Помощь пациенту в удовлетворение физиологических потребностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помощь пациенту в удовлетворение физиологических потребностей



Теория потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические потребности являющиеся необходимыми для выживания - потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.

Потребности в безопасности и уверенности в будущем - потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.

Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности - чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

Потребности в уважении - потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.

Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Система потребностей Маслоу – иерархическая, то есть потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.

Помощь пациенту в удовлетворение потребностей в безопасности

Потребность: в надежности. Сестринские вмешательства при удовлетворение нарушенной потребности: опустить кровать на максимально низкий уровень. Рекомендовать вставать и передвигаться с помощью медсестры или родственников. Обучить пациента пользоваться палочкой при ходьбе.

Потребность: в защите. Сестринские вмешательства при удовлетворении нарушенной потребности: определить состояние зависимости пациента от окружающих факторов, вызывающих проблемы в отношении поддержания безопасности окружающей среды. Обучить пациента и его родственников мерам поддержания безопасности окружающей среды. Помочь выработать адекватное отношение пациента к проблемам, которые невозможно решить.

Потребность: в крове. Сестринские вмешательства при удовлетворение нарушенной потребности: при выписке из стационара необходимо убедиться, что у пациента есть дом. Если пациент лишон крова, побеспокоиться о направлении пациента в дом для инвалидов и стариков.

Потребность: в одежде. Сестринские вмешательства при удовлетворение нарушенной потребности: определить физические и умственные способности пациента зависить от других при выборе одежды. Помочь пациенту одеваться и раздеваться. Поощрять желание пациента в самоуходе, в одевании и снятии одежды.

Принцип целостности

Все, что нас окружает – это единое целое, и все его части связаны друг с другом. Любой объект является частью целого и может взаимодействовать с другими частями. Так же и человек связан с миром и может взаимодействовать с его частями, получая некоторые желаемые результаты. Но человек существо сложное, и его натура может быть делима на некоторые части. Например, каждый из его принципов не имеет связи с другими принципами, и у человека не построена общая картина мира. Таким образом, в каждой ситуации мировосприятие и правила взаимодействия разные. У такого человека нет опоры, он всегда разный, он не строит картину общего, он живет моментами. Т.е. другими словами, он делим. Сюда относятся и те люди, которые не развиваются ни духовно, ни умственно – их мышление произвольно и практически не основывается ни на каких принципах, т.е. протекает в каждый момент времени по-разному.

Поскольку все – это единое целое, то не целостному человеку крайне сложно взаимодействовать с миром. Целостность человеческой натуры – это целостность внутренняя, целостность человека с окружающими частями – целостность внешняя. Внешняя целостность, т.е. крепкая связь с другими частями мира, дает очень много возможностей и с увеличением целостности эти возможности растут, потому что вы с этими частями фактически являетесь одним целым, одним существом.

Чтобы обрести внутреннюю целостность надо работать над повышением уровня духовных знаний, нужно познавать законы мира*. Зная их, вы будете знать, как все части взаимодействуют друг с другом, и поэтому вы будете знать, как нужно себя вести. Все эти знания по мере вашего развития будут складываться в общую картину мира, делая вас неделимой натурой. Одно из проявлений неделимости – любовь.

Чтобы обретать внешнюю целостность, нужно обрести сначала целостность внутреннюю. Зная взаимодействие частей, вы сможете строить эти самые взаимодействия, опираясь на глубокие знания мира, в том числе и устройство каждой из частей (например, человека или животного, камня и растения и т.д.). Это уже будет следующей, значимой ступенью вашего развития. Повышая энергетический уровень, который есть взаимодействие с миром – ведь энергия берется именно из внешней среды, вы станете более тесно связаны с другими сущностями и всем, что вас окружает, т.е. будете становиться все более целостны внешне (с внешним миром).

Далее приведенная практическая часть не гарантирует вам обретения внутренней целостности, в третьем абзаце было написано, что для этого нужно. А ранее говорилось, каким вы должны быть, чтобы осваивать практическую эзотерику. Поэтому позаботьтесь о своем «фундаменте», без него дальнейшие практики могут не получиться и будут опасны для вас.

