Раздел 25. Коленвал и коренные подшипники - демонтаж, инспекция и монтаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 25. Коленвал и коренные подшипники - демонтаж, инспекция и монтаж



Демонтаж

1 До демонтажа коленвала измерьте осевые зазоры. Эта операция может быть произведена при помощи индикатора часового типа смонтированного на одной линии с коленвалом или щупом помещенным между цапфой №. 2 картера и коленвалом (см рис). Сравните полученные значения со Спецификацией Главы. Если зазор велик, картер должен быть заменен. Демонтаж коленвала не сложен, если половины картера разъединены, и вторичная звезда привода стартера демонтирована.

 

 

Измерение осевого зазора коленвала

1 Картер 3 Цапфа No. 2

2 Измерять здесь

2 Вкладыши коренных подшипников должны быть демонтированы с седел сдвигом по центру в сторону, приподняты и вынуты наружу (см рис). Храните вкладыши по порядку. Масляный зазор коренных подшипников должен быть проверен до удаления вкладышей (см Шаг 8).

Инспекция

3 Пометьте и отсоедините шатуны от коленвала (см Раздел 26).

4 Очистите коленвал сольвентом, применяя щетки прочистите масло каналы. Продуйте коленвал сжатым воздухом. Осмотрите коренные и шатунные цапфы на износ, задиры и выкрашивания. Потрите медной монетой поверхность цапфы поперек некоторое время – если медь остается на цапфе следовательно поверхность цапфы грубая. Замените коленвал.

Демонтаж коренных подшипников сдвигом по центру в сторону.

5 Осмотрите ведущую звезду цепи ГРМ на коленвале совместно с ведомыми звездами на предмет сколов зубьев, их износа. При обнаружении дефектов замените коленвал. Осмотрите цепь ГРМ (см Раздел27)

6 Осмотрите опоры коленвала на трещины и другие дефекты. Примените люминесцентный контроль для обнаружения трещин - в этом вам помогут дилеры и мотосервисы.

7 Установите коленвал на V-призмы и замерьте биение в центе коренных подшипников индикатором часового типа, сравните полученные данные с Спецификацией этой Главы. Если биение не допустимо по предельному значению замените коленвал.

Подбор коренных подшипников

8 Измерьте масляный зазор коренных подшипников, для этого очистите вкладыши подшипников (установите их повторно в картер) и опустите коленвал в верхнюю половину картера. Нарежьте пять кусочков пластичных индикаторов и расположите их на цапфах параллельно их осей (см рис).

9 Не спеша установите нижнюю половину картера на верхнюю. Установите длинные болты (8 мм) и затяните их с усилием затяжки согласно Спецификации Главы (см Раздел 22). Не вращайте при этом коленвал!!!

10 Далее, открутите болты и осторожно снимите нижнюю половину картера. Измерьте смятые пластичные индикаторы на всех цапфах с масштабной линейкой и определите масляный зазор(см рис). Удалите следы пластичных индикаторов с цапф при помощи ногтя или пластиковой карты.


11 Если масляный зазор меньше от номинального допустимого диапазона подшипник менять не нужно (при условии что они в хорошей форме). Если значение зазора лежит в пределах от 0.038 мм до 0.070 мм допустимого предела, и подшипники чрезмерно изношены замените старые вкладыши на новые имеющие голубую цветовую метку (см рис), замерьте зазор повторно. Меняйте все вкладыши комплектно.

25.8 Пластичные индикаторы (стрелка) 25.10 Замерьте ширину деформированного



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.004 с.)