Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений



 

В условиях функционирования ООО «ЛайтСтар» и реализации стратегии диверсификации построим дерево целей, позволяющих осуществить задуманное мероприятие с успехом (рисунок 1).

 

 

Цель – добиться к 31.12.2008 г. стабильного положения на рынке светотехники (доля рынка 30% в Санкт-Петербурге и каждом активном регионе) на основе развития производства и, т.е. стратегии диверсификации


 

 

 


Рисунок 1 – Дерево целей ООО «ЛайтСтар» по реализации стратегии диверсификации

 

6. Выработка вариантов решений

 

На основании составленного дерева целей (рисунок 1) можно выделить основные варианты решений ООО «ЛайтСтар» к которым относятся:

Расширение ассортимента;

Выход на новые рынки;

Повышение квалификации персонала;

Расширение круга клиентов.

 

7. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик

 

Приведем оценку вариантов решений (таблица 13) по пяти критериям:

Сложность;

Реализуемость собственными силами;

Приоритетность;

Возможность реализации варианта;

Значимость для организации.

Оценка производиться по пятибалльной шкале.

 

Таблица 13

Оценка вариантов решений ООО «ЛайтСтар»

Варианты решения     Критерий   Расширение ассортимента (1) Выход на новые рынки (2) Повышение квалификации персонала (3) Расширение круга клиентов (4)
Сложность        
Приоритетность        
Реализуемость собственными силами        
Возможность реализации варианта        
Значимость для организации        
Сумма баллов:        

 

Для оценки вариантов решений составим также график на основании таблицы 13, оценивающий варианты решений с позиций значимости для организации и реализуемости собственными силами (рисунок 2).

 

 

       
   
 
 

 


Рисунок 2 – График оценки вариантов решений

 

На основании рисунка 2 видно, что расширение ассортимента и повышение квалификации сотрудников являются наиболее реализуемыми вариантами решений. При этом значимость для организации всех вариантов решений максимальна.

 

 

8. Оценка степени реализуемости вариантов решений

 

Чтобы оценить степень реализуемости вариантов решений, необходимо обобщить их достоинства и недостатки путём использования правила гарантированных достоинств и недостатков. Данное правило позволяет выявить по каким характеристикам один вариант лучше или хуже другого и на сколько.

Для описания возможностей реализации каждого варианта введём четыре характеристики возможности реализации вариантов:

Срочность;

Наличие ресурсов;

Необходимость;

Реальность.

Произведём оценку в таблице 14.

 

Таблица 14

Оценка реализуемости вариантов

Варианты   Характе ристика Расширение ассортимента А Выход на новые рынки В Повышение квалификации персонала С Расширение круга клиентов D
Срочность 0,8 0,8 0,8 0,9
Наличие ресурсов 0,5 0,4 0,9 0,4
Необходимость 1,0 1,0 1,0 1,0
Реальность 0,8 0,6 0,9 0,7

 

Сравним варианты между собой:

ПО ДОСТОИНСТВАМ

А В А С А D B C B D С D
          0,1       0,1   0,1
0,1     0,5 0,1     0,5     0,5  
                       
0,2     0,1 0,1     0,3   0,1 0,2  

 

А = 0,1 + 0,2 + 0,1 + 0,1 = 0,5 Aср.= 0,125

В = 0 Вср.= 0

С = 0,5 + 0,1 + 0,5 + 0,3 + 0,5 + 0,2 = 2,1 Сср.= 0,525

D = 0,1 + 0,1 + 0,1 + 0,1 = 0,4 Dср.= 0,1

 

ПО НЕДОСТАТКАМ

А В А С А D B C B D С D
        0,1       0,1   0,1  
  0,1 0,5     0,1 0,5         0,5
                       
  0,2 0,1     0,1 0,3   0,1     0,2

 

 

А = 0,5 + 0,1 + 0,1 = 0,7 Aср.= 0,175

В = 0,1 + 0,2 + 0,5 + 0,3 + 0,1 + 0,1 = 1,3 Вср.= 0,325

С = 0,1 Сср.= 0,025

D = 0,1 + 0,1 + 0,5 + 0,2 = 0,9 Dср.= 0,225

 

На рисунке 3 данные расчёт представлены в виде графика.

Рисунок 3 – Графический анализ вариантов решений

 

Согласно рисунку наиболее оптимальным вариантом решения представляется повышение квалификации персонала.

 

 

Определение этапов решений

 

Определим примерный перечень работ, необходимых для осуществления организационного проекта, а также перечень действий, необходимых к осуществлению аппаратом управления в таблице 14.

 

Таблица 14

Перечень решений и работ, необходимых для осуществления организационного проекта ООО «ЛайтСтар»

Решение Работы
Расширение ассортимента (выйти за рамки имеющихся компаний-поставщиков)
  Заключение договоров с компанией бытового освещения (светильников, люстр) Поиск наиболее подходящих поставщиков
  Заключение договоров с компаниями клубного освещения Поиск наиболее подходящих поставщиков
Выход на новые рынки
  Приём на работу нового сотрудника (менеджера продаж) Организация качественного процессе отбора и найма персонала
  «Перехват» клиентов у конкурентов на новых рынках На 90% с помощью метода холодных и тёплых контактов, как максимально эффективного и на 10% с помощью рекламы в СМИ.
  Сегментирование рынка Выделение из всей имеющейся массы клиентов сегментов, характерных каждому направлению деятельности
  Стимулирование сбыта Использование абсолютно всех средств увеличения объема продаж, которые невозможно запланировать, так как они возникают в процессе ежедневной работы. Это те мелочи, от которых в огромной мере зависит результат.  
Повышение квалификации персонала
  Умение чётко и реалистично выставлять цели, составлять планы реализации целей и воплощать их в жизнь Организация или посещение обучающих семинаров, воспитание мотивации к самообучению у сотрудников
  Развитие красноречия Организация или посещение обучающих семинаров, воспитание мотивации к самообучению у сотрудников
  Отличное знание продукции и основ светотехники Организация технических тренингов
  Совершенствование организационных способностей Организация или посещение обучающих семинаров, воспитание мотивации к самообучению у сотрудников
  Высокий сервис в продаже светотехнической продукции Быстрое и точное оформление заявок покупателей, соблюдение сроков поставки, четкая и законодательно верная документация, своевременное информирование об изменениях в ассортименте и ценах, информирование о новинках, презентациях.
Расширение круга клиентов (увеличение доли рынка до 30%)
  Системное изучение спроса Выделение из всего ассортимента позиций, пользующихся максимальным, средним и низким спросом, определение средних уровней рыночных цен на эти позиции, поддержание складских остатков по максимально востребованным клиентами позициям; глубокое изучение конкурентов каждого региона, их сильных и слабых сторон; тенденционные изменения внутри отрасли.
  «Перехват» клиентов у конкурентов из имеющихся сегментов рынка На 90% с помощью метода холодных и тёплых контактов, как максимально эффективного и на 10% с помощью рекламы в СМИ.
  Увеличение известности компании Активная реклама (составляет упомянутые выше 10% печатной рекламы в СМИ) Участие в выставках

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.045 с.)