Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы контроля усвоения материала
Формы контроля (7-й семестр) Методы контроля представляют собой комплекс, состоящий из письменного и устного опроса, практического задания, включающего в себя анализ предложенного отрывка определенного периода развития английского языка В 8 семестре контроль представлен в форме трех контрольных точек: 1-я контрольная точка, 6-я неделя – 16 баллов максимально 2-я контрольная точка 10-я неделя – 24 балла максимально 3-я контрольная точка 16-я неделя – 40 баллов максимально Форма контроля (8-й семестр) 1-я контрольная точка, 5-я неделя – 9 баллов 2-я контрольная точка, 9-я неделя – 13,5 бала 3-я контрольная точка, по расписанию экзаменационной сессии – 62,5 балла Экзамен по истории языка состоит из ответа на два теоретических вопроса по экзаменационному билету и анализа текста. Экзаменационные билеты составлены таким образом, что каждый из них включает вопросы, касающиеся состояния английского языка в различные периоды его существования.
Банк контрольных заданий Контрольные задания представляют собой задания творческого характера представленные в виде вопросов. Ответы на эти вопросы представляют собой микроисследования, которое завершается в процессе работы студентов на семинарских занятиях. Перечисленные ниже вопросы не представляют собой закрытый список. Работа на лекциях и семинарах представляет собой творческий интерактивный процесс, поэтому большая часть вопросов и решений возникает в процессе работы с конкретными студентами Вопросы к семинарам: Семинар 1.: 1. Какие учебные дисциплины являются смежными для истории английского языка? 2.Каким образом знание данной учебной дисциплины обеспечивает глубокое изучение языкового материала? 3.Почему не имея достаточных знаний истории английского языка невозможно проводить современные исследования в лингвистике? 4.Что представляют собой планы синхронии, диахронии и панхронии? 5.Какими категориями обладали существительные в древнеанглийском языке? 6.Привести примеры того, что в древнеанглийском языке грамматическая категория рода не всегда соответствовала роду биологическому. 7.Кто предложил рассматривать в германских языках сильное и слабое склонение? 8.В чем состоит различие между сильным и слабым склонением существительных?
9. Что представляет собой классификация древнеанглийских существительных по типам основ? 10.Почему в современном английском языке множественное число существительного man имеет вид men? Семинар 2: 1.Какие корреляты в славянских языках и английском вы знаете? 2.Какие трудности возникают при попытке выявить коррелятов в русском и английском языках? 3.Каковы методы выявления коррелятов русского и английского языков? 4.Что представляет собой фонетическая система английского языка по сравнению с современной? 5.Письменные памятники древнеанглийского языка и проблемы в их изучении. 6.Из каких букв состоял древнеанглийский алфавит? 7.Происхождение рун. Объясните почему буква W называется double u? 8.Что написано на шкатулке Фрэнка? Семинар 3.: 1.Какими категориями обладали древнеанглийские местоимения? 2.Дайте пример dual number? 3.Какой вид имели личные местоимения и какие из этих форм дошли до наших дней? 4.Каково происхождение формы ‘em, употребляемой в современной разговорной речи? 5Каким образом менялась фонетическая и графическая форма вопросительных и неопределенных местоимений древнеанглийского языка? 6.Какие из местоимений древнеанглийского языка послужили основой для становления неопределенного артикля? 7.Каково происхождение местоимения she современного английского языка? Представить различные версии. 8.Были сильные и слабые прилагательные древнеанглийского языка отдельными словами? Семинар 4.:1.Что представляли собой классы древнеанглийских глаголов? 2.В чем различие между сильными и слабыми глаголами древнеанглийского языка? 3.Каково происхождение претерито-презентных глаголов? Каковы их корреляты в русском языке? 4.Происхождение неправильных глаголов современного английского языка. 5.Категории глагола древнеанглийского языка в сравнении с категориями глагола современного английского. Семинар 5.: 1.В чем разница между словообразовательной моделью и структурой слова? 2.Наиболее частотные аффиксы древнеанглийского языка в примерах. 3.Цивилизационные маркеры древнеанглийского языка.
