Анализ федеральных нормативно-правовых документов по государственным заказам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ федеральных нормативно-правовых документов по государственным заказам



История развития нормативной базы в области построения системы государственных и муниципальных закупок в нашей стране складывалась таким образом, что сегодня мы имеем достаточно объемное, порой противоречивое законодательство, в котором бывает непросто разобраться. Для того чтобы уметь правильно применять нормативные акты, необходимо, прежде всего, помнить об иерархии применения законодательства.

«Если говорить о процессе размещения госзаказа, который представляет собой не что иное, как процесс заключения гражданско-правового договора, то он регулируется в первую очередь нормами гражданского права. Что касается применения норм гражданских, то здесь действует строгая иерархическая лестница, установленная Гражданским кодексом РФ (далее ГК РФ). В соответствии с Конституцией РФ гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. А это означает, что субъекты РФ, муниципальные образования не вправе создавать новых гражданских норм. Гражданское законодательство состоит из норм ГК РФ, и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. ГК при этом имеет более высокую юридическую силу. Гражданско-правовые отношения могут также регулироваться указами Президента, которые не должны противоречить ГК. Правительство РФ на основании и во исполнение ГК, иных федеральных законов вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и пределах, установленных ГК, другими федеральными законами и иными правовыми актами.» [1,стр. 57]

Таким образом, иерархическая лестница применения гражданского законодательства в области государственных и муниципальных закупок выглядит следующим образом:

1) Конституция РФ - документ, имеющий наивысшую юридическую силу на всей территории РФ.

2) Гражданский кодекс РФ.

3) Бюджетный кодекс РФ - в части норм гражданских.

4) Федеральные законы о государственных и муниципальных закупках: Федеральный Закон №94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее 94-ФЗ);

5) Федеральный Закон №60-ФЗ от 13.12.94 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». Важную роль играет также ФЗ №135 от 26.07.06 «О защите конкуренции». ст. 17 и 18 названного закона устанавливают антимонопольные ограничения при закупке продукции для государственных нужд и нужд местного самоуправления, а также особенности приобретения финансовых услуг.

6) Указы Президента РФ.

7) Постановления Правительства РФ.

8) Акты федеральных органов исполнительной власти.

9) Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ).

Все вышеназванные акты составляют основу законодательной базы в области поставок для государственных нужд. Иные федеральные законы, регулирующие поставки для государственных нужд в отдельных сферах деятельности государства (в области обороны страны и безопасности государства, сельскохозяйственного производства, формирования государственного резерва и др.) отражают специфику применения этого законодательства и должны соответствовать основному законодательству.

«В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, за счет средств субъектов РФ, совместно с Федеральным бюджетом осуществляется финансирование расходов, направленных на поддержку деятельности отраслей промышленности (кроме атомной энергетики), строительства, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства и др.

По экономическому содержанию расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.» [6, стр. 166]

Текущие расходы бюджета обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Текущие расходы составляют преобладающую часть бюджета.

За счет текущих расходов осуществляется закупка товаров, оплата работ и услуг для государственных нужд, выплачивается заработная плата всем, работающим в бюджетной сфере: врачам, учителям, чиновникам, милиционерам, судьям. Пенсии, стипендии, другие государственные пособия – все это текущие расходы.

«Капитальные расходы бюджета - это часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, представляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством. За счет капитальных расходов создается или увеличивается имущество, находящиеся в государственной собственности.» [7,стр. 199]

Кроме вышеприведенных способов классификации расходов бюджетов, их можно разделить по следующему принципу:

1) расходы бюджета, связанные с деятельностью чиновников и служащих бюджетных учреждений (оплата труда и начисления к ней, командировочные расходы), выплата пособий, выплата процентов по имеющимся долгам, предоставление бюджетных кредитов и ссуд и т.п. Это те расходы, которые не связаны с приобретением имущества и оплатой услуг;

2) расходы бюджета, связанные с приобретение товаров, оплаты работ и услуг для государственных нужд. Перечень товаров и услуг, планируемых к закупке за счет средств городского бюджета, составляемый всеми получателями бюджетных средств, образует Сводный перечень государственных нужд.

Комплекс мероприятий, проводимых органами государственной власти, получателями и распорядителями бюджетных средств, с целью создания Сводного перечня государственных нужд, называется процессом формирования государственного заказа. На основании Сводного перечня государственных нужд, утвержденного в качестве приложения к закону о бюджете на соответствующий финансовый год, государственный заказчик обращается к какому-либо кругу лиц с предложением поставить товары или оказать услуги.

