Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лазанье по наклонно поставленным скамейкамСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВИСЫ И УПОРЫ В I-XI КЛАССАХ I КЛАСС Учащиеся I класса осваивают лазанье по наклонно поставленной скамейке, по гимнастической стенке, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье и перелезание связаны с преодолением препятствий и имеют прикладное значение. Упражнения в лазанье и перелезаний — это активные двигательные действия, при выполнении которых в работу включаются все звенья двигательного аппарата. Кроме того, обеспечивается общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп, что важно для развития силы, скоростной силы и ловкости, а также воспитания смелости и уверенности в своих действиях. Наличие большого разнообразия приемов в лазанье по различным гимнастическим снарядам (наклонно поставленным гимнастическим скамейкам, гимнастической стенке, канатам, шестам), перелезание через гимнастическое бревно, коня, горку матов делают эти упражнения доступными для Учащихся всех возрастных групп. На занятиях основной гимнастикой в младших классах упражнения в лазанье проводятся в смешанных упорах и висах. Лазанье в смешанных упорах и висах гораздо легче, нежели на одних руках, так как при выполнении лазанья в смешанных висах в работе принимают участие руки, ноги и мышцы туловища. Учитывая трудность упражнений в лазании, необходимо проводить их, начиная с простых приемов, таких как лазание по наклонно поставленным гимнастическим скамейкам, гимнастической стенке, наклонно и горизонтально подвешенным канатам, а затем уже переходить к изучению приемов лазания по вертикальному канату. Лазанье по наклонно поставленным скамейкам Техника выполнения. Лазанье в I классе осуществляется по наклонно поставленным скамейкам под углом 30° в упоре присев и стоя на коленях одноименным (движение левой ногой сочетается с движением левой рукой или правой ногой и правой рукой) и разноименным (движение левой ногой сочетается с движением правой рукой и наоборот) способами (рис. 115). Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов Техника выполнения. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся перелезанию через вертикальные препятст-в вия (гимнастическая скамейка, горка матов). Класс делится на 4-5 колонн. Упражнение выполняется в каждой колонне поочередно, на каждой скамейке по два ученика.
Последовательность обучения. 1. Стоя боком к гимнастической скамейке, опереться руками на ее края, поочередно поставить ноги на скамейку в упор стоя на коленях и, поочередно переставляя ноги на другую сторону скамейки, закончить упражнение. 2. То же, но через упор присев. 3. То же, но перешагнуть вначале одной ногой, затем другой. 4. Перелезание произвольным способом через две скамейки, стоящие на полу параллельно на расстоянии 30-50 см.
5. Перелезание произвольным способом через гимнастическую скамейку, укрепленную под углом 30°. 6. Перелезание произвольным способом через горку матов. II КЛАСС Комплексной программой для учащихся II класса предусмотрено лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и упоре стоя на коленях (скамейки ставятся под углом 40°); лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног, перелезание через гимнастическое бревно на высоте 60 см. Со II класса учащиеся приступают к освоению висов и упоров: упражнения в висе стоя и лежа; в висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног; вис на согнутых руках; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и упоре (на коне, бревне, гимнастической скамейке); подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе. Упражнения в лазанье во II классе отличаются от таких же в первом тем, что усложняются условия их выполнения. Так, например, лазанье осуществляется уже по скамейкам, установленным под углом 40°. Лазанье по гимнастической скамейке, подтягиваясь лежа на животе, также выполняется по наклонно поставленным скамейкам. Лазанье по гимнастической стенке выполняется с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Добавляется лазанье по диагонали, а также лазанье в сторону скрестными шагами. Усложняются и условия выполнения перелезаний. В этом классе учащимся необходимо научиться перелезать через гимнастическое бревно высотой 60 см. Перелезанию через бревно можно учить двумя способами: 1. Перелезание поочередно перенося ноги (рис. 117).
2. Перелезание, опираясь руками и ногами (рис. 118). Со II класса учащиеся начинают осваивать смешанные висы стоя и лежа. Но перед обучением висам их необходимо ознакомить со способами хватов. Упражнения в висах выполняются хватом сверху (рис. 119, а), снизу (рис. 119, б) и разным хватом (рис. 119, в). Способы хватов можно изучить фронтально всем классом с помощью гимнастических палок.
