Определить структуру и динамику себестоимости основных видов продукции животноводства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить структуру и динамику себестоимости основных видов продукции животноводства



Себестоимость продукции складывается из различных статей затрат. Процентное отношение отдельных статей затрат к общей их сумме представляет собой структуру себестоимости.

Таблица 10 - Динамика и структура себестоимости 1 ц молока

  Затраты Базисный год Отчетный год Себестоимость 1ц отчетно-го года в % к базисному В сред-нем по области, руб.
Затраты на все поголовье тыс.руб. Структура, % Себестоимость 1ц, руб. Затраты на все поголовье тыс.руб. Структура, % Себестоимость 1ц, руб.
              8=7/4*  
1. Оплата труда с отчислениями на соц. нужд                
2. Корма                
3. Содержание основных средств                
4. Электроэнергия                
5. Нефтепродукты                
6. Прочие затраты                
7. Всего затрат                

Выводы:


Примечание к таблице 10

- Методика проведения расчетов:

а) из Формы 13АПК.выписываются затраты на всю продукцию гр 2 и 5 (по молоку код – 010; приросту к.р.с.- код 011; приросту свиней – код 030);

б) определяются прочие затраты гр 2 и 5 (6=7 - 1-2-3-4 -5);

в) определяется структура затрат гр3 и 6;

г) выписывается себестоимость единицы продукции из. Формы 13АПК (гр себестоимость единцы продукции, код - молоко - 012, прирост к.р.с.- 015, прирост свиней - 036) в гр 4 и 7, строка 7, которая затем и принимается за 100%;

д) согласно структуре затрат гр 3 и 6, себестоимость 1ц, гр. 4 и 7, строка 7 распределяется по отдельным видам затрат;

 

Задание 2.2. Освоить методику расчета прибыли и уровня рентабельности отдельных отраслей и видов сельскохозяйственной продукции, проследить динамику и наметить пути повышение.

Предлагается: на основе данных годового отчета выбрать исходные данные (Ф №9 АПК, Ф № 13 АПК, Ф №2) и освоить методику расчета прибыли и уровня рентабельностиотдельных отраслей и видов сельскохозяйственной продукции, проследить динамику и наметить пути повышение

Прибыль от реализации – разница межу выручкой и полной себестоимостью.

Уровень рентабельности (убыточности -) – отношение прибыли (убытка -) к полной себестоимости, выраженное в процентах.

При разработке предложений направленных на повышение прибыли и рентабельности целесообразно обратить внимание на факторы, влияющие на сумму прибыли от реализации:

1. Объем продаж отдельных видов продукции (V продаж конкретного вида продукции = V произведенной продукции * Уровень товарности, %)

2. Структура продаж, то есть увеличение доли тех видов продукции, которые не только пользуются спросом, но и более рентабельные или минимизация убыточных видов продукции.

3. Цена реализации, на которую влияют качество, затраты, конъюнктура рынка, каналы реализации, инфляция и т. д.

Средняя цена реализации 1 ц. – определяется путем деления выручки (выручено) от реализации на продано всего в натуре, ц.

4. Себестоимость реализованной продукции. Полная себестоимость единицы продукции складывается из затрат на производство и реализацию продукции.

Полная себестоимость 1ц. – определяется путем деления полной себестоимости всего на продано всего в натуре, ц.

Прибыль и уровень рентабельности можно определить и применительно к единице продукции:

Прибыль единицы продукции - разница межу средней ценой реализациии полной себестоимостью единицы продукции:

Уровень рентабельности (убыточности) применительно к единице продукции - отношение прибыли (убытка-) единицы продукции к полной себестоимости единицы продукции, выраженное в процентах.

Отсюда путями увеличения прибыли и уровня рентабельности являются увеличение объема продаж продукции пользующейся спросом, повышение цены реализации и снижение себестоимости

 

* Примечание: Для выполнения расчетов таблицы 12 выбираются суммы полученных субсидий: из форм №9 АПК, №13 АПК, Ф -6 АПК

 


Таблица 11 - Результаты реализации сельскохозяйственной продукции.