В конечном счете, государственный заказ представляет собой совокупность государственных контрактов на поставку товаров, работ и услуг, заключенных в установленном порядке, за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.

«В зависимости от источника финансирования расходов государства можно выделить два уровня государственного заказа: государственный заказ Российской Федерации, государственный заказ субъекта РФ или региональный государственный заказ, чем и является государственный. Учитывая тот факт, что бюджетная система Российской Федерации включает в себя не только федеральный уровень (федеральный бюджет), уровень субъекта РФ (бюджет субъекта РФ), но и местные бюджеты, следовательно, наряду с государственным заказом необходимо выделять и муниципальные заказы. Муниципальные заказы не являются государственными, поскольку муниципальные образования представляют собой форму местного самоуправления, а не государственную власть.» [3,стр.70]

Таким образом, в соответствии со структурой бюджетной системы Российской Федерации, закупки, финансируемые из бюджетов, осуществляются на трех уровнях: федеральном, субъекта РФ, местном.

Чтобы чиновники распоряжались бюджетными средствами максимально эффективно, появилась практика проведения тендеров для госзакупок. Тендеры и конкурсы позволяют выбрать из всех компаний, принявших участие в тендерах, тех, кто предоставляет наиболее качественные товары и услуги по доступным ценам. Таким образом, проведение тендера позволяет выбирать поставщиков, основываясь на объективных показателях.

Существуют различные виды тендеров: международные тендеры, государственные тендеры, федеральные тендеры, муниципальные тендеры, городские тендеры. Они различаются, прежде всего, по источникам финансирования (городской бюджет, федеральный или какой-либо иной).

«В открытом тендере имеют право участвовать любые поставщики. Вся информация о тендерах, а также полный список тендеров содержится в Интернете на специальных тендер порталах. Чтобы участвовать в государственном тендере, необходимо подать заявку на участие в тендере. Все текущие тендеры (список тендеров) представлены на официальном сайте тендеров. На сайте тендеров можно найти исчерпывающую информацию об объемах госзаказа. Мониторинг проводимых тендеров рекомендуется делать всем заинтересованным поставщикам, поскольку победа в тендере на закупки не только выгодна с финансовой точки зрения, но и хорошо влияет на имидж бизнеса.» [3,стр.85]

 

«Основные правила проведения тендера:

§ Тендеры – это открытые конкурсы. Все участники тендеров имеют одинаковые права: к одному участнику тендера не могут быть предъявлены требования больше, чем по отношению к другому. Это касается предоставляемой информации и официальной документации.

§ Организатор тендера должен письменно объяснить участникам, как участвовать в тендере. О текущих тендерах устная информация не предоставляется.

§ Организатор тендера обязан опубликовать в средствах массовой информации новость о проведении открытого конкурса (тендера на закупки).

§ В Интернете на тендер порталах представлены официальные тендеры, систематизированные по виду услуг, работ и товаров (IT, тендеры на строительство по госзаказу, промышленные тендеры, тендеры образования и т.п.). Информация о тендерах является открытой, чтобы участники могли осуществлять мониторинг тендеров.

§ Для участия в федеральном тендере, тендере правительства (или каком-либо другом) поставщику необходимо оставить заявку на участие в тендере (всю информацию о тендерах и торгах можно найти на сайте тендеров).

§ Заявка на тендер может быть не рассмотрена, если поставщик не удовлетворяет требованиям тендера на госзаказ по уровню квалификации или каким-либо юридическим нормам. К примеру, строительная компания вряд ли сможет участвовать в тендере в области образования, а также она вряд ли получит в тендере госзаказ на строительство, если состоит в списке неблагонадежных подрядчиков.

§ После получения всей конкурсной документации участник тендера на госзаказ в течение 4–6 недель готовит свою конкурсную заявку (ее форма может быть различной для тендеров по механике аукционов или торгов). – При составлении заявки компаниям-участникам следует учитывать, что бюджетные организации при выборе подрядчика много внимания уделяют в тендере ценам, обозначенным поставщиком.

§ Система тендеров четко прописана законодательно. Если участнику тендера необходимо разъяснение отдельных положений конкурсной документации, он всегда может обратиться организатору тендера на закупки и получить эти разъяснения в письменной форме.

§ При нарушении правил проведения тендера компания удаляется из списка участников тендеров.

§ Организатор открытого тендера (тендера аукциона или тендера, проводимого в форме торгов) обязан выдать расписку о получении конкурсной заявки.