Висы стоя 1. Вис стоя на согнутых руках (рис. 120). Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться под проекцией места хвата, руки согнуты в локтевых суставах. Упражнение можно выполнять на перекладине, нижней жерди брусьев разной высоты, на одной из жердей брусьев одинаковой высоты, на гимнастической стенке. 2. Вис стоя (рис. 121). Из виса стоя на согну- тых руках, разгиоая руки, перейти а вш; итим. а улипищс *> поливу держать прямо, угол наклона туловища к полу не более 45°. 3. Вис стоя согнувшись (рис. 122). Из виса стоя согнуться в тазобедренных суставах до угла 90°, руки прямые, голову держать прямо. 4. Вис стоя сзади (рис. 123). Из виса стоя повернуться кругом, отпуская одну руку, и снова взяться ею за снаряд на ширине плеч хватом снизу.
5. Вис присев (рис. 124). Из виса стоя на согнутых руках, разгибая руки, присесть и принять вис присев. 6. Вис присев сзади (рис. 125). Из виса стоя сзади сделать небольшой шаг вперед и присесть, не сгибая рук.
Висы лежа 1. Вис лежа (рис. 126). Выполняется из виса на согнутых ру-. ках поочередным или одновременным переставлением ног вперед. Угол наклона тела к полу менее 45°. Плечи должны быть почти в вертикальной плоскости под перекладиной (жердью брусьев). 2. Вис лежа согнувшись (рис. 127). Из виса лежа согнуться в тазобедренных суставах и принять вис лежа согнувшись. 3. Вис лежа сзади (рис. 128). Из виса присев сзади, передвигая ноги назад, принять вис лежа сзади.
Висы (простые) 1. Вис (рис. 129). Руки, туловище и ноги составляют прямую линию. В положении виса тело держать прямо, мышцы плечевого пояса умеренно напряжены, живот подтянут. Вначале положение виса изучают на гимнастической стенке, где упражнение могут выполнять одновременно 10-15 человек. Вис можно выполнять как спиной к стенке, так и лицом к ней. При выполнении виса спиной к стенке необходимо следить за тем, чтобы ученики касались ее затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками, а при выполнении виса лицом к стенке — грудью, животом, бедрами и носками. 2. Вис на согнутых руках (рис. 130). Из виса стоя на согнутых руках на гимнастической стенке на первой или второй рейке, 3. Вис согнув ноги (рис. 131). Из виса присев оттолкнуться ногами, согнуть их в коленях и кратковременно зафиксировать это положение. Начиная со II класса, ученики общеобразовательной школы должны выполнять нормативы по физической подготовленности в подтягивании. Мальчики выполняют подтягивание на перекладине из виса, а девочки из виса лежа. Так как принятие нормативов является своеобразным тестированием, то при этом необходимо придерживаться определенных требований к выполнению этих упражнений.
Подтягивание из виса на перекладине (мальчики) Техника выполнения. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. Требования к уровню физической подготовленности: 4 раза и больше — высокий; 2-3 раза — средний; 1 раз — низкий. Подтягивание из виса лежа (девочки) Техника выполнения. Выполняется на низкой перекладине или н/ж брусьев разной высоты. Ученица берется за перекладину хватом сверху, при этом перекладина должна находиться на уровне подложечной ямы, затем, постепенно переставляя ноги вперед и оставляя руки согнутыми, выпрямляет полностью тело. После этого разгибает руки, причем стопы остаются на месте, ноги слегка согнуты в коленях. Подтягивание считается выполненным, если подбородок поднимается до уровня кистей. Требования к уровню физической подготовленности: 12 раз и больше — высокий; 4 раза — средний; 2 раза — низкий. В целях подготовки к выполнению нормативов целесообразно на уроках выполнять подтягивания из виса лежа согнувшись на перекладине и из седа ноги врозь на канате, а также в висе с помощью. Определенный эффект в этом плане дают упражнения в уступающем режиме. Например, из виса на согнутых руках медленное возвращение в вис или в вис стоя, толчком ног снова вис на согнутых руках и возвращение в и. п. Для укрепления мышц брюшного пресса рекомендуется выполнять сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке. Упражнения в смешанных и простых упорах (на гимнастической скамейке, бревне, коне) 1. Упор присев на гимнастической скамейке (рис. 132) можно выполнять поперек и продольно. Учащиеся с этим положением уже знакомы при обучении лазанью по гимнастическим скамейкам. Упор присев можно также выполнять на коне, козле и бревне. 2. Упор стоя на коленях (рис. 133) или упор стоя на одном колене, другую ногу назад (рис. 134).
