Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика диагностики уровня творческой активности учащихся
(подготовлена М. И. Рожковым, Ю. С. Тюнниковым, Б.С. Алишевым, Л. А. Воловичем) Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активности. Ход проведения. Замеры осуществляются по четырем критериям: чувство новизны; критичность; способность преобразовать структуру объекта; направленность на творчество. Предусмотрен также контрольный oпpоc, предполагающий сравнение оценки ответов и самооценки качеств, осуществляемой испытуемыми. Оценивание критерия осуществляется по средней оценке получаемой учащимися по каждому критерию. При этом важно сопоставить полученные результаты с самооценкой, которая выявляется в последнем разделе опросника. Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу ответов на вопросы №№41, 42. 43, 44; по критерию «критичность» по среднему баллу ответов на вопросы №№45, 46,47, 48; по критерию «способность преобразовать структуру объекта» на вопросы №№49, 50. 51, 52; по критерию «направленность на творчество» на вопросы №№53, 54, 55, 56. Например, по критерию «чувство новизны» средний балл составил 1,45, а самооценка 0,9. В этом случае мы корректируем оценку, высчитывая средний результат между оценкой и самооценкой. Можно выделить три уровня творческой активности школьника и отдельных ее аспектов: низкий — от 0 до 1; средний — от 1 до 1,5; высокий от 1,5 до 2 Опросник. Чувство новизны Выберите тот ответ, который соответствовал бы вашему поступку в предложенных ниже ситуациях (в карточке заполняется приведённый в скобках символ ответа): 1. Если бы я строил для себя дом, то: а) построил дом по типовому проекту (0) б) построил такой дом, который видел на картинке в журнале (1) в) построил такой дом, которого нет ни у кого (2) 2. Если мне нужно развлекать гостей, то я: а) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми (0) б) сочиняю сам сюрприз для гостей (2) в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино (1) 3. Среди предложенных задач на контрольной я выбираю: а) оригинальную (2) б) трудную (1) в) простую (0) 4. Если бы я написал картину, то я выбрал бы для нее название: а) красивое (1) б) точное (0)
в) необычное (2) 5. Когда я пишу сочинение, то я: а) подбираю слова как можно проще (0) б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо отражают мои мысли (1) в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова (2) 6. Мне хочется, чтобы на занятиях: а) все работали (1) б) было весело (0)
в) было много нового (2) 7. Для меня в общении самое важное: а) хорошее отношение товарищей (0) б) возможность узнать новое («родство душ») (2) в) взаимопомощь (1) 8. Если бы я был поваром, то я: а) стремился к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны (0) б) создавал бы новые блюда (2) в) старался мастерски готовить все известные блюда (1) 9. Из трех телевизионных передач, идущих по трем программам, я выбрал бы: а) «Любовь с первого взгляда» (0) б) «Поле чудес» (1) в) «Очевидное — невероятное» (2) 10. Если бы я отправился в путешествие, то я выбрал бы: а) наиболее удобный маршрут (0) б) неизведанный маршрут (2) в) маршрут, который хвалили мои друзья (1) Опросник. Критичность Согласны ли вы со следующими высказываниями великих? Обозначьте на карточке следующими символами ваши ответы: а) полностью согласен 0 б) не согласен 2 в) не готов дать оценку данному высказыванию 1 11. «Знания и только знания делают человека свободным и великим» (Д. И. Писарев) 12. «Лицо - зеркало души» (М. Горький) 1З. «Единственная настоящая ценность — это труд человеческий» (А.Франс) 14. «Разум человека сильнее его кулаков» (Ф. Рабле). 15. «Ум, несомненно, первое условие для счастья» (Софокл) 16. «Дорога к славе прокладывается трудом» (Публимий Сир). 17. «Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает» (Франсуа де Ларошфуко). 18. «Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние» (Блез Паскаль ) 19. «Способности, как и мускулы, растут при тренировке» (Тимирязев). 20. «Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений» (Д. Л. Оруэлл).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.006 с.) |