§ После окончания срока подачи заявок на тендер (будь то промышленный тендер, строительный или какой-либо иной) в течение одной-трех недель производится анализ всех заявок на официальный тендер. Как правило, дольше остальных рассматриваются тендеры правительства. Только после этого объявляется победитель тендера.

§ Победителю тендера на закупки (открытого тендера) в письменной форме направляется предложение заключить контракт. После окончания тендера цена контракта не пересматривается.

§ В средствах массовой информации публикуется новость о результатах тендера на закупки (это касается как тендеров аукционов, так и тендеров в форме торгов).

§ После завершения тендера между государственным заказчиком и поставщиком заключается госконтракт.» [11,стр. 345]

«Тендеры и конкурсы – довольно специфическая область деятельности. Проведение конкурсов, тендеров, аукционов требует определенных юридических знаний. Законодательство об управлении тендерами довольно несовершенно, что может стать почвой для различных злоупотреблений. Именно поэтому создание тендера и вся организация тендера (в первую очередь работа с юридической документацией) часто ложатся на плечи частных юридических организаций. В системе тендеров Заказчик организатор тендера могут быть различными субъектами. Узких специалистов в области конкурсов и тендеров на закупки достаточно мало, если не сказать, что их всего несколько десятков в стране. На данный момент организация тендеров во много перешла в электронные формы работы. Это значительно упрощает работу юристов, специализирующихся на тендерах и конкурсах на закупки, с различными государственными и муниципальными заказчиками.» [4,стр. 125]

Государственный заказ - размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В широком понимании государственный заказ - это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. Например, строительство и ремонт школ, приобретение лекарств для пенсионеров и ветеранов, покупка компьютеров для чиновников, создание и выпуск новых образцов вооружений и военной техники для армии. В узком смысле государственным заказом называют конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти.

Государственный заказ является составной частью проводимой экономической политики государства, при этом данная политика может выполнять ряд функций:

 

Наименование функции Характеристика
Социальная Обеспечение гарантированными государственными услугами население, причем объем представляемых услуг свидетельствует о социальной ориентации политики государства.  
Стимулирующая Путем размещения государственного заказа можно создавать льготы для отдельных категорий производителей, например предприятиям малого бизнеса. Однако стратегическим направлением при размещении государственного заказа должен стать принцип равенства потенциальных исполнителей, так как без реализации этого принципа не будет обеспечена конкуренция на рынке государственных закупок.
Воспроизводственная Государство посредством государственного заказа создает условия для расширенного воспроизводства, способствует привлечению инвестиций. Потребность государства в той или иной продукции способствует расширению производства данного вида товара.
Регулирующая Через систему государственного заказа правительство может регулировать развитие экономики. Посредством государственных закупок можно влиять на ценовые показатели определенной категории продукции и услуг, влиять на развитие конкуренции на тех или иных сегментах рынка.  

 

«Государственный заказ является общепринятой во многих странах формой регулирования экономики в условиях рынка. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за обеспечение государственных нужд. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогам, кредитам, целевые дотации, средства на капитальные вложения» [2,стр.52]

В настоящее время, госзаказ является одним из важнейших способов поддержки государством бизнеса, в том числе и малого. Получение предприятием госзаказа на поставку определенной продукции или выполнение услуг для предприятия означает гарантию реализации произведенной продукции, а также стопроцентную гарантию оплаты исполненного предприятием обязательства. Также стоит отметить, что получение госзаказа для предприятий малого или среднего бизнеса является мощным стимулом для выпуска более качественной продукции.

Под понятием «государственный заказчик» обычно понимается орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющий потребности в товарах, работах, услугах, и средства на удовлетворение этих потребностей.

Для удовлетворения своих потребностей этот орган власти формирует заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и размещает этот заказ на свободном рынке с использованием тех или иных процедур.

«Связь между такими понятиями, как «государственный заказ» и «государственные закупки» прямая и непосредственная. Органы государственного управления осуществляют размещение государственного заказа путем закупок (то есть приобретения, покупки) товаров, работ и услуг на открытом конкурентном рынке. Эти закупки и называются государственными. В ходе процедур государственных закупок определяются конкретные исполнители (поставщики, подрядчики), которые поставляют товары, работы и услуги для государственных нужд.» [7,стр. 194]

Следовательно, госзакупки- это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, закупки зерна и продовольствия).

Потребности органов государственной власти в товарах, работах, услугах возникают на всех уровнях властной вертикали: на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации, на уровне органов местного самоуправления.