3. Упор лежа (рис. 135) может выполняться на полу, гимнастической скамейке (руки или ноги на скамейке), на бревне. 4. Упор лежа сзади (рис. 136) выполняется из упора сидя сза ди спиной к гимнастической скамейке. Разгибая руки и выпрямляясь в тазобедренных суставах, принять упор лежа сзади. Простейший вариант — на полу.
5. Упор лежа боком (рис. 137) выполняется на полу, на гимнастической скамейке, бревне, коне. 6. Упор стоя (рис. 138) — наклонное положение тела стоя с опорой руками о гимнастический снаряд (гимнастическая стенка, конь, козел, бревно). 7. Упоры (рис. 139) выполняются на коне, козле, бревне. В отличие от смешанных упоров, в которых опора осуществляется не только руками, но и еще какой-то частью тела, в простых упорах ученик опирается только руками. Для закрепления упражнения в висах и упорах можно рекомендовать следующие связки.
Упражнения в смешанных висах 1. Вис стоя — вис присев. 2. Вис стоя на согнутых руках — вис стоя — вис стоя на согнутых руках. 3. Вис лежа — вис лежа согнувшись — вис лежа. 4. Вис стоя на согнутых руках — вис присев — вис стоя — вис стоя на согнутых руках. 5. Вис стоя на согнутых руках — вис стоя — вис стоя сзади — вис присев сзади. Упражнения в висах 1. Вис спиной к гимнастической стенке — вис согнув одну ногу — вис — вис согнув другую — вис. 2. Вис — вис согнув ноги — вис. 3. Вис ноги врозь — вис. III КЛАСС В III классе учащиеся продолжают совершенствоваться в лазанье по наклонно поставленным скамейкам под углом 45-50° и особенно в лазанье лежа на животе, подтягиваясь руками, в упоре лежа. Основное упражнение в лазанье, которым должны овладеть ученики III класса, это лазанье по канату в висе на согнутых руках с захватом ногами каната, а также перелезание через бревно, коня высотой 90 см. Кроме того, совершенствуется выполнение упражнений в простых и смешанных висах и упорах в различных комбинациях. Упражнения в висах и упорах 1. Вис — вис согнув ноги — вис. Выполнить 5-6 раз. 2. Вис на согнутых руках — опускание в вис за 6-8 с. Выполнить 2-3 раза. 3. Подтягивание в висе (мальчики). 4. Из упора стоя прыжком упор на коне, бревне (держать 2-3 с) — махом назад соскок. Повторить 5-6 раз. 5. Из упора стоя на коне, бревне прыжком упор — упор ноги врозь — упор и соскок махом назад. Требования к уровню физической подготовленности учащихся III класса в подтягивании в висе (мальчики): 5 раз и больше — высокий; 3-4 раза — средний; 1 раз — низкий. Требования к уровню физической подготовленности учащихся III класса в подтягивании из виса лежа (девочки): 16 раз и больше — высокий; 7-11 раз — средний; Зраза и меньше — низкий. IV КЛАСС В IV классе начинается обучение лазанью по канату в три приема, продолжается совершенствование навыков перелеза-ния через препятствия. Учащиеся осваивают новые виды висов и упоров, таких, как вис согнувшись и прогнувшись, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом на двух), вис углом, продолжают повышать физическую подготовку за счет подтягиваний и подниманий ног в висе. Преодоление препятствий Задача обучения состоит в том, чтобы научить детей умению использовать изученные способы перелезания в более сложных условиях. Для решения этой задачи увеличивается высота снаряда, усложняется техника преодоления препятствий, используются полосы препятствий. Комбинации упражнений для преодоления полосы препятствий вначале должны быть простыми и состоять из 2-3 элементов. Например, пройти по рейке гимнастической скамейки, перепрыгнуть через другую, перелезть через бревно высотой 80-100 см одним из способов, изученных в III классе. Следующий вариант может быть таким: пройти 5 м на носках, руки за головой, пробежать по гимнастической скамейке, влезть по гимнастической стенке до пятой рейки и пройти приставными шагами влево по всей гимнастической стенке, сойти на пол, пробежать 5 м и прыгнуть в обруч, пройти 3 м и перелезть через бревно.