4.Какие заимствованные слова вы знаете в древнеанглийском языке? 5.С какого времени берет начало английский язык согласно классическим источникам? 6.В чем состоит проблема периодизации английского языка? 7.Какие социально значимые слова древнеанглийского языка остались в современном английском в измененном виде? 8. Прокомментируйте происхождение слова sheriff. 9.В чем состоит особенность словарей древнеанглийского языка? Как правильно искать слова в таких словарях? Семинар 6.: 1.Из чего состоит парадигма древнеанглийского глагола «быть»? 2.Прокомментируйте формы английского языка, соответствующие русским «гусь», «гуси», «гусенок» в историческом плане. 3.Исторические корни явления, именуемого mutation. 4.Дайте примеры действия закона Грима, используя примеры германских и славянских коррелятов в лекциях. 5.Что вы можете сказать о древнеанглийских коррелятах слов «свекор» и «свекровь»? 6.Какие диалекты древнеанглийского языка вы знаете? 7.В чем состоит проблема идентификации скандинавских заимствований в английском языке? 8.Каким образом слова обозначающие «закон» повлияли на дальнейшее развитие этого представления и возникновение прецедентного права в англоязычных странах? 9.Что можно сказать о социально значимых словах древнеанглийского языка и их современных коррелятах? Семинар 7.: 1.Каков был порядок слов в древнеанглийском языке? Как можно было по-разному записать одно и то же предложение? Дать пример. 2.Что послужило причиной появления синтаксических конструкций типа N+N в древнеанглийском языке? 3.Какова роль древнеанглийских предложных словосочетаний в становлении аналитического строя английского языка? 4.Какие словосочетания древнеанглийского языка дошли до наших дней в виде словосочетаний, сложных или бесструктурных слов? 5. Как классифицируются латинские заимствования в древнеанглийском языке? 6.Какие грамматические явления возникли в английском языке под влиянием скандинавских заимствований? 7.Как можно примерно определить слово скандинавского происхождения в английском языке? 8.Какое развитие получили категории существительного в среднеанглийский период? 9.Какое место в предложении приобрело определение в среднеанглийский период? 19.Что произошло с древнеанглийскими дифтонгами в среднеанглийский период? 11.Как изменилось написание слов в среднеанглийский период? 12.В чем проявилось влияние старо-французского языка на среднеанглийский? 13.В чем состояли декретные изменения в написании слов и восстановлении классических форм? Семинар 8.: 1.Каково было развитие глагольных категорий и какой вид имели формы сослагательного наклонения в среднеанглийский период? 2.Какой новый класс местоимений появился в среднеанглийский период? 3.Какой вид приобрела парадигма существительного в среднеанглийский период? 4.Как в среднеанглийский период могли сочетаться синтетические и аналитические формы сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных? 5.В чем состоит антинаучный националистический подход к проблеме заимствований? 6.Прокомментируйте слова О.Есперсена о том, что английский язык в среднеанглийский период стал недемократичным. Семинар 9 (второй семестр).: 1.Развитие категорий корреляции и вида глагола в среднеанглийский период.
2.Каковы причины замещения более чем ста сильных древнеанглийских глаголов слабыми в среднеанглийский период? 3.В чем состоит проблема герундия? Каково время его появления в английском языке? 4.В чем состоит особенность развития аффиксальной системы в среднеанглийский период? Семинар 10.: 1.Каковы были наиболее продуктивные словообразовательные модели среднеанглийского периода? 2.Представьте классификацию латинских заимствований в современном английском языке. 3.Каке вы знаете слова германского происхождения, которые вошли в среднеанглийский из старо-французского? Семинар 11.: 1.Связанные формы в английских словах и их происхождение? 2.Сужение гласных и дифтонгизация в ранний новоанглийский период. 3.Географические названия США на основе имен собственных. 4.Дайте краткий обзор особенностей произношения в различных диалектах и вариантах английского языка. 5.Дайте примеры заимствований из различных языков мира в английский язык. Семинар 12.: 1.Что можно прогнозировать в развитии грамматического строя и словообразования в английском языке? 2.Будет ли иметь большое влияние компьютерный язык на национальный английский? 3.Как вы собираетесь использовать знания, полученные в результате изучения данной учебной дисциплины? 4.Какие новые (для себя) языковые явления вы идентифицировали в процессе общения с носителями языка? 5.Прокомментируйте основные социолингвистические гипермаркеры современного английского языка в их становлении и развитии.
