Является ли порицаемым складывать руки на груди. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Является ли порицаемым складывать руки на груди.




Следует также отметить, что из числа противников возложения рук на груди были и такие, кто считал это даже порицаемым, а не то чтобы Сунной. Это было мнением некоторых ханбалитов, считавших порицаемым складывание рук именно на груди во время молитвы. Так, ханбалитский имам – аль-Бухути сказал: “Порицается возложение рук на груди, и на это указал (Ахмад), несмотря на то, что он сам привёл хадис об этом”. См. «Кашшаф аль-къина’» 1/391.
Абу Дауд сказал: “Я слышал, как Ахмад говорил: «Порицается, чтобы руки складывались на груди»”. См. “аль-Масаиль” 221.
Из числа аргументов сторонников этого удивительного мнения – сообщение, которое передают от Муджахида: “Если класть правую руку на левую, то на кисть или запястье возле груди. Но это было порицаемым”. См. “ат-Тамхид” 20/79.
Ибн аль-Къайим сказал, передавая различные мнения касательно данного вопроса: “Порицается класть руки на груди исходя из того, что передаётся от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что он запрещал такфир, а это складывание рук на груди”. См. “Бадаи аль-фауаид” 1/982.
Исследователь этой книги Ибн аль-Къайима сказал в примечании к данным его словам, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал такфир: “Я не видел такого хадиса с непрерывным иснадом. Но упомянул это Ибн Аби Я’ля в «ат-Табакъат» в виде слов Абу Маш’ара”.
Шейх Бакр Абу Зейд также процитировав слова Ибн аль-Къайима про порицание такфира, сказал: “Я не нашёл этого хадиса”. См. “Ля джадид фи ахкам ас-саля” 20.
На самом деле нет никакого порицания складыванию рук на груди и какой-либо основы этим словам в Сунне даже в виде слабого хадиса, напротив, есть только указание на желательность этого.
А что касается имама Ахмада и некоторых ханбалитов, то они опирались на следующее сообщение, передаваемое от Абу Маш’ара:
‘Абдулла – сын имама Ахмада рассказывал: “Я спросил своего отца о хадисе Абу Маш’ара: «Порицается такфир во время молитвы», и мой отец сказал: «Положить правую руку на грудь во время молитвы»”. Ибн Аби Я’ля в “Табакъат аль-ханабиля” 1/16.
Однако имамы разошлись в понимании слова «такфир» в данном случае. Сказал Абу ‘Убайд аль-Бакри: “В данном случае «такфир» – это покорность, а основа этому – сильный поклон, как это делают христиане в отношении своих глав. Сообщается от Ибн ‘Уляйи передавшего от Айюба, что Абу Маш’ар порицал такфир во время молитвы. Речь идёт о сильном наклоне во время руку’а”. См. “Шарх китаб аль-амаль” 27.
То же самое сказал и Абу Муса аль-Мадини. См. “аль-Маджму’ аль-мугъис фи гъарибай аль-Куран уаль-хадис” 3/75.
А Ибн Манзур сказал: “В хадисе Абу Маш’ара сказано, что он порицал такфир в молитве, а это – сильный наклон во время молитвы в то время, когда следует совершать стояние (кыям) до поясного поклона”. См. “Лисан аль-‘араб” 5/151.
Говорит шейх аль-Альбани касательно слов, которые привёл имам Ибн аль-Къайим: “Воистину, это удивительное доказательство! Этот хадис, даже если и является достоверным, то этот такфир является запрещённым вне молитвы, а может и наоборот. Например, нам велено стоять в молитве ради Всевышнего Аллаха и запрещается делать подобное ради кого-то помимо Аллаха. И не является далёким то, что является запретным проявлять смиренность перед кем-то помимо Аллаха, как это делается ради Него в молитве, сложив руки на груди. По этой причине тебе становится ясным, что этот хадис не имеет никакого отношения к молитве. При этом то толкование, которое сделал этому слову имам Ахмад, мы не можем найти такого в арабских словарях. Напротив, говорит имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая»: «Такфир – это когда человек склоняется и опускает голову подобно положению поясного поклона, как это делает тот, кто желает возвеличить своего господина». Также в арабском словаре «аль-Къамус» сказано: «Такфир – это склонение человека перед другим». Также там сказано, что это подобно возвеличиванию персами своего царя. А комментатор этого словаря сказал: «Это наклон головы без земного поклона». И эти слова от этих имамов усиливают то, о чём мы говорили, что данный хадис не имеет никакого отношения к молитве, и что смысл его – смиренность перед кем-то помимо Аллаха Всевышнего. И всё это следует говорить лишь в том случае, если этот хадис является достоверным, тогда как я не считаю его таковым. Мы не смогли найти ему основы в каких-либо книгах, которые имеются у нас”. См. “Асль сыфа ас-саля” 1/225.
Исходя из изложенного следует:
- Асар, передаваемый от Муджахида, достоверность передачи от него не установлена, а даже если бы и была установлена, то его слова не являются самостоятельным доводом в религии Аллаха. И процитировавший эти же слова хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сделал им опровержение. См. “ат-Тамхид” 20/79.
Более того, в сообщении у Ибн Аби Шейбы сказано, что Муджахид считал порицаемым само складывание рук, не зависимо от места складывания. См. “аль-Мусаннаф” 3971.
- Что касается мнения Ахмада на этот счёт, то одно из мнений, также передаваемых от него – это складывание рук на груди, как это сообщили имамы Шамсуддин ибн Къудама аль-Макъдиси и Ибн Раджаб. См. «аш-Шарх аль-кабир ‘аля матн аль-Мукъни’» 1/514, «Фатхуль-Бари» 4/335.
- Что касается имама Ибн аль-Къайима, передавшего порицание этого в виде пророческого хадиса, то это не имеет никакой основы, и является неточностью и ошибкой с его стороны. Более того, вызывает удивление то, что он никак не прокомментировал данные слова, поскольку сам в своей книге «ас-Саля» в главе про описание молитвы Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он говорит: “Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) брал свою левую руку правой на суставе (кисти) и складывал их на своей груди. См. “Китаб ас-Саля” 399.
И если складывание рук на груди является порицаемым, то каким образом Ибн аль-Къайим сам в описании молитвы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что он поступал именно так?! Кстати, это опровергает заявление некоторых, кто полагает, что Ибн аль-Къайим из числа тех, кто считал хадис о возложении рук на груди слабым.
- Что касается слов Абу Маш’ара про этот такфир, то он не из числа сподвижников, и даже не таби’инов, а из числа их последователей, причём имамы разошлись в том, что за смысл несёт в себе слово «такфир» в его словах. Более того, шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: “Касательно этого хадиса (про такфир в молитве), то неизвестно у него наличие иснада. Это передаётся от Абу Маш’ара, который является последователем таби’инов, и который является слабым передатчиком. Относительно него аль-Бухари и другие говорили: «Хадисы его неприемлемы», как об этом передаётся в книге «аль-Мизан»”. См. “Рияд аль-джанна” 119.
Одним словом, нет никакой основы для порицания складывания рук на груди в достоверной Сунне или слов кого-либо из сподвижников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.005 с.)