Можно подготовить и такую полосу препятствий. Около крайних пролетов гимнастической стенки ставят две скамейки поперек, на расстоянии 2 м от концов скамеек устанавливают бревно высотой 1 м; в 3 м от бревна устанавливают стойки для прыжков и натягивают веревочку на высоте 60 см (рис. 146). Преодоление полосы препятствий начинают двое учеников от исходной линии в 2 м от средних пролетов гимнастической стенки. По команде учителя они подбегают к стенке, влезают до верхней рейки, один передвигается вправо, другой влево до крайних пролетов и, спустившись вниз, проходят по скамейке, руки за голову, соскакивают и подбегают к бревну, перелезают через него любым способом, бегут и перепрыгивают через веревочку, обегая справа и слева стойки и бревно, возвращаются на свои места. Полосы препятствий могут быть самые различные в зависимости от задачи урока и соответствующих условий. Для полос препятствий можно широко использовать обручи, набивные мячи, булавы и другие снаряды. Висы и упоры Вис согнувшись (рис. 147) выполняется на перекладине, брусьях, кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах примерно под углом 50-70°, спина округлена, голова слегка наклонена к груди, руки прямые. Закончить упражнение можно переходом в вис стоя сзади или, опуская таз, в вис присев. Вис углом (рис. 148) выполняется на гимнастической стенке, перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом. Вис прогнувшись (рис. 149) выполняется на гимнастической Вису прогнувшись желательно начинать обучать на гимнастической стенке. Из виса стоя сзади согнувшись к гимнастической стенке толчком ног перейти в вис прогнувшись. В положении виса прогнувшись руки должны быть абсолютно прямыми (не подтягиваться). Затылок, спина, ноги и пятки касаются стенки, голова несколько наклоняется назад (рис. 150). Выполнять с помощью. Помощь оказывать, стоя сбоку, под плечо и ноги. Вис на согнутых ногах и руках (рис. 151) выполняется на перекладине или брусьях р/в. Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя). Можно выполнить и другим способом: из виса стоя сзади с наклоном вперед толчком двумя, через вис согнувшись, вис на согнутых ногах и руках. Вис на одной (рис. 152): хват на ширине плеч, одна нога, согнутая в колене, кладется на перекладину, жердь, другая — прямая и немного опущена вниз, тело немного прогнуто, голова слегка наклонена назад. Страховать, стоя сбоку, одной рукой за запястье, другой за голень ноги, выполняющей завес. Выполняется из виса стоя сзади, толчком двумя, через вис согнувшись сзади, перемахом одной ногой. Вис на одной вне (рис. 153) выполняется аналогично вису на одной (завесом), только согнутая нога находится не между руками, а снаружи. Вис на согнутых ногах (рис. 154) выполняется на перекладине и брусьях р/в. Ноги вместе, согнуты в коленях, тело выпрямлено, слегка прогнуто, голова наклонена назад. Страхуют, стоя сбоку, за голени, чтобы ноги не разгибались в коленных суставах. Выполнять упражнение из виса на согнутых ногах и руках (виса завесом двумя), опуская руки и выпрямляясь. Вначале руки опускают поочередно, а затем одновременно. При переходе из виса на согнутых ногах и руках в вис на согнутых ногах страхуют одной рукой за голени сверху, а другой поддерживают под спину. Упор на брусьях (рис. 155), перекладине, брусьях р/в (рис. 156). Руки прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Обучение начинать с освоения упора на брусьях после повторения упоров на бревне и коне (III класс). 1. Из упора стоя поперек на концах брусьев прыжком в упор. 2. То же на середине. 3. Из виса стоя на перекладине, на н/ж брусьях р/в толчком двумя в упор. Комбинации и связки для совершенствования выполнения упражнений в висах и упорах На гимнастической стенке 1. Лицом к стенке вис на согнутых руках, держать 5-6 с. Пауза 8-10 с и еще раз повторить. 