Займите удобное положение сидя. Ничего не должно мешать вам: ни звуки, ни что-то из окружающего пространства. Закройте глаза. Разные мысли будут возникать у вас в голове – отпускайте их, не удерживайтесь за них. Пусть они станут легкими, как воздух, и покинут ваш разум. Когда он будет освобожден, сосредоточьтесь на себе, на своей натуре. Ощутите, что вами движет, ощутите ваши жизненные принципы, но не проговаривайте и не визуализируйте их. Все должно быть на уровне ощущений, и, возможно, это получится не сразу. Можно проводить медитацию несколько раз, повышая ее качество. Теперь сосредоточьтесь на том, как все принципы связаны между собой. Соедините их в одно целое. Далее соедините с ними ваш опыт, ваши знания, ваши личности. Добавьте к этому все остальные мелкие детали вас, которые только сможете уловить. Замкните все это своим сознанием, которое является вашим центром, вашим Я. Пусть все будет единым целым. Это неделимое целое – вы, ваша сущность, осознайте это. Теперь вы поняли, что это – ваши части, и что все они составляют вас – целое.

Если по каким-то причинам практика не удается, то ответ в пятом абзаце. Для нее нужно быть подготовленным.

Старайтесь во всем быть целостным. Даже ваши сны постепенно перестанут быть чем-то от вас независящим, вы сами заметите, как начнете ощущать целостность. Вы даже сможете управлять процессами в своем теле при должном старании, но это пока нам не нужно – важна целостность духовная, и именно она на самом деле «заведует» процессами в телах.

*Познание нужно начинать с самых основ духовности. Следуйте тому уровню, на котором вы находитесь, т.е. сосредоточьтесь на освоении тех духовных знаний, которые в состоянии понять. Рекомендую к прочтению блог..про жизнь.. и чтение различных эзотерических форумов.

Принцип уважения

Основным моральным принципом биоэтики становится принцип уважения прав и достоинства человека. Под влиянием этого принципа меняется решение "основного вопроса" медицинской этики - вопроса об отношении врача и пациента. Как известно, патернализм работал в режиме неоспоримого приоритета или "первичности" авторитета врача. Сегодня остро стоит вопрос об участии больного в принятии врачебного решения. Это далеко не "вторичное" участие оформляется в ряд новых моделей взаимоотношения врача и пациента. Среди них - информационная, совещательная, интерпретационная, каждая из которых является своеобразной формой защиты прав и достоинства человека.

Конфликт "прав", "принципов", "ценностей", а по сути - человеческих жизней и судеб культуры - реальность современного плюралистического общества. Конкретной формой разрешения возможных противоречий в области биомедицины являются биоэтические общественные организации (этические комитеты). Профессор Б.Г. Юдин полагает, что "биоэтику следует понимать не только как область знаний, но и как формирующийся социальный институт современного общества" [3]. Этот институт включает этические комитеты при больницах, этические комиссии в научно-исследовательских учреждениях, специализированные биоэтические организации, объединяющие наряду с медиками священников, юристов, специалистов по биомедицинской этике и других граждан. Их задача - решение вопросов, связанных с выработкой рекомендаций по конкретным проблемным ситуациям медико-биологической деятельности, будь то ее теоретическая или практическая сторона.

Введение этических комитетов в качестве самостоятельной структуры в систему российского здравоохранения предусмотрено и в "Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (1993 г.). В Разделе III "Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации" статья 16 гласит: "При органах государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения могут создаваться комитеты (комиссии) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан и в целях защиты прав человека и отдельных групп населения в этой области".

Исторический и логический анализ развития этики врачевания приводит к следующему выводу. Современной формой медицинской этики является биомедицинская этика, работающая ныне в режиме всех четырех исторических моделей - модели Гиппократа и Парацельса, деонтологической модели и биоэтики. Биомедицинское знание и практика сегодня, так же как и в предшествующие эпохи, неразрывно связано с этическим знанием, которое в пространстве европейской и российской культуры неотделимо от христианских традиций. Пренебречь или исказить, сознательно или бессознательно, связь медицины, этики и религии - это значит неизбежно исказить сущность и назначение каждого из этих жизненно важных способов человеческого существования. Старец Нектарий Оптинский учил: "Если вы будете жить и учиться так, чтобы ваша научность не портила нравственности, а нравственность - научности, то получится полный успех вашей жизни" [4]. Сегодня скорее всего речь идет не об успехе. Связь научности и нравственности - одно из условий существования и выживания современной цивилизации.

Клизма

Кли́зма — медицинская процедура, заключающаяся во введении воды или иных жидкостей либо растворов лекарственных веществ через задний проход в прямую кишку или непосредственно в толстую кишку

По цели применения

В зависимости от цели, преследуемой при их использовании, клизмы подразделяют на[источник не указан 533 дня]:

очистительные клизмы — с целью очищения и промывания толстой кишки, ликвидации запора или калового завала, лечения какого-либо отравления или интоксикации, перед некоторыми хирургическими операциями, родами, анальным сексом. При этом вводимый раствор изначально предназначен для извержения и его всасывание нежелательно.