Вид продукции Продано всего, ц   Полная себестоимость, тыс. руб.. Выручка, тыс. руб. Прибыль убыток (-) без субсидий, тыс. руб. Уровень рентабельно-сти убыточ-ности (-) без субсидий, % Полная себестои-мость 1 ц,. руб. Средняя цена реализа-ции 1ц., руб.
        5= 4 - 3 6=(5 /3)*100 7=(3/2)* 8= (4/2)*
Базисный год
Зерновые и зерно- бобовые всего                      
Картофель              
Овощи открытого грунта              
Овощи закрыт.грунта              
Прочая продукция растениеводства Х         Х Х
Итого по растениеводству Х         Х Х
Молоко цельное              
Молочные продукты              
КРС на мясо              
Свиньи - всего              
Птица, всего              
Мясо и мясопродукция всего              
В т.ч. к.р.с.              
свиньи              
               
Яйца, всего тыс. шт              
Прочая продукция животноводства. Х         Х Х
Итого по животноводству х         Х Х
Всего по организации Х         Х Х
                     

 


Продолжение табл. 11

Вид продукции Продано всего, ц Полная себестоимость, тыс. руб.. Выручка, тыс. руб. Прибыль убыток (-) без субсидий, тыс. руб Уровень рентабельно-сти убыточ-ности (-) без субсидий, % Полная себестои-мость 1 ц,. руб Средняя цена реализа-ции 1ц., руб
        5= 4 - 3 6=(5 /3)*100 7=(3/2)* 8=(4/2)*
Отчетный год
Зерновые и зерно-бобовые всего                      
Картофель              
Овощи открытого грунта              
Овощи закрыт.грунта              
Прочая продукция растениеводства Х         Х Х
Итого по растениеводству Х         Х Х
Молоко цельное              
Молочные продукты              
КРС на мясо              
Свиньи - всего              
Птица, всего              
Мясо и мясопродукция всего              
В т.ч. к.р.с.              
свиньи              
               
Яйца, всего тыс. шт              
Прочая продукция животноводства. Х         Х Х
Итого по животноводству х         Х Х
Всего по организации Х         Х Х
                     

Вывод:

 


 

 

Таблица 12.– Анализ финансовых результатов реализации продукции, отдельных отраслей и предприятия в целом (с учетом полученных субсидий).

Показатели Базисный год Отчетный год
Полная себестоимость, тыс.руб. Выру-чка, тыс. руб При- быль (+) убыток (-) без субси- дий, тыс.руб. Субси-дии, тыс. руб. При- быль(+) убыток (-) с учетом субси- дий, тыс.руб Урове-нь рентабельности (+) убыточности (-) с уче том суб сидий, % Полная себестоимость, тыс.руб. Выручено, тыс. руб. При- быль (+) убыток (-) без субси-дий, тыс.руб. Субсидии, тыс. руб. При- быль (+) убыток (-) с учетом субси-дий, тыс.руб Уро- вень рентабельности (+) убыточ-ности (-) с уче том суб сидий, %
          6 (4+5) 7(6/2*100         12(10+11 13(12/8*100
Итого по растениеводству                        
Итого по животноводству                        
Всего по организации                        

 

Вывод

 


Ситуация 3. Освоить методику составления плана производства и реализации продукции животноводства.

Планирование - процесс подготовки и принятия управленческих решений: постановка целей, определение средств и путей их достижения на определенный срок; оценка вариантов действий при изменяющихся условиях.

Основная цель планирования – оптимизация использования ресурсов для обеспечения более высокой эффективности.

 

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПЛАНА:

Прежде чем приступить к планированию, если речь идет о существующем производстве, необходимо провести анализ основных производственно-экономических показателей животноводства за последние два года.

 

Таблица 13 – Анализ основных производственно-экономических показателей животноводства.

Показатели Годы
   
Поголовье кр. рог. скота всего, гол в т.ч. коров, гол.    
Удой на корову год, кг    
Содержание жира в молоке, %    
Выход телят на 100 коров, гол.    
Среднесуточный прирост, г.    
Сохранность поголовья, %    
Производственная себестоимость1 ц мол., руб    
Полная себестоимость 1ц мол., руб.    
Цена реализации 1ц мол., руб.    
Уровень рентабельности (убыточности-) молока, %    
Себестоимость 1ц прироста КРС, руб    
Полная себестоимость 1ц живой массы КРС, руб    
Цена реализации 1ц живой массы КРС, руб    
Уровень рентабельности (убыточности-) мяса КРС, %    
Уровень рентабельности (убыточности-) по хозяйству в целом %    

 

 