2. Из виса на верхней рейке поочередными перехватами рук опускание вниз. 3. Из виса спиной к стенке поднимание согнутых ног. Повторить 5-6 раз. 4. То же, но удержание согнутых ног и разгибание их вперед в вис углом и медленное опускание в вис. На гимнастической скамейке 1. В упоре лежа, руки на скамейке, сгибание и разгибание Рук (мальчики — 8-10 раз, девочки — 5-6 раз). 2. В упоре лежа сзади сгибание и разгибание рук (мальчики — 5-6 раз, девочки — 3-4 раза). 3. Из упора лежа, руки на скамейке, покрытой матом, толчком ног в упор присев и прыжок вперед в положение правильного приземления. Комбинация упражнений в висах и упорах для контрольного урока Перекладина (низкая) Из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед о. с. Требования к уровню физической подготовленности учащихся IV класса в подтягивании в висе (мальчики): 5 раз и больше — высокий, 3-4 раза — средний; 1 раз — низкий, Требования к уровню физической подготовленности учащихся IV класса в подтягивании из виса лежа (девочки): 18 раз и больше — высокий; 8-13 раз — средний, 4 раза и меньше — низкий. V КЛАСС Начиная с V класса, усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, упражнений, их дозировке. Мальчики для выполнения висов и упоров используют перекладину и брусья, а девочки — брусья р/в. Все учащиеся V класса продолжают совершенствоваться в лазанье по канату в три приема и упражнениях в смешанных и простых висах и упорах. Мальчики на перекладине осваивают вис согнувшись и прогнувшись, перемахи ногами, упор ноги врозь правой (левой), из упора ноги врозь правой (левой) соскок перемахом одной вперед с поворотом налево (направо). На брусьях — разновидности упоров (упор на предплечьях, руках) и Седов (сед ноги врозь, сед на бедре). Девочки на брусьях р/в осваивают вис на в/ж, вис присев и лежа на н/ж, вис лежа ноги врозь правой (левой), упор сзади. И мальчики и девочки продолжают работу по улучшению физической подготовленности, используя для этого подтягивание и поднимание прямых ног в висе (мальчики) и подтягивание из виса лежа (девочки). Перекладина (низкая) Одним из сложных элементов на перекладине является вис прогнувшись (см. рис. 135, IV класс). Техника выполнения. Из виса стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис согнувшись, разгибаясь в тазобедренных суставах, вис прогнувшись. Тело прогнуто и находится в вертикальном положении головой вниз. Руки на ширине плеч хватом сверху, ноги вместе, носки оттянуты. Голова наклонена назад. Последовательность обучения. 1. Из виса стоя сзади повторить вис согнувшись. 2. Из виса стоя сзади согнувшись на гимнастической стенке толчком ног в вис прогнувшись (IV класс). 3. Из виса стоя сзади толчком двумя в вис согнувшись на перекладине и вис прогнувшись, опуская ноги назад, вис стоя сзади и шагом вперед в о. с. Типичные ошибки: 1) чрезмерно большой прогиб тела; 2) сгибание рук во время выполнения виса прогнувшись; 3) голова наклонена вперед. Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье. Упор ноги врозь одной (упор верхом) и соскок с перемахом другой с поворотом на 90° Техника выполнения. Из упора перемахом одной принять упор ноги врозь (рис. 157, кадры 1-2). Тело выпрямлено, руки прямые, голова прямо, ноги широко разведены врозь: одна нога вперед, другая назад под одинаковым углом к полу. В зависимости от того', какая нога впереди, упор носит соответствующее название. Например, упор ноги врозь правой, если правая нога впереди. Для выполнения соскока перемахом с поворотом на 90°, необходимо предварительно одну руку, одноименную повороту, перехватить в хват снизу. Ногу, вокруг которой выполняется поворот, не опускать и не сгибать (рис. 157, кадры 2-3). Последовательность обучения. 1. На бревне повторить преодоление препятствий указанным способом (IV класс). 2. Из упора на низкой перекладине перемах в упор ноги врозь
вне правой (левой) — перехватом одной руки упор ноги врозь правой (левой) — перемахом другой соскок с поворотом на 90°. 3. Из упора перемахом одной упор ноги врозь правой (левой) — перемахом левой (правой) соскок с поворотом на 90°.
