Экспресс-диагностика эмпатии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспресс-диагностика эмпатии



Вариант экспресс-диагностики И.М. Юсупова

Инструкция: Вам нужно оценить каждое из 36 утверждений и своё мнение отразить втаблице крестиком напротив номера соответству­ющего утверждения. Ни одно из утверждений пропускать нельзя. Если у вас нет своего мнения по тому или иному утверждению, то ставьте крестик в графе «не знаю». Вы должны быть предельно от­кровенны перед собой, так какответы не могут быть неправильны­ми. Над утверждениями не следует долго раздумывать. Достоверны ответы, которые первыми пришли в голову.

Текст методики:

1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из се­рии «Жизнь замечательных людей».

2. Взрослых детей раздражает забота старших.

3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.

4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю «Современные ритмы».

5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упрёки боль­ного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.

6. Больному человеку можно помочь даже словом.

7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт меж­ду двумя лицами.

8. Старые люди, как правило, беспричинно обидчивы

9. Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слёзы.

10. Раздражённое состояние моих родителей влияет на настроение.

11. Обычно я равнодушен к критике в свой адрес.

12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.

13. Я всегда всё родителям прощал, даже если они были неправы.

14. Если лошадь плохо тянет, её надо хлестать.

15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.

16. Родители относятся к своим детям справедливо.

17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.

18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.

19. Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, отклады­вая другие дела.

20. Фильмы и книги могут вызвать слёзы только у несерьёзных людей.

21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением не­знакомых людей.

22. В детстве я приводил домой бездомных собак и кошек.

23. Все люди необоснованно озлоблены.

24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сло­жится его жизнь.

25. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.

26. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.

27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.

28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.

29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.

30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать на­строение хозяина.

31. Из затруднительных конфликтных ситуаций человек должен вы­ходить самостоятельно.

32. Если ребёнок плачет, на то есть свои причины.

33. Молодёжь всегда должна удовлетворять любые просьбы и чув­ства стариков.

34. Мне хочется разобраться, почему некоторые из моих знакомых иногда задумчивы.

35. Беспризорных домашних животных следует уничтожать.

36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные про­блемы, я перевожу разговор на другую тему.

 

ЛИСТ ОТВЕТОВ ОПРОСНИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ЭМПАТИИ

№ УТВЕР­ЖДЕ­НИЯ ОТВЕТЫ
НЕ ЗНАЮ НИКОГДА ИЛИ НЕТ ИНОГДА ЧАСТО ПОЧТИ ВСЕГДА ВСЕГДА ИЛИ ДА
2…            

Обработку результатов следует начинать с определения достоверности данных. Для этого необходимо подсчитать, сколько отве­тов дано на следующие номера утверждений опросника:

1. В графе «не знаю» в утверждениях №2,4,16,18,33.

2.В графе «всегда или да» в утверждениях №2,7,11,13,16,18,23.

3.В графе «всегда или да» ответы на следующие пары утверждений:7и17; 10и 18; 17 и 31; 22 и 35; 34 и 36. Например, если и в утверждении 7, и в утверждении 17 вы отметили ответ в графе «всегда или да», то зафиксируйте это совпадение, если же этого нет, то не обращайте внимания.

4. В графе «всегда или да», с одной стороны, и в графе «никогда или
нет» — с другой, в следующих парах утверждений: №№3 и 36, 1 и З, 17
и 28. Например, если в утверждении 3 у вас имеется пометка «всегда или да», а в утверждении 36 пометка «никогда или нет», то зафиксируйте это, если же совпадения нет, то не обращайте внимания.

Теперь просуммируйте по каждому пункту условий, а затем вы ведите общую сумму по всем четырём пунктам.

Если общая сумма окажется 5 или более, то результат тестирова­ния будет недостоверным, при сумме, равной 4 — результат сомнителен, если же сумма не более 3, то результат может быть признан достоверным. Недостоверный или сомнительный результат получается в том случае, когда реципиент недостаточно честен по отношению к себе или несерьёзно отнёсся к работе. Другая возможная причина — это некоторое нарушение психических функций либо социальный инфантилизм (неопытность).

Если проверка на достоверность прошла успешно, то приступайте к определению и анализу результатов.

Каждому варианту ответов соответствует числовое значение:

«не знаю» — 0 «часто» — 3

«никогда или нет» — 1 «почти всегда» — 4

«иногда» —2 «всегда или да» —5.

Чтобы получить общий уровень эмпатии, просуммируйте ответы по каждой графе отдельно, а затем выведите общую сумму в соответствии с указанными баллами по таблице. При этом следует руководствоваться следующими показателями:

82 — 90 баллов — очень высокий уровень эмпатии;

63 — 81 балл — высокий уровень эмпатии;

37 — 62 балла — средний уровень;

12 — 36 баллов — низкий уровень;

5 — 11 баллов — очень низкий уровень. Далее определите уровни эмпатии по отдельным шкалам:

1шкала —эмпатия с родителями, утверждения 10,13,16.

2шкала — эмпатия с животными, утверждения 19,22,25.

3шкала — эмпатия со стариками, утверждения 2,5,8.

4шкала — эмпатия с детьми, утверждения 26,29,35.

5шкала — эмпатия с героями художественных произведений,

утверждения 9,12,25.

6 шкала — эмпатия с незнакомыми и малознакомыми людьми,

утверждения 21,24,27.

Просуммируйте баллы по каждой из шкал. Здесь величины эм­патии следующие:

очень высокий уровень— 15 баллов;

высокий уровень— 13 — 14баллов;

средний уровень - 5 - 12 баллов

низкий уровень — 2 — 4 балла;

очень низкий — 0 — 1 балл.

Полученные результаты можно представить наглядно следующим образом. Начертите 6 линий длиной 15см, каждая линия символизи­рует одну из шкал. Огложите на каждой линии полученную величину эмпатии в сантиметрах и выделите этот участок другим цветом.

Очевидно, чем короче выделенные участки, тем ниже уровни составляющих эмпатии. Неравномерность выделенных участков — свидетельство неравномерного развития отдельных составляющих эмпатии. При интерпретации полученных данных необходимо учиты­вать характер человека и его жизненный путь.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.01 с.)