А9 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 37-44? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А9 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 37-44?



1) художественный стиль, повествование 2) публицистический стиль, повествование 3) публицистический стиль, описание 4) научный стиль, описание

 

А10 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дышит» (предложение 40).

1) поглощает кислород

2) втягивает воздух

3) пропускает воздух

4) наполнено

 

А11 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафора.

1) (38)Зрителю запоминается «больное» выражение лика, опущенные веки, из-под которых видны зоркие глаза.

2) (24)А так, – «больная птица».

3) (34)Так был дан первый толчок для размышлений о писателе, гонимом и отверженном.

4) (22)Современникам показалось, что скульптор сделал писателя слишком «человечным», скорее проиллюстрировав часть его биографии, чем охарактеризовав его полностью.

 

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части (В1-В5) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

 

В1 Из предложения 33 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 

 

В2 Выпишите грамматическую основу предложения 29.

 

Ответы к заданиям В3- В5 запишите числами.

В3 Среди предложений 22-26 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

В4 Установите соответствие между предложениями, взятыми из текста, и их синтаксической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

 

Предложения Синтаксическая характеристика предложения
1) Он был в 1900-е годы молодым мастером, правда, успешным, одаренным, по духу своему бунтарским. А) Простое предложение, осложненное обособленным обстоятельством.
Б) Простое предложение, осложненное вводным словом и однородными обособленными определениями.
2) На высоком темно-зеленом гранитном пьедестале, на гранитной скамье, восседал бронзовый Гоголь. В) Простое предложение, осложненное обособленными нераспространенными однородными определениями.
3) Так был дан первый толчок для размышлений о писателе, гонимом и отверженном. Г) Простое предложение, осложненное уточняющим обстоятельством места.

 

1)  
2)  
3)  

Ответ:

 

 

В5 Среди предложений 22-26 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи противительного союза и вводного слова. Напишите номер этого предложения.

 

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задание С1.

С1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.В. Панова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе

Часть 1

За выполнение каждого из заданий А1-А11 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён только номер верного ответа.

Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 11 тестовых заданий первой части работы, – 11 баллов.

Ключи к заданиям А1-А11

Номер задания Вариант 1 Баллы
А1   1 балл
А2   1 балл
А3   1 балл
А4   1 балл
А5   1 балл
А6   1 балл
А7   1 балл
А8   1 балл
А9   1 балл
А10   1 балл
А11   1 балл

Часть 2

За верное выполнение заданий второй части экзаменационной работы (В1-В3; В5) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.

За каждую правильно указанную позицию в задании на соответствие В4 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание на соответствие (В4) – 3 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 5 тестовых заданий второй части работы, – 7 баллов.

Ключи к заданиям В1-В5

Номер задания Вариант 1 Баллы
В1 там поразило 1 балл
В2 заказ был дан 1 балл
В3   1 балл
В4 Б, Г, В 3 балла
В5   1 балл

Часть 3

Проверка задания С1

Ответ на задание С1 оценивается по критериям, приведенными ниже, следующим образом:

Таблица 1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С1.) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.  
Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне.  
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте.  
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, или привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль одного из них, или экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте.  
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, неуказав его роль в тексте.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привел примеры-аргументы не из прочитанного текста.  
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
С1К4 Композиционная стройность работы  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет.  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста.  
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста.  
  Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого  
С1К5 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки.  
Допущены 2-3 ошибки  
Допущены 4 и более ошибки  
С1К6 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущены 3-4 ошибки.  
Допущены 5 и более ошибок  
С1К7 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка.  
Допущены 2 ошибки.  
Допущены 3 и более ошибок.  
С1К8 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок.  
Допущены 3-4 ошибки.  
Допущены 5 и более ошибок.  
С1К9 Фактическая точность письменной речи  
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет.  
Допущена 1 ошибка в изложении материала или употреблении терминов.  
Экзаменуемым допущены 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов.  
  Максимальное количество баллов за сочинение по критериям  

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (С1К1-С1К4; С1К5-С1К9).

При оценке грамотности (С1К5-С1К9) следует учитывать объём сочинения.

Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 140 и более слов.

Если объем сочинениясоставляет 70-139 слов, то по каждому из критериев С1К5-С1К9 не ставится больше 1 балла:

С1К5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

С1К6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;

С1К7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

С1К8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в сочинениив целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям С1К5-С1К9 оценивается нулём баллов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.01 с.)