Типичные ошибки: 1) в первой половине, когда из упора выполняют перемах вперед, сгибают ноги; 2) в упоре ноги врозь ноги мало разведены, туловище согнуто, голова опущена; 3) при выполнении соскока опускается нога, вокруг которой выполняется поворот; перемах делают согнутой ногой, сгибают опорную руку. Страховка и помощь: аналогичны страховке и помощи при преодолении бревна высотой 1 м (IV класс). Комбинация для контрольного урока 1. Из виса стоя сзади толчком двумя ногами вис согнувшись — 1,0 балла. 2. Вис прогнувшись — 2,0 балла. 3. Вис согнувшись и перемахом согнув ноги опускание в вис присев — 0,5 балла. 4. Вис стоя и прыжком в упор — 0,5 балла. 5. Перемах правой в упор ноги врозь — 3,0 балла. 6. Соскок перемахом левой с поворотом направо — 3,0 балла. Требования к уровню физической подготовленности мальчиков V класса в подтягивании на перекладине в висе: 6 раз и больше — высокий, 4-5 раз — средний, 1 раз — низкий. Брусья Учащиеся V класса совершенствуют выполнение упоров. Для этого рекомендуются следующие упражнения. 1. В упоре провисание и поднимание тела в плечевых суставах. 2. Передвижение в упоре. Например, на концах жердей прыжком принять упор и, поочередно переставляя руки, передвигаться вперед. Дойдя до другого конца жердей, соскочить. Если ученик не может дойти до конца, то соскочить внутрь брусьев. 3. Передвижение в сочетании с поворотами. Упор на предплечьях Техника выполнения. Туловище и ноги составляют прямую линию, голова прямо. Кисть несколько смещена кнаружи, а локоть внутрь. Между плечом и предплечьем угол 90°. Такое расположение предплечий позволяет избежать соскальзывания локтей при выполнении упражнений (рис. 158). Предварительно целесообразно изучить упор лежа и лежа сзади на предплечьях на полу, затем на брусьях научить правильному хвату кистями и расположению предплечий. После этого научить упору на предплечьях. Упор на руках Техника выполнения. В упоре тело держат прямо без провисания в плечевых суставах. Кистями рук, незначительно согнутых в локтевых суставах, обхватывают жерди, опираясь на них преимущественно снаружи (рис. 159). При выполнении упора на руках ширину жердей необходимо определять по длине предплечья. Правда, удержаться на таких жердях на первых порах нелегко, но в процессе занятий мышцы плечевого пояса быстро укрепляются и данная ширина жердей становится привычной и удобной для изучения и выполнения махов. Чтобы не было больно рукам, на жерди можно надевать поролоновые прокладки. Для укрепления мышц плечевого пояса и предотвращения провисания в плечах целесообразно выполнять в упоре на руках поднимание и опускание тела за счет уменьшения или увеличения угла между плечами и жердями. Нормальным расположением плеч по отношению к жердям считается такое, когда угол составляет около 45°. Сед ноги врозь Техника выполнения. Из упора махом вперед развести ноги и положить их на жерди задними поверхностями бедер. Руки прямые, опираются сзади, туловище выпрямлено, голова прямо (рис. 160). Упражнение является исходным или конечным положением для выполнения подъемов и стоек в последующих классах. Сед на бедре Техника выполнения. Из седа ноги врозь перемахом одной принять сед на бедре (рис. 161). Ноги расположены снаружи. Одна нога, согнутая в колене, опирается всей нижней поверхностью бедра на жердь, а другая отведена назад, носки оттянуты. Голень согнутой ноги параллельна отведенной назад прямой ноге, туловище и голову держать прямо. Опору на жерди можно выполнять обеими руками или одной рукой, другую в сторону. Брусья р/в Вис на в/ж С упражнениями в висах учащиеся ознакомились еще во II классе, где они освоили вис на гимнастической стенке. Различие состоит в том, что, в висе на в/ж тело не зафиксировано, а свободно. Для совершенствования виса можно предложить следующие упражнения: с помощью принять вис на в/ж — вис согнув ноги — вис — соскок вниз. Следует отметить, что вис является основным исходным положением для выполнения многих упражнений на брусьях р/в. Вис присев на н/ж Техника выполнения. Это такое положение учащихся на брусьях р/в, при котором ученица висит на в/ж и носками согнутых ног опирается о н/ж (рис. 162). Последовательность обучения: из виса, сгибая ноги, принять вис присев — вис согнув ноги — вис и соскок вниз. Страховка и помощь: стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину, другой под ноги. Вис лежа на н/ж Техника выполнения. В висе лежа тело должно быть прямым и немного прогнутым, голова слегка наклонена назад, руки прямые, опора задней поверхностью бедер