По «адаптации ребенка к доу для родителей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По «адаптации ребенка к доу для родителей»



Рекомендации

По «Адаптации ребенка к ДОУ для родителей»

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но запомним: мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным. Практика показывает, что существуют разные степени сложности адаптационного периода, и многие дети достаточно быстро привыкают к новой социальной среде. У одних вхождение в новые условия протекает сравнительно легко, у других – тяжело.

 

Проблемы детей при поступлении в ДОУ.

1. Низкий уровень нервно-психического развития. Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, в замедленном развитии мышления, внимания и памяти; выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.

2. Различные отклонения в поведении детей. Они касаются сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страха, энуреза, тиков и т.п. Большинство малышей (до 87%), поступающих в детские сады, имеют подобные отклонения.

 

Симптомы трудной адаптации

Нарушение эмоционального состояния малыша: эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность, плаксивость, стремление к эмоциональному контакту с взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него сторонится сверстников.

Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите.

Болезненно, бурно протекает разлука и встреча с родными: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после ухода, а приход вновь встречает слезами.

Снижается активность малыша и по отношению к предметному миру. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску вирусного инфицирования, приводит к частым болезням. В динамике адаптационного процесса обычно выделяют три стадии:

1. Стадию тревоги;

2. Стадию сопротивляемости;

3. Стадию либо стабилизации состояния и выздоровления, либо истощения.

 

Различают следующие виды адаптации.

1. Сенсорная адаптация – приспособительные изменения органов чувств соответственно действующему раздражителю.

2. Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса, т. е. способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий.

3. Психологическая адаптация определяется активностью личности «Я» выступает как единство процессов усвоения правил среды («приспособление себя») и преобразования, изменения среды («приспособление к себе»). В психологическом аспекте часто указывают на важность согласования самооценки, уровня притязаний и возможностей субъекта с реальностью.

Именно поэтому в дошкольных учреждениях большое значение должно уделяться работе с детьми раннего возрастав период адаптации, где на первом плане выступает взаимодействие с родительской аудиторией на основе педагогического диалога. Для этого необходимо создать условия для совместной деятельности в системе: ребенок – родитель – педагог-психолог – воспитатель в рамках образовательного учреждения, благодаря, которым идет активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

 

Так как же сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АДАПТАЦИЯ МАЛЫША В ДОУ»

Как вести себя с ребенком:

· Показать ребенку его новый статус (он стал большим).

· Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни.

· Обратить внимание на положительный климат в семье.

· Следует снизить нервно-психическую нагрузку.

· Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.

· При выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

· Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах.

· Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка.

· Препятствовать контактам с другими детьми.

· Увеличивать нагрузку на нервную систему.

· Одевать ребенка не по сезону.

· Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

 

 

ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА.

1.Игровая методика «Детский сад понарошку» (Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник, - СПб., Речь, 2010. Методика описана Т.В. Островской).

Краткое описание методики

Основными задачами игровой методики являются: формирование у ребенка положительного отношения к детскому саду; ознакомление с условиями пребывания в детском саду заблаговременно; обучение адекватным способам реагирования на различные ситуации, с которыми ребенок столкнется в детском саду. Игру есть смысл начинать как минимум за месяц, а лучше за два до реального поступления ребенка детский сад. До игры было бы неплохо ознакомиться с распорядком дня детского сада, в который поступает ребенок. Для игры необходимо:

1.Игровой набор:

а)Кубики, конструктор, коробки или другое – для построения игрового пространства – помещения группы детского сада с разделением на зоны (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, столовая).

б)Игрушки, выполняющие роли детей и их родителей (не менее 5-ти и не более 10-ти пар), и воспитателей детского сада. Это могут быть куклы, плюшевые и пластмассовые зверушки, игровые наборы «Животные и их детеныши».

в)Различные вспомогательные мелочи (подбираются исходя из текущих задач игры): шкафчики для одежды в раздевалке, столы, посуда, горшки и умывальник, маленькие игрушки, одежда.

