Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспресс-диагностика эмпатии
Вариант экспресс-диагностики И.М. Юсупова Инструкция: Вам нужно оценить каждое из 36 утверждений и своё мнение отразить втаблице крестиком напротив номера соответствующего утверждения. Ни одно из утверждений пропускать нельзя. Если у вас нет своего мнения по тому или иному утверждению, то ставьте крестик в графе «не знаю». Вы должны быть предельно откровенны перед собой, так какответы не могут быть неправильными. Над утверждениями не следует долго раздумывать. Достоверны ответы, которые первыми пришли в голову. Текст методики: 1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей». 2. Взрослых детей раздражает забота старших. 3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей. 4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы». 5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упрёки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами. 6. Больному человеку можно помочь даже словом. 7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами. 8. Старые люди, как правило, беспричинно обидчивы 9. Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слёзы. 10. Раздражённое состояние моих родителей влияет на настроение. 11. Обычно я равнодушен к критике в свой адрес. 12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами. 13. Я всегда всё родителям прощал, даже если они были неправы. 14. Если лошадь плохо тянет, её надо хлестать. 15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной. 16. Родители относятся к своим детям справедливо. 17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь. 18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей. 19. Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, откладывая другие дела. 20. Фильмы и книги могут вызвать слёзы только у несерьёзных людей. 21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей. 22. В детстве я приводил домой бездомных собак и кошек. 23. Все люди необоснованно озлоблены. 24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь. 25. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.
26. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам. 27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы. 28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей. 29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение. 30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение хозяина. 31. Из затруднительных конфликтных ситуаций человек должен выходить самостоятельно. 32. Если ребёнок плачет, на то есть свои причины. 33. Молодёжь всегда должна удовлетворять любые просьбы и чувства стариков. 34. Мне хочется разобраться, почему некоторые из моих знакомых иногда задумчивы. 35. Беспризорных домашних животных следует уничтожать. 36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я перевожу разговор на другую тему.
ЛИСТ ОТВЕТОВ ОПРОСНИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ЭМПАТИИ
Обработку результатов следует начинать с определения достоверности данных. Для этого необходимо подсчитать, сколько ответов дано на следующие номера утверждений опросника: 1. В графе «не знаю» в утверждениях №2,4,16,18,33. 2.В графе «всегда или да» в утверждениях №2,7,11,13,16,18,23. 3.В графе «всегда или да» ответы на следующие пары утверждений:7и17; 10и 18; 17 и 31; 22 и 35; 34 и 36. Например, если и в утверждении 7, и в утверждении 17 вы отметили ответ в графе «всегда или да», то зафиксируйте это совпадение, если же этого нет, то не обращайте внимания. 4. В графе «всегда или да», с одной стороны, и в графе «никогда или Теперь просуммируйте по каждому пункту условий, а затем вы ведите общую сумму по всем четырём пунктам. Если общая сумма окажется 5 или более, то результат тестирования будет недостоверным, при сумме, равной 4 — результат сомнителен, если же сумма не более 3, то результат может быть признан достоверным. Недостоверный или сомнительный результат получается в том случае, когда реципиент недостаточно честен по отношению к себе или несерьёзно отнёсся к работе. Другая возможная причина — это некоторое нарушение психических функций либо социальный инфантилизм (неопытность).
Если проверка на достоверность прошла успешно, то приступайте к определению и анализу результатов. Каждому варианту ответов соответствует числовое значение: «не знаю» — 0 «часто» — 3 «никогда или нет» — 1 «почти всегда» — 4 «иногда» —2 «всегда или да» —5. Чтобы получить общий уровень эмпатии, просуммируйте ответы по каждой графе отдельно, а затем выведите общую сумму в соответствии с указанными баллами по таблице. При этом следует руководствоваться следующими показателями: 82 — 90 баллов — очень высокий уровень эмпатии; 63 — 81 балл — высокий уровень эмпатии; 37 — 62 балла — средний уровень; 12 — 36 баллов — низкий уровень; 5 — 11 баллов — очень низкий уровень. Далее определите уровни эмпатии по отдельным шкалам: 1шкала —эмпатия с родителями, утверждения 10,13,16. 2шкала — эмпатия с животными, утверждения 19,22,25. 3шкала — эмпатия со стариками, утверждения 2,5,8. 4шкала — эмпатия с детьми, утверждения 26,29,35. 5шкала — эмпатия с героями художественных произведений, утверждения 9,12,25. 6 шкала — эмпатия с незнакомыми и малознакомыми людьми, утверждения 21,24,27. Просуммируйте баллы по каждой из шкал. Здесь величины эмпатии следующие: очень высокий уровень— 15 баллов; высокий уровень— 13 — 14баллов; средний уровень - 5 - 12 баллов низкий уровень — 2 — 4 балла; очень низкий — 0 — 1 балл. Полученные результаты можно представить наглядно следующим образом. Начертите 6 линий длиной 15см, каждая линия символизирует одну из шкал. Огложите на каждой линии полученную величину эмпатии в сантиметрах и выделите этот участок другим цветом. Очевидно, чем короче выделенные участки, тем ниже уровни составляющих эмпатии. Неравномерность выделенных участков — свидетельство неравномерного развития отдельных составляющих эмпатии. При интерпретации полученных данных необходимо учитывать характер человека и его жизненный путь.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.01 с.) |