на н/ж (рис. 163). Последовательность обучения: в V классе вис лежа на н/ж можно принять из виса через вис присев. Из виса лежа принять вис лежа согнувшись на н/ж, затем вис согнув ноги и вис, соскок вниз. Упор сзади Техника выполнения. Упор сзади наиболее удобно принять из виса лежа на н/ж. Последовательными перехватами рук за н/ж перейти в упор сзади — своеобразный сед на жерди (рис. 165). VI КЛАСС Перекладина низкая Мальчики VI класса совершенствуют выполнение перемахов, осваивают: упор сзади; соскок махом назад из упора; махом одной, толчком другой подъем переворотом. Продолжают повышать уровень физической подготовленности за счет подтягиваний на перекладине и подниманий прямых ног на гимнастической стенке. Упор сзади Техника выполнения. Из упора перемах одной в упор ноги врозь (упор верхом) правой (левой) и перемахом другой принять упор сзади (рис. 166). Руки в упоре сзади прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Предварительно повторить упор лежа сзади на полу. То же, но руки на гимнастической скамейке, упор сзади на коне, бревне. Из упора соскок махом назад Техника выполнения. В упоре медленно согнуться в тазобедренных суставах, не задерживаясь, быстро разогнуться вверх-назад от перекладины. Отталкиваясь руками и разводя их в стороны, прогнуться. Вначале обучения целесообразно соскок выполнять в вис стоя. Страховать, стоя сбоку, за запястье и под бедро. Брусья Учащиеся VI класса продолжают укреплять мышцы плечевого пояса, выполняя передвижения в упоре, сгибания и разгибания рук в упоре на брусьях, начинают осваивать размахивания в упоре на предплечьях, на руках и в упоре, соскок махом назад внутрь брусьев. Размахивание в упоре Техника выполнения. Мах вперед выполняется с незначительным сгибанием тела в тазобедренных суставах за счет напряжения мышц рук и передней поверхности туловища. При махе вперед плечи слегка отводятся назад. В нижнем вертикальном положении туловище и ноги выпрямлены. Мах назад совершается за счет работы мышц задней поверхности тела. После прохождения телом вертикали плечи подаются вперед, спина немного опережает движение ног, а в конце маха ноги обгоняют туловище (рис. 171). В конце размахивания соскок махом назад внутрь брусьев. При размахивании в упоре устойчивость тела обеспечивается в движении. Трудность сохранения такого динамического равновесия вызвана тем, что плечевая ось, вокруг которой происходит движение с большой амплитудой, сама является подвижной системой и колеблется вокруг оси кистей. Поэтому чем больше амплитуда махов, тем сложнее удерживать равновесие. В связи с этим амплитуду махов следует повышать постепенно от класса к классу на основе укрепления мышц плечевого пояса.
Брусья Учащиеся VII класса продолжают укреплять мышцы плечевого пояса, выполняя передвижения в упоре, повороты, сгибания и разгибания рук. Основные элементы, которыми необходимо овладеть, — это размахивание в упоре с хорошей амплитудой и соскок махом назад. Брусья р/в Девочки VII класса совершенствуют выполнение ранее освоенных упражнений и овладевают подъемом переворотом на н/ж махом одной, толчком другой.
VIII КЛАСС Перекладина (средняя) В VIII классе учащиеся совершенствуются в выполнении подъемов переворотом толчком двумя и перемахов ногами. В целях повышения физической подготовленности выполняют подтягивания и поднимание прямых ног в висе. Осваивают подъем на одной вне (подъем завесом вне), из виса на согнутых ногах опускание в упор присев через стойку на руках. Брусья На брусьях учащиеся VIII класса совершенствуются в выполнении размахиваний в упоре, упоре на руках и предплечьях, соскока махом назад. Продолжают развивать силу мышц плечевого пояса, выполняя передвижения в упоре поочередными и одновременными перехватами рук, сгибания и разгибания рук в упоре. Начинают осваивать кувырок вперед из седа ноги врозь в сед ноги врозь и из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом назад в сед ноги врозь. Из седа ноги врозь кувырок вперед в сед ноги врозь Техника выполнения. Для выполнения кувырка вперед из седа ноги врозь надо перехватиться руками вперед вплотную к бедрам, затем, сгибаясь и поднимая таз, локти широко развести в стороны, плечи поставить ближе к кистям, голову наклонить вперед и, не отпуская рук, начать кувырок. Уравновесив тело в положении упора согнувшись и соединив ноги, перехватиться руками вперед и после этого активным движением ног вперед завершить кувырок в сед ноги врозь (рис. 181).
Брусья р/в
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.167 с.) |