2.Сюжет:

Основным сюжетом является пребывание игрушек в детском саду.

Детализация сюжета зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и формирующих задач. Обязательно проигрываются сюжеты расставания и встреч ребенка с родителем, («родители» приводят игрушки в сад и уходят «на работу» (обратите внимание, что «работать» они должны всегда в поле зрения ребенка, чтобы ребенок понял, что при необходимости родители могут быстро прийти к нему на помощь)) и основные элементы быта в детском саду.

3.Эмоциональная включенность родителя, ведущего игру. Это необходимо для эмоционального отклика ребенка на происходящее.

В самом начале игры строится пространство группы детского сада, коротко и позитивно рассказываем о детском саде и его предназначении. Далее начинается непосредственно игра. Сюжет разворачивается постепенно, увеличивая время пребывания игрушек в детском саду. Так, например, в первый день проигрываем приход игрушек в детский сад и расставание с «родителями», завтрак, игры, встреча с «родителями», уход домой. На второй день добавляем прогулку в детском саду, на третий – обед и послеобеденный сон, на четвертый – проигрываем полный день в детском саду.

Общее время игры определяется интуитивно и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

 

 

ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ.

«Ехали-ехали»

Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему.

Слова действия Ехали-ехали Дети за орехами Ребенка, сидящего на коленях, слегка подкидывать (в ритм стихов)
Скакали на лошадке, Цок-цок-цок. Скакали без оглядки, Цок-цок-цок Взять ребенка за руки и слегка потянуть «вперед-назад» (в ритм стихов)
Самолетом мы летели, У-у-у. Даже облака задели, У-У-У Взять ребенка за руки, развести руки в стороны и слегка покачивать ими в ритм стихов
А потом была машина, Др-др-др. Довезла до магазина, Др-др-др Взрослый держит руки на уровне талии ребенка и слегка встряхивает его (легкая вибрация)
Там орехов мы купили, Всех ребяток угостили Взрослый берет ладошки ребенка, выпрямляет их, гладит и кладет воображаемые орехи.

 

«Часики»

Ребенок сидит на коленях у взрослого спиной к нему.

Слова дейстия:   Ходят наши часики, Тик-так, тик-так. Ходят наши часики Вот так, во так   Взрослый держит ребенка за талию, слегка наклоняет его в стороны в ритм стихов
То торопятся, бегут, Тик-так, тик-так Быстрее наклоняет ребенка
Потом вдруг отстают Вот так, вот так Замедляет темп наклонов
Наши часики устали И однажды стоп – и встали Раздвигает ноги и ставит ребенка на пол
Их ребятки заведут, Снова часики пойдут Взрослый выполняет щекочущее движение пальцем на спине ребенка (имитируя завод часов)

 

«Качели»

Взрослый сидит на стуле. Ребенок садится на колени к зрослому боком, затем ложится головой на поддерживающие его руки взрослого, ноги вытягивает вперед.

Слова Действия
Я качался (лась) на качелях, Раз-два-три-четыре-пять. Я качался(лась) на качелях, Качать ребенка вниз головой, Вверх ногами и наоборот, в ритм стихов
А потом пошлел(шла) гулять Взрослый ставит ребенка на ноги

 

 

3.темы консультаций для родителей по «Адаптации ребенка к ДОУ»

1. «Медико-педагогические вопросы приема детей в ДОУ.»

2. «Процесс адаптации детей раннего возраста.»

3. «Как правильно построить общение с ребенком.»

4. «Рекомендации для оптимизации периода адаптации ребенка.»

5. «Профилактика нарушений адаптаций детей к пребыванию в ДОУ»

6. «Игры и упражнения, направленные на профилактику дезадаптации.»

 

 

 

 

Рекомендации

по «Адаптации ребенка к ДОУ для родителей»

Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но запомним: мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным. Практика показывает, что существуют разные степени сложности адаптационного периода, и многие дети достаточно быстро привыкают к новой социальной среде. У одних вхождение в новые условия протекает сравнительно легко, у других – тяжело.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.144.40 (0.013 с.)