Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ муниципальных и отраслевых нормативно-правовых документов по государственным заказам ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В соответствии с законодательством, существует несколько основных способов размещения государственных заказов. При крупных закупках лучшие предложения обычно удается получить, проведя открытый конкурс (тендер) – способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Однако процедура открытого конкурса весьма длительна (не менее месяца) и ресурсоемка (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т.д.). Поэтому в ряде случаев эффективными оказываются иные способы закупок. В зависимости от предмета и целей закупки используются: · Закрытый конкурс · Селективный конкурс · Двухэтапный конкурс · Запрос цен (котировок) · Конкурентные переговоры · Запрос предложений · Закупка из единственного источника · Редукцион (аукцион, переторжка)
В целом конкурсы подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа. В открытых конкурсах могут участвовать любые правомочные поставщики. Если число поставщиков продукции ограничено, или же речь идет о сложном проекте, выполнить который может только высококвалифицированный поставщик, проводятся закрытые конкурсы, в которых участвуют только компании, специально приглашенные организатором конкурса. «Селективный конкурс является своеобразным компромиссом между открытым и закрытым. Подать заявку на участие в нем может любой поставщик, однако до участия в конкурсе допускаются лишь претенденты, выбранные заказчиком.» «При относительно небольших объемах закупок серийной продукции используется способ запроса ценовых котировок, в ходе которого, после запроса цены на одну и ту же продукцию у разных поставщиков, выбирается самое дешевое предложение. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков, причем сравниваться должна однотипная продукция. Способ запроса котировок используется для приобретения стандартных (серийных) товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок.» [11,стр.367] Основным способом закупки услуг является запрос предложений. Данная процедура применяется также в случаях, когда заказчику известна цель закупки, но не вполне понятны способы ее достижения, и он хочет запросить варианты решения своей проблемы у поставщика.
Закупка из единственного поставщика (или прямое заключение контракта) чаще всего используется в случаях: · отсутствия конкуренции, когда требуемый заказчику продукт предоставляется только одним поставщиком, или оборудование запатентовано и может быть приобретено только из единственного источника, и равноценная замена отсутствует; · при превышении спроса над предложением; · продления ранее заключенного контракта, если подобная возможность в нем изначально предусматривалась, и продолжение сотрудничества с данным поставщиком по-прежнему целесообразно Из одного источника целесообразно также закупать продукцию при незначительных суммах закупок, когда расходы заказчика на поиск и отбор контрагентов могут быть несопоставимо большими, нежели цена приобретаемой продукции (работ, услуг). Аукционы, как правило, применяются для организации продаж товаров (квот, лицензий и т.д.), однако право на заключение договора или поставку товара (работ, услуг) вполне может быть предметом аукциона. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Как и конкурсы, аукционы бывают открытые и закрытые. Отличие закрытых аукционов в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам. Закрытые аукционы чаще всего используются для снижения рисков заказчика, в первую очередь связанных с возможным сговором участников. Однако расплачиваться за это приходится снижением их эффективности. По времени проведения аукционы условно делятся на одновременные и последовательные. Ставки на аукционе могут быть дискретными (т.е. с определенным шагом), или непрерывными. Иногда вводятся ограничения на шаг (как минимум, так и максимум). «При проведении редукциона заказчик не продает, а покупает требуемую ему продукцию. Он устанавливает начальную цену, которую готов за нее заплатить, и продавцы делают ему свои предложения, постепенно снижая ценовую планку. Победителем редукциона является аукционер, предложивший наименьшую стоимость за выполнение им заказа.
Если конкурсные методы закупок не привели к заключению договора, или существует срочная потребность в закупке, заказчик ограничивается проведением конкурентных переговоров с потенциальными поставщиками, на основании которых и заключает договор.» [7,стр. 166] После завершения переговоров заказчик предлагает всем поставщикам, продолжающим участвовать в закупочной процедуре, представить к определенному сроку свое окончательное предложение, на основании которого определяется контрагент. ЗАКЛЮЧЕНИЕ «Новой сменой закону 94-ФЗ стал его аналог 44-ФЗ, куда внесены некоторые изменения. Если старое законодательство регламентировало исключительно фазу размещения муниципального и госзаказа, во вновь принятом законе уделили внимание стадиям планирования закупок, а также исполнению контрактов. В законе 44-ФЗ делается акцент на информационную составляющую закупок с соблюдением основных принципов контрактной системы. Появились новые способы закупок: Двух этапный конкур; Ограниченное участие в конкурсе; Запрос предложений. Введены антидемпинговые ограничения с изменением критериев оценки заявок для участия в конкурсе. В обязательном порядке необходимо обеспечивать заявку и контракт, за исключением случая работы с единственным поставщиком. В законе 44 -ФЗ разрешено участникам запроса котировок находиться рядом в момент вскрытия конверта. Внесены изменения, касающиеся ограничений проведения запросов котировок. Закон 94- ФЗ позволял приобретать одноимённую продукцию не больше чем на 500 000 рублей за один квартал. Законом 44-ФЗ, предусмотрено проведение годового объёма закупок посредством осуществления запроса котировок в размере 10 % от объёма средств, которые будут вложены во все закупки данного заказчика по плану-графику. Однако, эта сумма, не должна быть более 100 000 000 рублей за год. Законом 44 -ФЗ предусмотрены размеры совокупного годового объёма закупок у одного поставщика на уровне 100 000 рублей, но при этом не более 5 % от всех средств, которые предполагается вложить в закупки у этого заказчика. Эти ограничения распространяются на закупки для сельских поселений. В законе 44 — ФЗ в отличие от предшественника планы — графики привязываются к целевому мероприятию. Регламентировали процедуру внесения изменений и предусмотрели последствия, касающиеся внесения в план-график закупок. Заказчики, будут обосновывать все закупки, в плане будет обосновываться объект, в частности, как он поможет в решении поставленной цели. Все внесённые изменения призваны усовершенствовать систему государственных закупок и сделать её более призрачной.» [7,стр. 119] Анализируя вышесказанное, приходим к выводу, что несмотря на ряд предпринятых и планируемых позитивных мер в части совершенствования нормативного правого обеспечения государственного заказа в целом, эффективность правовой базы в этой области остается недостаточно высокой. «Дальнейшее совершенствование нормативного правового обеспечения в области государственного заказа должно предусматривать: усиление ориентации на обеспечение важнейших общественных потребностей, стратегических задач развития бизнеса, приоритетных государственных интересов, решение средне- и долгосрочных задач; совершенствование механизмов, процедур и регламентов планирования, формирования, размещения, исполнения, финансирования, мониторинга и контроля, сдачи-приемки, а также использования результатов исполнения заказа государства в рамках развития федеральной контрактной системы в Российской Федерации - основного организационно-экономического механизма формирования и исполнения государственного заказа; совершенствование механизмов планирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и освоения новых технологий в общественном секторе, инфраструктурных отраслях и социальной сфере; повышение эффективности конкурсных процедур при размещении государственного заказа на выполнение НИОКР, включая совершенствование квалификационных критериев для исполнителей и детализацию процедур проведения экспертной оценки качества представляемых заявок; расширение возможностей адаптации условий государственного контракта к изменению внешних условий.» [3,стр.166]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.160 (0.006 с.) |