лечебные (лекарственные) клизмы — микроклизмы (10-100 мл.), используемые с целью введения в прямую и сигмовидную кишку растворов лекарственных веществ (отваров трав, растворов лекарственных препаратов, суспензий биологических препаратов), предназначенных для их удержания в прямой кишке не менее 30 минут до всасывания или с последующим опорожнением кишечника. Назначаются для лечения воспалений слизистой оболочки прямой (проктитов) и сигмовидной кишки (сигмоидитов), а также для лечения дисбактериоза кишечника. Изредка используются для введения других лекарственных веществ с целью не местного, а системного действия (например, фенобарбитал при эпилептическом статусе, анальгин при гипертермии и др.). Отрицательной стороной использования клизмы как лечебной процедуры является нарушение микрофлоры кишечника при частом использовании.

питательные (капельные) клизмы — введение жидкости в объёме 0,5-1 литр проводится медленно (используется капельница). Назначалась для заместительного кормления тяжелобольных в медицинской практике XVI — начала ХХ веков (вводился слабый 5 % раствор глюкозы). В виду более высокой эффективности зондового и внутривенного кормления, в настоящее время в медицинской практике почти не используется.

эротические клизмы — с целью получения эротического или сексуального удовольствия от самой клизмы или от связанной с ней ситуации (медицинской игры, игры в ребенка и взрослого, БДСМ-ситуации и т. п.). Индейцы Перу практиковали ритуал в котором мужчине из совокупляющейся пары ставили клизму во время полового акта.[1] Это способствовало стимуляции предстательной железы мужчины и усилению эрекции.

психотропные (алкогольные) клизмы — микроклизмы, при помощи которых в организм вводят психоактивные вещества, чаще — слабый раствор алкоголя (50-100 мл. 5-10 % р-ра). Так как из прямой кишки алкоголь быстро всасывается и не проходит через печень (где частично разрушается при приеме алкоголя через рот), то его небольшие количества оказывает сильный эффект на мозг с развитием эйфории и опьянения. Такие клизмы часто используются современной «продвинутой» молодежью, которая практикует использование и других психотропных веществ («слабых» наркотиков). При этом, существует большой риск передозировки алкоголя с развитием признаком алкогольного отравления, возможность химического ожога слизистой оболочки прямой и сигмовидной кишки и её хроническое воспаление (проктит, проктосигмоидит), механического повреждения кишки во время проведения клизмы. В некоторых странах Азии практикуются клизмы из настойки опия.[1] В Древней Греции Диоскорид рекомендовал для клизм мандрагоровое вино (приготовленное из корня мандрагоры помещённого в бродящее вино на три месяца).[1]

ритуальные клизмы — клизмы как составная часть неких ритуалов или обычаев, обрядов, например обрядов очищения. Распространены у некоторых народов, в частности в Африке, среди некоторых коренных индейских племен Северной и Южной Америки, в некоторых религиозных сектах и культах. При этом, почти всегда, клизменные растворы содержат наркотические и психотропные вещества, иногда афродизиаки. Американскими индейцами в клизменных растворах использовалось вино из агавы, лоза духов, кайенский перец, дурман, бругмансия, листья кокки и другие компоненты.[1]

Также иногда преследуются другие цели использования клизмы в семьях, не относящихся к национальным или религиозным меньшинствам, например, с целью наказания детей или с целью «приучить ребенка опорожняться в правильное время» и т. д., не обязательно в виде физической постановки клизмы — часто в виде угрозы её поставить, если ребёнок не сходит вовремя в туалет. Также распространены у увлекающихся некоторыми диетами, голоданиями, похудением, некоторыми йоговскими и оздоровительными практиками.

Наружные пути введения лс

Существуют наружный, энтеральный и парентеральный пути введения лекарственных средств в организм. Наружный путь введения лекарственных средств: через кожные покровы, слизистые оболочки и дыхательные пути. Оказывает местное действие. На кожу наносят мази, эмульсии, порошки, болтушки, настойки. На слизистые оболочки глаз применяются капли и мази, в нос вводят лекарства в виде порошков, паров, растворов (капли) мазей. Всасывание через слизистые оболочки проходит очень энергично.