С целью определения перспектив развития важно провести оценку состояния рынка и на этой основе разработать стратегию на перспективу. Это связано с тем, что производить надо то и столько, сколько можно продать. Следовательно, в качестве ограничителей выступают не только имеющиеся ресурсы, но и потребности рынка реальный платёжеспособный спрос покупателей. В разделе рассматриваются следующие вопросы:

- обосновывается выбор продукции, пользующийся спросом

- даётся оценка потенциальной емкости рынка (количество продукции, которое может купить потребитель);

- выявляются конкуренты, и делается анализ их объема продаж

- определяется свободная доля рынка по отдельным видам продукции (разница между емкости рынка и объемов продаж конкурентов).

Результаты проведенных исследований представляются в таблицу 18.


Таблица 14. Определение свободной доли рынка и прогноза возможного объема продаж

Вид продукции Емкость рынка, ц (с учетом завоза) Объем продаж конкурентов, ц (с учетом завоза) Свободная доля рынка, ц Возможный объем продаж предприятием, ц
      4(2-3)  
Молоко        
Скот на мясо. в ж.в.        

При разработке стратегии на перспективу следует учитывать, что в прошлом году фактический объем производства молока составил -

ц., а объем продаж молока составил - ц., мясо КРС в ж.в. –600 ц.

Уровень товарности молока - %

Хозяйство располагает дополнительными скотоместами, позволяющими увеличить поголовье коров до голов, а животных на выращивании и откорме до гол

При планировании продуктивности исходят из сложившегося уровня и с учетом совокупности факторов обеспечивающих ее рост (уровень кормления, разведения и организации).

Стратегия:

 

Наметив стратегию на перспективу, приступают к разработке плана производства, а затем и реализации продукции животноводства.

 

Задание 1. Производственная программа развития животноводства.

Производственная программа развития животноводства предполагает разработку:

- плана осеменения, отелов и получения приплода;

- годового оборота;

- определение планируемого объема производства продукции животноводства с учетом планируемого уровня продуктивности.

По каждой отрасли животноводства планируется оборот стада, который служит основой расчетов перспектив развития. Его разработка позволяет определить среднегодовое поголовье, валовой и среднесуточный прирост, возможный объем реализации скота на мясо.

Движение поголовья с 1 января планируемого года по 1 января будущего года должно планироваться с таким расчетом, чтобы обеспечить возможный объем продаж, удовлетворить внутрихозяйственные нужды и оставить на конец года такое количество скота, которое может обеспечить и в будущем году необходимое производство продукции.

Данные годового оборота и стратегии развития позволили установить среднегодовое поголовье и продуктивность по каждой половозрастной группе и рассчитать планируемый годовой объем производства прироста, таблица 15.


Таблица 15. План производства прироста крупного рогатого скота.

Группы скота Среднегодовое поголовье Планируемая продуктивность (по группам) Валовое производство, ц.
Нетели   г/сут.  
Телки рождения позапрошлого года   г/сут.    
Быки рождения позапрошлого года   г/сут.  
Телки рождения прошлого года   г/сут.  
Быки рождения прошлого года   г/сут.  
Взрослый скот на откорме   г/сут.  
Молодняк планируемого года (приплод)   г/сут.    
Итого      

 

Примечание Валовой прирост по каждой половозрастной группе, ц = среднесуточный прирост, г * 365 дней * х среднегодовое поголовье / 100000

Среднесуточный прирост, г. по итоговой строке = валовой прирост (итого), ц / среднегодовое поголовье (итого) / 365 * 100000

На основе проведенных расчетов и стратегии развития

Разрабатывается программа развития животноводства (табл. 16), р езультаты которой сравниваются с основными положениями стратегии на перспективу

Таблица 16 – Программа развития животноводства

Показатели  
Среднегодовое поголовье коров, гол.  
Удой на корову в год, кг  
Валовое производство молока, ц  
Приплод, гол  
Среднегодовое поголовье молодняка и скота на откорме,гол.  
Валовой прирост живой массы всего, ц  
Среднесуточный прирост молодняка и скота на откорме, г  

 

Примечание Поголовье коров гол., поголовье приплода гол. определено на основе годового оборота стада, а удой на корову устанавливается согласно разработанной стратегии.

 

Задание 2. Расчет затрат и калькуляция себестоимости единицы продукции животноводства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.037 с.)