Аналогично, потребности органов местного самоуправления в товарах, работах и услугах, финансируемых за счет средств местных бюджетов, принято называть «муниципальными нуждами».

В основу прокьюремента (т.е. системы госзакупок) заложены следующие принципы:

§ открытость;

§ равноправие (справедливость);

§ экономичность;

§ эффективность;

§ ответственность.

Чрезвычайно важно, что указанные принципы необходимо реализовывать в комплексе.

Система государственных закупок основывается на организованных определенным образом потоках товаров, работ и услуг, потоках финансовых средств и потоках информации.

Государственные закупки осуществляются в соответствии с определенными нормами, процедурами и правилами, установленными действующим законодательством и сложившейся деловой практикой.

«Основной законодательной базой в области государственных закупок является Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Однако многими экспертами признается, что ФЗ-94 содержит ряд существенных недоработок, в связи, с чем область госзаказа нуждается в корректировке закона или, по мнению некоторых специалистов, в принятии нового, проработанного более тщательно. Недостатки ФЗ-94 часто рассматривается в тесной взаимосвязи с высоким уровнем коррупции в сфере. Кроме того, ключевой проблемой также являются противоречия Бюджетного кодекса РФ. В бюджетно-финансовой политике различных уровней власти наблюдаются явные противоречия, главное из которых заключается в том, что бюджетные средства необходимо обязательно потратить, неважно, какую продукцию закупить, по каким ценам и с какой выгодой. Из-за этого проведение конкурсов и торгов рассматривается чиновниками как никчемная и обременительная процедура, которую они при возможности стараются избежать.» [12,стр. 450]

С 01 января 2014 г. вступил в силу федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ). Соответственно утрачивает силу федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 94-ФЗ).

Сфера регулирования закона № 44-ФЗ существенно шире. Он содержит 8 глав, 114 статей, требует принятия более 60 подзаконных нормативных актов на федеральном уровне, а также устанавливает возможность регулирования отдельных вопросов в сфере закупок на уровне субъекта Российской Федерации и на муниципальном уровне.

«Закон № 44-ФЗ и принимаемые в соответствии с ним подзаконные нормативные акты системно регулируют вопросы планирования, нормирования, обоснования закупок, способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включая закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); мониторинг и аудит в сфере закупок; порядок исполнения государственных и муниципальных контрактов и экспертизы полученных результатов; информационное обеспечение контрактной системы, контроль в сфере закупок и порядок обжалования действий (бездействия) различных участников контрактной системы, в том числе контрактных управляющих, должностных лиц контрактной службы.» [5,стр. 155]

Одним из явных противоречий системы государственных закупок в России является отсутствие органа власти, напрямую контролирующего весь процесс размещения и исполнения госзаказа. Фактически регуляторами процесса государственных закупок являются несколько ведомств - Министерство экономического развития, Федеральная антимонопольная служба, Федеральное казначейство, Счетная Палата.

В связи с этим в ближайшее время планируется создание федеральной контрактной системы (ФКС). В федеральной контрактной системе весь закупочный цикл, который осуществляет государство, должен быть отражен целиком. Задача формирования такого механизма была поставлена в Бюджетном послании Д. Медведева на 2010–2021 годы. Ее цель – повысить эффективность использования бюджетных средств. Отслеживать, насколько эффективно расходуются деньги, за счет которых государство закупает товары и услуги, будет Минэкономразвития.

«Дело в том, что средства, выделяемые на государственные закупки, присутствуют и в расходных статьях по отдельным ведомствам, и в федеральных целевых программах, и в социальных расходах бюджета. Но целостной картины по таким расходам нет. Есть проблемы и с отслеживанием государственных контрактов. Так, Федеральное казначейство регистрирует их в реестре, Федеральная антимонопольная служба следит за тем, чтобы их размещение шло по закону. Но полный цикл государственных закупок не отслеживает никто. И потому часто невозможно понять, насколько оправданы планы ведомств по государственным закупкам, как идет их выполнение, какой ценой, и в какой срок достигаются результаты и достигаются ли вообще. Непонятно и то, насколько государственные контракты увязаны с исполнением ведомствами государственных функций. Есть пробелы и в нормах, которые регламентируют действия чиновников, которые занимаются государственными закупками. Так, например, отклонение контракта по срокам или цене должно быть сигналом к его пересмотру или каким-то другим действиям. Но у чиновников нет четкого понимания, что можно делать в таком случае. ФКС должна сформировать требования к правам и обязанностям чиновников, вовлеченных в закупочный процесс.» [10,стр. 129]

Министерство экономического развития будет отслеживать процесс на каждой стадии: планирование государственных закупок, их увязку с бюджетом, формирование госзаказа и так далее до самого конца. В перспективе это позволит не только управлять ценами, но и своевременно выявлять риски при заключении и реализации государственных контрактов, в том числе и коррупционные. Полученная в процессе информация станет базой для формирования госзаказа при очередном планировании бюджета.