В уши лекарственные средства закапывают пипеткой, масляные растворы подогревают. Для местного воздействия на слизистую оболочку влагалища применяют шарики, тампоны, порошки, растворы для спринцеваний. Энтеральный путь введения лекарств: через рот, под язык, через прямую кишку. Всасывание в кровь осуществляется через пищеварительный тракт. Через рот употребляют порошки, таблетки, пилюли, капли, микстуры, которые оказывают общее действие на организм и местное на желудочно-кишечный тракт. Преимущества этого способа заключаются в применении многообразия лекарственных форм, простоте их применения, а также применении средств в нестерильном виде. Недостатками энтерального пути введения являются:

1.Медленное всасывание, которое происходит в кишечнике.

2.Отрицательное действие желудочного, кишечного соков, желчи на лекарственное средство.

3.Неполное всасывание лекарственного средства в кровь, в результате чего трудно установить дозировку.

К преимуществам сублингвального пути введения (под язык) относится то, что лекарственное средство быстро всасывается, не разрушаясь, поступает в кровь, минуя печень и пищеварительный.тракт. Этим способом применяют препараты только быстрого действия, изготовленные в таблетках, капсулах, растворах (нитроглицерин, валидол).

Лекарственные средства, введенные в прямую кишку (ректально), оказывают как резорбтивное действие на организм, всасываясь через геморроидальные вены, так и местное, — на слизистую прямой кишки. Ректально вводят жидкие (отвары, растворы, мази), а также твердые лекарственные формы, которые становятся жидкими при температуре тела (это суппозитории). Поэтому перед введением в прямую кишку лекарственных средств следует очистить кишечник.

Полипрагмазия

Полипрагмазия — одновременное (нередко необоснованное) употребление нескольких, а иногда и нескольких десятков (!) выписанных лекарств, чаще всего назначенных несколькими врачами.Это явление наблюдается у людей, которые часто меняют врача и самовольно присоединяют новые лекарственные препараты к уже выписанным ранее, не информируя об этом лечащего врача. Как правило, этим страдают пожилые люди, которые лечатся от нескольких различных болезней, обусловленных возрастом и вызванных процессом старения организма.

Употребление большого количества лекарств одновременно может стать причиной вредных побочных эффектов. Лечение будет успешным только тогда, когда применяется как можно меньше лекарств и строго по назначению врача. Наблюдения показали, что у старых людей, у которых не отмечены выраженные проявления каких-либо заболеваний, при отмене всех лекарственных препаратов происходит значительное улучшение общего состояния и самочувствия.

Теория потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

Физиологические потребности являющиеся необходимыми для выживания - потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.

Потребности в безопасности и уверенности в будущем - потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.

Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности - чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

Потребности в уважении - потребности в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.

Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Система потребностей Маслоу – иерархическая, то есть потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.

Помощь пациенту в удовлетворение физиологических потребностей

Потребность: в воздухе. Сестринские вмешательства при удовлетворение нарушенной потребности: поднять изголовье кровати, придать пациенту положение <Фаулера>. Обучить пациента: 1. Технике кашля, дыхательным упражнениям 2 приемам самопомощи при приступе удушья 3 самостоятельно пользоваться ингалятором

Потребность: в пище. Сестринские вмешательства при удовлетворение нарушенной потребности: помочь пациенту принимать пищу. Обучить пациента адекватному питанию. Дать рекомендации и его родственникам по соблюдению диеты.

Потребность: в жидкости. Сестринские вмешательства при удовлетворение нарушенной потребности: помочь пациенту пить, обеспечить достаточным количеством витаминизированной жидкости.

Потребность: в выделении продуктов жизнедеятельности. Сестринские вмешательства при удовлетворение нарушенной потребности: обеспечить пациента индивидуальным судном и мочеприемником. Научить пациента и его родственников пользоваться памперсами, калоприемником, мочеприемником. Помочь пациенту дойти до туалета. Обеспечить пациенту безопасность в уединении во время акта дефекации и мочеиспускания.

Потребность: в сне. Сестринские вмешательства при удовлетворение нарушенной потребности: обеспечить комфортные условия для сна. Выяснить причины нарушения сна. Обучить пациента навыкам, способствующим регулированию сна(стакан теплого молока с ложкой меда, прогулки перед сном). Обучить пациента составлению режима дня(частая смена деятельности и отдыха).

Потребность: в движении. Сестринские вмешательства при удовлетворении нарушенной потребности: определить, насколько ограничение подвижности влияет на состояние зависимости человека. Обучить пациента и его родственников перемещению в постели, приемам ЛФК. При разрешение пациенту двигаться, обучить приемам вставания с постели, хождению на костылях или с палкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.14.144 (0.052 с.)