы неплохо ознакомиться с распорядком дня детского сада, в который поступает ребенок. Для игры необходимо: 1.Игровой набор: а)Кубики, конструктор, коробки или другое – для построения игрового пространства – помещения группы детского сада с разделением на зоны (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, столовая).
б)Игрушки, выполняющие роли детей и их родителей (не менее 5-ти и не более 10-ти пар), и воспитателей детского сада. Это могут быть куклы, плюшевые и пластмассовые зверушки, игровые наборы «Животные и их детеныши». в)Различные вспомогательные мелочи (подбираются исходя из текущих задач игры): шкафчики для одежды в раздевалке, столы, посуда, горшки и умывальник, маленькие игрушки, одежда. 2.Сюжет: Основным сюжетом является пребывание игрушек в детском саду. Детализация сюжета зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и формирующих задач. Обязательно проигрываются сюжеты расставания и встреч ребенка с родителем, («родители» приводят игрушки в сад и уходят «на работу» (обратите внимание, что «работать» они должны всегда в поле зрения ребенка, чтобы ребенок понял, что при необходимости родители могут быстро прийти к нему на помощь)) и основные элементы быта в детском саду. 3.Эмоциональная включенность родителя, ведущего игру. Это необходимо для эмоционального отклика ребенка на происходящее. В самом начале игры строится пространство группы детского сада, коротко и позитивно рассказываем о детском саде и его предназначении. Далее начинается непосредственно игра. Сюжет разворачивается постепенно, увеличивая время пребывания игрушек в детском саду. Так, например, в первый день проигрываем приход игрушек в детский сад и расставание с «родителями», завтрак, игры, встреча с «родителями», уход домой. На второй день добавляем прогулку в детском саду, на третий – обед и послеобеденный сон, на четвертый – проигрываем полный день в детском саду. Общее время игры определяется интуитивно и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ. «Ехали-ехали» Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему.
«Часики» Ребенок сидит на коленях у взрослого спиной к нему.
«Качели» Взрослый сидит на стуле. Ребенок садится на колени к зрослому боком, затем ложится головой на поддерживающие его руки взрослого, ноги вытягивает вперед.
3.темы консультаций для родителей по «Адаптации ребенка к ДОУ» 1. «Медико-педагогические вопросы приема детей в ДОУ.» 2. «Процесс адаптации детей раннего возраста.» 3. «Как правильно построить общение с ребенком.» 4. «Рекомендации для оптимизации периода адаптации ребенка.» 5. «Профилактика нарушений адаптаций детей к пребыванию в ДОУ» 6. «Игры и упражнения, направленные на профилактику дезадаптации.»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.01 с.) |