Виды передач , применяемых в на металлорежущих станках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды передач , применяемых в на металлорежущих станках



Зубчатая и червячная передачи. Зубчатая передача является связующим звеном двух или более валов, либо вала с рейкой. Зубчатая передача от ведущего вала к ведомому служит для того, чтобы крутящие моменты и угловые скорости этих валов находились в требуемом отношении по величине и направлению. Зубчатая передача от вала к рейке служит для преобразования вращательного движения под действием крутящего момента в поступательное движение и наоборот.

К зубчатым передачам относятся: цилиндрические с параллельными осями валов, имеющие три основные формы зубьев зубчатых колес — прямые, винтовые и шевронные; конические, с пересекающимися осями валов, и винтовыезубчатые колеса, применяющиеся для передачи вращения валов со скрещивающимися осями.

Ременные передачи. Ременная передача (рис. 17, а) осуществляется при помощи двух шкивов, закрепленных на валах, и надетого на эти шкивы с натяжением бесконечного ремня, имеющего прямоугольное, трапециевидное и реже круглое сечение (плоские, клиновые и круглые ремни, рис. 17, в, г, д). Наибольшее распространение получили плоские ремни — кожаные, хлопчатобумажные, пропитанные резиной, или хлопчатобумажные тканые. В процессе работы плоские ремни растягиваются и происходит проскальзывание шкивов, а следовательно, число оборотов ведомого вала 2 (рис. 17, а) будет уменьшаться при неизменном числе оборотов ведущего вала 1. Проскальзывание приводит также к преждевременному износу ремня. Для создания и поддержания натяжения ремня в плоскоременной передаче применяют натяжной ролик, качающийся на рычаге около неподвижной оси и прижимаемый к ремню пружиной или грузом

Клиноременные передачи обычно составляют из нескольких ремней. Ременная передача имеет следующее преимущество по сравнению с зубчатой: а) может осуществлять вращение шкивов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга; б) эластичность привода, смягчающая колебания нагрузки и предохраняющая от значительных перегрузок вследствие скольжения; в) плавность хода и бесшумность работы передачи; г) незначительная стоимость, д) простота ухода и обслуживания.

Цепная передача. Применяемые в станках цепи по характеру выполняемой работы делятся на три основные группы: приводные, грузовые и тяговые. Приводные цепи в большинстве случаев осуществляют передачу от источника движения или какого-либо передаточного механизма к приемному узлу станка. Цепи могут работать с большими скоростями (до 30 м/сек), как при малых, так и при больших межцентровых расстояниях. Приводные цепи имеют ту особенность, что одной цепью можно соединить и приводить в движение одновременно несколько валов. К п. д. цепных передач η = 0,87 ÷ 0,98. На рис. 18 показана втулочно-роликовая передача. Колеса 1 в цепной передаче называются звездочками, зубья последних имеют форму, обеспечивающую плавное зацепление с цепью. Цепь состоит из наружных 2 и внутренних 3 звеньев. Поворот в шарнире осуществляется в результате поворота валика 5 во втулке 6. Наличие ролика 4 предохраняет зубья звездочки от износа

Фрикционная передача. Фрикционные передачи нашли применение в приводах главного движения и приводах подачи универсальных станков. Фрикционные передачи обладают следующими достоинствами: а) простотой конструкций; б) равномерностью передачи движения и бесшумностью работы; в) удобством применения при необходимости регулирования передаточного отношения. Изменение скорости главного движения и подачи при использовании фрикционных передач можно производить во время работы станка без остановки его для переключения.

 

 

22. Муфты и тормозные устройства в металлорежущих станках. Область использования.

Муфты служат для соединения валов между собой, а также валов со смонтированными на них деталями. Для соединения валов, которые во время работы не разделяются, применяются постоянные муфты. Постоянная муфта, соединяющая два соосно установленных вала.

В металлорежущих станках чаще всего валы соединяют сцепными муфтами - кулачковыми и зубчатыми, допускающими периодическое соединение и разъединение валов. В качестве сцепных муфт часто используются соответственно обработанные торцы соединяемых зубчатых колес.

Недостатком зубчатых и кулачковых муфт является невозможность включения их на ходу. В тех случаях, когда необходимо включать передачу на ходу, применяют фрикционные муфты. Вращение полумуфт осуществляется за счет трения конусов.

Чтобы не сломался вал или другая деталь при перегрузке механизма станка, на ведущем валу этого механизма ставится предохранительная муфта. На рис. 63, г показана такая муфта со шпилькой. Диаметр шпильки рассчитывают так, чтобы при превышении предельно допустимого крутящего момента шпилька срезалась.

пружинно-шариковая предохранительная, которая автоматически восстанавливает нарушенное соединение валов, когда передаваемый крутящий момент снижается до установленного предела.

В механизмах ускоренной подачи при холостых ходах применяются муфты обгона. Вал муфты жестко связан с корпусом муфты. При рабочей подаче происходит заклинивание трех роликов, которые перемещаются подпружиненными плунжерами, и втулка, посаженная на вал, начинает вращаться, увлекая за собой вал. Если вал от другого привода начнет вращаться в ту же сторону с большей скоростью, то ролики расклиниваются и валы будут вращаться независимо друг от друга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.128 (0.004 с.)