Таким образом, государственные закупки – это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета.

Одной из проблем в системе государственных закупок является отсутствие единого органа власти, напрямую контролирующего весь процесс размещения и исполнения заказа.

«Контроль государства за состоянием и развитием рынка предполагает регулируемое воздействие на хозяйственную деятельность самостоятельных предпринимателей, определение оснований и пределов публичного вмешательства в нее. Принятые в последние годы законы и иные правовые акты значительно усиливают роль государства в становлении рыночной экономики. С учетом конституционного устройства Российского государства и функционирования частной, государственной и муниципальной собственности можно выделить общее государственное воздействие на предпринимательскую деятельность, осуществляемое независимо от форм собственности, и особенное, когда государство выступает как собственник своего имущества.» [11, стр.302]

С точки зрения содержания общий государственный контроль в сфере предпринимательства можно подразделить на требования: в области стандартов, ценового регулирования, официального статистического и бухгалтерского учета, свободы хозяйственной деятельности. Сюда же относится предварительный контроль за образованием субъектов малого и среднего бизнеса. Положения об общем государственном контроле, так или иначе, обозначены в Конституции Российской Федерации.

«Государственный контроль в сфере стандартизации и сертификации осуществляется в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг». Качество производимой продукции и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и другими документами, устанавливающими определенные требования к качеству продукции, работ и услуг. Выдаваемые сертификаты, иные документы и знаки соответствия, зарегистрированные в установленном порядке, обязывают изготовителей, продавцов и подрядчиков обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ, услуг требованиям нормативных документов, на соответствие которым они были сертифицированы и маркированы. Государственный контроль за соблюдением стандартов, других правил обязательной сертификации товаров, работ и услуг обеспечивают органы Государственного комитета по стандартам, другие специально уполномоченные государственные органы.» [11,стр. 230]

«В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление основ ценовой политики. В Федеральном законе от 02.12.1994 г. №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» установлено, что в целях защиты потребителя Правительство РФ устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд с учетом безубыточной реализации готовой продукции. Федеральным законом от 14.04.1995 г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» федеральная энергетическая комиссия и региональные энергетические комиссии наделяются правом осуществлять проверку хозяйственной деятельности, в частности размеров тарифов (по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию). В то же время ценовое регулирование само является формой государственного контроля, например, в деятельности субъектов естественных монополий.» [7,стр. 170]

В Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (статьи 8 и 34 Конституции РФ). В Законе РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» предусмотрен свод правил, обеспечивающих поддержку конкуренции как главной движущей силы рынка и подавляющих монополистические тенденции в борьбе за получение прибыли в обход нормальных рыночных взаимоотношений сторон.

Государство организует предварительный контроль за образованием субъектов малого и среднего бизнеса. Путем государственной регистрации их в качестве юридических лиц и дачи разрешений на занятие тем или иным видом деятельности государство осуществляет проверку законности учреждения предприятий и других коммерческих организаций, а также права некоммерческих организаций дополнительно заниматься предпринимательской деятельностью.

«Для предупреждения и устранения доминирующего положения, хозяйствующих субъектов закон устанавливает предварительный государственный контроль антимонопольных органов за созданием, слиянием и присоединением объединений коммерческих организаций; слиянием и присоединением коммерческих организаций; ликвидацией и разделением (выделением) государственных и муниципальных унитарных предприятий. В этих случаях соответствующие хозяйствующие субъекты обязаны под угрозой штрафа представить в федеральный антимонопольный орган ходатайство о даче согласия, в котором должны содержаться сведения об основных видах деятельности и объемах производимой и реализуемой продукции. Антимонопольный орган не позднее 30 дней с момента получения ходатайства обязан сообщить о принятом по ходатайству решении. В согласии может быть отказано, если в результате появляется субъект с доминирующим положением на рынке. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства осуществляется также при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях. Для этого требуется предварительное согласие федерального антимонопольного органа, которое выдается на основании ходатайства об этом хозяйствующего субъекта.» [11,стр. 366]

Одна из основных задач государственного контроля в области госзаказа, это избежание монополизации рынка госзаказа крупными фирмами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.044 с.)