испытание. Способность преобразовывать структуру объекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

испытание. Способность преобразовывать структуру объекта



21 - 23 (для старшеклассников)

В первой строке каждого вопроса есть пара слов, между ко­торыми существует некая связь или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь или какое соотношение существуют между этими двумя словами, и выбрать из четырех предложенных ответов пару слов, между которыми существу­ет та же связь или то же соотношение. Запишите в карточку номер ответа.

21. ИЗГНАНИЕ—ЗАВОЕВАТЕЛЬ

1) арест — вор

2) арест — обвиняемый

3) арест – судья

4) арест - адвокат

22. ОЗЕРО — ВАННА

1) водопад - лужа

2) водопад - труба

3) водопад — вода

4) водопад — душ

23. ВУЛКАН — ЛАВА

1) источник — родник

2) глаз — слеза

3) огонь — костер

4) шторм - наводнение

21—23 (для среднего возраста)

Представлена исходная пара слов, которые находятся в оп­ределенном отношении, и пять других слов, из которых только одно находится в таком же отношении к исходному слову (правильный выбор оценивается оценкой 2)

2. ШКОЛА-ОБУЧЕНИЕ

Больница

а) доктор

б) ученик

в) учреждение

г) лечение.

д) больной

22. ПЕСНЯ — ГЛУХОЙ
Картина

а)хромой

б) слепой

в) художник
г) рисунок

д) больной

23. РЫБА — СЕТЬ
Муха

а) решето

б) комар
в) комната

г) жужжать I

д) паутина '

24 - 27. Найдите выход из ситуации (записывается на оборот­ной стороне карточки).

24. Заснув в своей постели утром, вы проснулись в пустыне. Ваши действия?

25. В машине, которой вы управляли, оказались проколотыми два колеса, а запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше — ваши действия.

26. В чужом городе вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения,

27. Вы оказались в городе, где говорят на незнакомом вам языке. Как вы будете изъясняться?

Время для ответов на четыре вопроса дается 30 сек. на каж­дый. Экспериментатор оценивает ответ следующим образом:

отсутствие ответа - 0

тривиальный ответ - 1

оригинальный ответ - 2.

Перечислите как можно больше способов использования каж­дого предмета (на обратной стороне карточки)

28. Консервная банка.
29. Металлическая линейка.

30. Велосипедное колесо.

Испытание. Направленность на творчество

31 — 40 Если бы у, вас был выбор, то что бы выбрали?

31. а) читать книгу. 0

б) сочинять книгу 2

в) пересказывать содержание книги друзьям 1

32. а) выступать в роли актера

б) выступать в роли зрителя 0

в) выступать в роли критика 1

33. а) рассказывать всем местные новости 0

б) не пересказывать услышанное 1

в) прокомментировать то, что услышали 2

34. а) придумывать новые способы выполнения работ 2

б) работать, используя испытанные приемы 0

в) искать в опыте других лучший способ работы 1

35. а) исполнять указания 1

б) организовывать людей 2

в) быть помощником руководителя 1

36. а) играть в игры, где каждый играет за себя 2

б) играть в игры, где можно проявить себя 1

в) играть в команде 0

37. а) смотреть интересный фильм дома 1

б) читать книгу 2

в) проводить время в компании друзей О

38. а) размышлять, как улучшить мир 2

б) обсуждать с друзьями 'как улучшить мир 1

в) смотреть спектакль о красивой жизни, О

39. а) петь в хоре О
б) петь песню соло или дуэтом 1
б) петь свою песню 2

40. а) отдыхать на самом лучшем курорте 0

б) отправиться в путешествие на корабле 1

в) отправиться в экспедицию с учеными 2

САМООЦЕНКА

(контрольный опрос)

Да — 2, трудно сказать — 1, нет — 0.

41. Мне нравится создавать фантастические проекты.

42. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
43. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново-
44. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.

45. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.

46. Мне удается находить причины своих неудач.

47. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе
своих убеждений.

48. Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.

49. Мне не трудно в любой задаче выделить главное и второс­тепенное.

50. Убедительно могу доказать свою правоту.

51. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.

52. У меня часто рождаются интересные идеи-

53. Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.

54. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить
творчество.

55. Мне нравится организовывать своих товарищей на интерес­ные дела.

56. Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружаю­щие.

 

 

Мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. Традиционно принято делить мотивы на внешние и внутренние. Внутренние мотивы - это потребности самого человека, т.е. для личности значима сама по себе деятельность, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления. Внешние мотивы — это потребности социального соображения, т.е. престиж, боязнь осуждения, неудачи и т.д.

 

Библиография

1. Л.В.Байбародова, С.Л.Паладьев, Е.Н.Степанов Изучение эффективности воспитательной системы школы. - Псков, 1994.

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методичеcкие рекомендации под ред. Е.Н. Степанова – М.: Творческий цент Сфера, 2001.

3. Нечаев М.П., Смирнова И.Э. Диагностические методики классного руководителя. – М.: Перспектива, 2008.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.01 с.)