Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По «адаптации ребенка к доу для родителей»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рекомендации По «Адаптации ребенка к ДОУ для родителей» Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но запомним: мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным. Практика показывает, что существуют разные степени сложности адаптационного периода, и многие дети достаточно быстро привыкают к новой социальной среде. У одних вхождение в новые условия протекает сравнительно легко, у других – тяжело.
Проблемы детей при поступлении в ДОУ. 1. Низкий уровень нервно-психического развития. Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, в замедленном развитии мышления, внимания и памяти; выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе. 2. Различные отклонения в поведении детей. Они касаются сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страха, энуреза, тиков и т.п. Большинство малышей (до 87%), поступающих в детские сады, имеют подобные отклонения.
Симптомы трудной адаптации Нарушение эмоционального состояния малыша: эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность, плаксивость, стремление к эмоциональному контакту с взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от него сторонится сверстников. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Болезненно, бурно протекает разлука и встреча с родными: ребенок не отпускает от себя родителей, долго плачет после ухода, а приход вновь встречает слезами. Снижается активность малыша и по отношению к предметному миру. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску вирусного инфицирования, приводит к частым болезням. В динамике адаптационного процесса обычно выделяют три стадии:
1. Стадию тревоги; 2. Стадию сопротивляемости; 3. Стадию либо стабилизации состояния и выздоровления, либо истощения.
Различают следующие виды адаптации. 1. Сенсорная адаптация – приспособительные изменения органов чувств соответственно действующему раздражителю. 2. Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса, т. е. способность изменить свое поведение в зависимости от новых социальных условий. 3. Психологическая адаптация определяется активностью личности «Я» выступает как единство процессов усвоения правил среды («приспособление себя») и преобразования, изменения среды («приспособление к себе»). В психологическом аспекте часто указывают на важность согласования самооценки, уровня притязаний и возможностей субъекта с реальностью. Именно поэтому в дошкольных учреждениях большое значение должно уделяться работе с детьми раннего возрастав период адаптации, где на первом плане выступает взаимодействие с родительской аудиторией на основе педагогического диалога. Для этого необходимо создать условия для совместной деятельности в системе: ребенок – родитель – педагог-психолог – воспитатель в рамках образовательного учреждения, благодаря, которым идет активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Так как же сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТАЦИЯ МАЛЫША В ДОУ» Как вести себя с ребенком: · Показать ребенку его новый статус (он стал большим). · Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни. · Обратить внимание на положительный климат в семье. · Следует снизить нервно-психическую нагрузку. · Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д. · При выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней. Как не надо: · Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах. · Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка.
· Препятствовать контактам с другими детьми. · Увеличивать нагрузку на нервную систему. · Одевать ребенка не по сезону. · Конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.
ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. 1.Игровая методика «Детский сад понарошку» (Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник, - СПб., Речь, 2010. Методика описана Т.В. Островской). Краткое описание методики Основными задачами игровой методики являются: формирование у ребенка положительного отношения к детскому саду; ознакомление с условиями пребывания в детском саду заблаговременно; обучение адекватным способам реагирования на различные ситуации, с которыми ребенок столкнется в детском саду. Игру есть смысл начинать как минимум за месяц, а лучше за два до реального поступления ребенка детский сад. До игры было бы неплохо ознакомиться с распорядком дня детского сада, в который поступает ребенок. Для игры необходимо: 1.Игровой набор: а)Кубики, конструктор, коробки или другое – для построения игрового пространства – помещения группы детского сада с разделением на зоны (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната, столовая). б)Игрушки, выполняющие роли детей и их родителей (не менее 5-ти и не более 10-ти пар), и воспитателей детского сада. Это могут быть куклы, плюшевые и пластмассовые зверушки, игровые наборы «Животные и их детеныши». в)Различные вспомогательные мелочи (подбираются исходя из текущих задач игры): шкафчики для одежды в раздевалке, столы, посуда, горшки и умывальник, маленькие игрушки, одежда. 2.Сюжет: Основным сюжетом является пребывание игрушек в детском саду. Детализация сюжета зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и формирующих задач. Обязательно проигрываются сюжеты расставания и встреч ребенка с родителем, («родители» приводят игрушки в сад и уходят «на работу» (обратите внимание, что «работать» они должны всегда в поле зрения ребенка, чтобы ребенок понял, что при необходимости родители могут быстро прийти к нему на помощь)) и основные элементы быта в детском саду. 3.Эмоциональная включенность родителя, ведущего игру. Это необходимо для эмоционального отклика ребенка на происходящее. В самом начале игры строится пространство группы детского сада, коротко и позитивно рассказываем о детском саде и его предназначении. Далее начинается непосредственно игра. Сюжет разворачивается постепенно, увеличивая время пребывания игрушек в детском саду. Так, например, в первый день проигрываем приход игрушек в детский сад и расставание с «родителями», завтрак, игры, встреча с «родителями», уход домой. На второй день добавляем прогулку в детском саду, на третий – обед и послеобеденный сон, на четвертый – проигрываем полный день в детском саду. Общее время игры определяется интуитивно и зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ. «Ехали-ехали» Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему.
«Часики» Ребенок сидит на коленях у взрослого спиной к нему.
«Качели» Взрослый сидит на стуле. Ребенок садится на колени к зрослому боком, затем ложится головой на поддерживающие его руки взрослого, ноги вытягивает вперед.
3.темы консультаций для родителей по «Адаптации ребенка к ДОУ» 1. «Медико-педагогические вопросы приема детей в ДОУ.» 2. «Процесс адаптации детей раннего возраста.» 3. «Как правильно построить общение с ребенком.» 4. «Рекомендации для оптимизации периода адаптации ребенка.» 5. «Профилактика нарушений адаптаций детей к пребыванию в ДОУ» 6. «Игры и упражнения, направленные на профилактику дезадаптации.»
Рекомендации по «Адаптации ребенка к ДОУ для родителей» Адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но запомним: мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным. Практика показывает, что существуют разные степени сложности адаптационного периода, и многие дети достаточно быстро привыкают к новой социальной среде. У одних вхождение в новые условия протекает сравнительно легко, у других – тяжело.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.144.40 (0.013 с.) |