Цели модуля 1 Научной целью является обеспечение объективизации в исследованиях в англистике на основе анализа исторических причинно-следственных связей между древнеанглийским и современным английским языками. Практической целью является приобретение навыков использования сведений из древнеанглийского языка в процессе обучения современному английскому языку.
Задачи модуля 1 1, Уметь находить причинно-следственные связи лингвистических явлений, связывающих древний английский и современный английский: А, Знать пределы периода и его свойства в целом Б, Уметь находить корреляцию глагольных категорий древнеанглийского и современного английского. В. Уметь находить корреляцию в соответствующих категориях существительных и местоимений указанных периодов. Г. Уметь использовать сведения о лексическом и грамматическом составе древнеанглийского в курсе занимательной лексикологии и грамматики.
Д. Уметь практически использовать знания из области исторической фонологии в оценке современных народных разговорных форм современного английского языка. Тестирование Тест 1.Время появления английского языка в Британской традиции? а) – в 4 веке после появления готского варианта Библии Ульфила б) – в 597 году, когда стало распространяться Христианство в) – в 7 веке, когда были созданы первые древнеанглийские манускрипты
Тест 2 Время завершения древнеанглийского периода? а) – в 13 веке б) – в 1475 году в) – в 1100 году
Тест 3 Как характеризуется древнеанглийский язык? а) – как язык аналитического типа с определенным порядком слов б) – как инкорпорирующий язык полисинтетического типа в) – как язык флективного типа со свободным порядком слов
Тест 4 Совпадала ли категория грамматического рода древнеанглийских существительных с биологическим родом? а) – не совпадала б) – совпадала по определенным правилам в) – полностью совпадала
Тест 5 Чем характеризуется сильное спряжение глаголов древнеанглийского языка? а) – данное спряжение характеризуется умлаутом б) – характеризуется наличием дентальных суффиксов в претеритуме в) – характеризуется аблаутом
Тест 6 Что такое аблаут? а) – чередование согласных в корневой морфеме б) – представляет собой в историческом плане результат регрессивной ассимиляции в) – представляет собой чередование гласных в корневой морфеме Тест 7 Можно ли определить тип основы древнеанглийского существительного исходя из его формы? а) – да, можно, исходя из гласной или согласной, на которую слово оканчивается б) – можно, исходя из лексического значения существительного в) – невозможно
3.4. Методические рекомендации по руководству самостоятельной работой студентов Самостоятельная работа осуществляется по нескольким направлениям. Во-первых – это выполнение регулярных заданий. Во вторых – выполнение индивидуальных самостоятельных заданий. В-третьих – участие в работе научного кружка, в-четвертых – написание курсовых работ по тематике предмета. Для самостоятельного усвоения материала и проведения исследования имеется не только приведенная в библиографическом списке литература, но и специально для самостоятельной работы созданная История английского языка в таблицах. В том числе и на электронном носителе. (прилагается). Данный материал представляет собой самоучитель, который после установочного занятия с объяснением успешно используется студентами для самостоятельной подготовки и имеет от них положительные отзывы. История английского языка в таблицах представляет собой минимальный и достаточный материал, который может быть использован в качестве справочника при подготовке к семинарским занятиям. Задания к семинарам основываются на данных таблиц и носят творческий характер. Студентам нет необходимости выучивать материал таблиц.
Материалы для самостоятельной работы ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕКСТАХ И ТАБЛИЦАХ
OLD ENGLISH NOUN
Strong Declension Singular Masculine a-stem Neuter a-stem Feminine o-stem N.stan ban tigol G.stanes banes tigole D.stane bane tigole A.stan ban tigole
Plural N.stanas ban tigola G.stana bana tigola D.stanum banum tigolum A.stanas ban tigola
Weak Declension M NF N.namaeage cwene G.naman eagan cwenan D.naman eagan cwenan A.naman eage cwenan Plural N.naman eagan сwenan G.namena eagena cwenena D.namum eagum cwenum A.naman eagan cwenan
N-stem root-stem N.oxa mann G.oxan mannes D.oxan menn A.oxan mann Plural N.oxan menn G.oxena manna D.oxum mannum A.oxan menn OLD ENGLISH PRONOUN
Reflexive – seolf, Definite – ǽlc (each), swilc (such) Indefinite – ǽnig (any), Negative – nan, nǽnig, Relative – ђe Old English VerbStrong Verbs
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.245.243 (0.055 с.) |