Программа комплексного дифференцированного зачета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа комплексного дифференцированного зачета



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

ПО МДК 04(07).01 Теория и практика сестринского дела

МДК 04(07).02 Безопасная среда для пациента и персонала

И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04(07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Специальность 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, I семестр, группы 115а, 115б, 112а, 112б, 112в

I. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ промежуточной аттестации

Изучение МДК 04(07).01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04(07).02 Безопасная среда для пациента и персонала согласно календарно-тематического плана и рабочей программы ПМ 04(07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными предполагает проведение комплексного дифференцированного зачета, который проводится в последний день учебной практики.

Целью комплексного дифференцированного зачета является комплексная проверка теоретических знаний и практических умений, приобретенных студентами, уровня сформированности профессиональных компетенций и развития общих компетенций.

Комплексный дифференцированный зачет проводится по окончании учебной практики в 2 этапа: в форме тестирования и в форме устного собеседования по билетам и выполнения манипуляций.

 

II. ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ

И ПРОВЕДЕНИЕ промежуточной аттестации

На проведение 1 этапа комплексного дифференцированного зачета (тестирование) отводится не более 2 академических часов. Индивидуальное время работы обучающегося с тестами - 60 минут.

На проведение 2 этапа комплексного дифференцированного зачета (демонстрация мануальных навыков) отводится не более 6 академических часов. Индивидуальное время работы обучающегося с вопросами – 15 минут.

 

III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Комплексный дифференцированный зачет проводится в конце I семестра после изучения всех тем МДК 04(07).01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04(07).02 Безопасная среда для пациента и персонала и прохождения учебной практики (36 часов) на базах медицинских организаций.

К аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие задолженности по разделам МДК 04(07).01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04(07).02 Безопасная среда для пациента и персонала, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов.

 

IV. НЕОБХОДИМЫЕ аттестационные МАТЕРИАЛЫ

Для проведения комплексного дифференцированного зачета преподаватели ПМ 04(07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными готовят перечень вопросов для повторения теоретического материала и манипуляций, формируют перечень манипуляций, комплектуют тесты и билеты с заданиями.

Информация размещается на информационном стенде в учебном кабинете, а также доводится до сведения обучающихся на первых занятиях по ПМ 04(07) Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

 

V. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

Промежуточной аттестации

Целью проведения комплексного дифференцированного зачета по МДК 04(07).01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04(07).02 Безопасная среда для пациента и персонала и учебной практике является проверка знаний, умений, формирование профессиональных компетенций, развитие общих компетенций, предусмотренных программой ПМ 01 Диагностическая деятельность

В результате освоения МДК 04(07).01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04(07).02 Безопасная среда для пациента и персонала и прохождения учебной практике обучающийся должен:

иметь практический опыт:

– ведения медицинской документации;

– обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

– применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

– соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.


 

уметь:

– собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

– определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

– обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

– проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

– использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

знать:

– медицинскую документацию;

– факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

– основы профилактики внутрибольничной инфекции;

– основы эргономики

 

Перечень источников для подготовки

Основные источники:

1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций. Сестринские технологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 733 с.

2. Основы сестринского дела: учебник / Островская И.В., Широкова Н.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

Дополнительные источники

3. Общий уход за больными в терапевтической клинике [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970425206.html

4. Алгоритмы безопасности перемещения пациента: Учебно-методическое пособие медицинская эргономика «Алгоритмы безопасности перемещения пациентов». - Раменское, Московский областной медицинский колледж № 2, 2014. – 52 с.

VII. КРИТЕРИИ оценивания

Количество правильных ответов Оценка
от 45 до 50 5 (отлично)
от 39 до 44 4 (хорошо)
от 33 до 38 3 (удовлетворительно)
32 и менее 2 (неудовлетворительно)

На 2 этапе комплексного дифференцированного зачета учитываются:

- полнота и правильность ответа

- правильность выполнения манипуляции в соответствии с алгоритмом

5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

4 «хорошо» - рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

3 «удовлетворительно» - рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются вес требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима;

2 «неудовлетворительно» - затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности.

 

Итоговая оценка за комплексный дифференцированный зачет представляет собой среднее арифметическое оценки за тестирование, оценки за продемонстрированную манипуляцию, оценки за документацию (отчет, аттестационный лист, дневник) учебной практики.


Вопросы для подготовки к тестированию

Примеры тестовых заданий

От 50 см до 1 м 50 см

4.более 3 м

 

5.Первая община сестёр милосердия в России

1.Крестовоздвиженская община

2. «Утоли моя печали»

3. Покровская община

Свято-Троицкая община

 

Все выше перечисленное


 

Навык -это

1. помощь другим медицинским сестрам, пациентам и другому персоналу в получении новых знаний

2. владение способами (приемами) применения усвоенных знаний на практике

3. понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты какой-либо науки

4. высшее проявление умения, способность выполнять действия самостоятельно

 

Этап сестринского ухода

1. оценка эффективности

2. сестринское вмешательство

3. сбор информации

4. определение целей и построение плана ухода

 

Артифициальный

3. воздушно-капельный

4. контактно-бытовой

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.140 (0.011 с.)