Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики



Паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики

По профилю специальности

ПМ.05 Специализированная сестринская помощь по направлениям

МДК.05.02 Сестринская помощь детям

Область применения программы

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения вида деятельности: специализированная сестринская помощь и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 1. Проводить мониторинг состояния здоровья ребенка в пределах своих компетенций.
ПК 2. Проводить мероприятия по диспансеризации детей при различных заболеваниях.
ПК 3. Оказывать специализированную сестринскую помощь детям вамбулаторно-поликлинических условиях и условиях стационара.
ПК 4. Вести утвержденную в педиатрической практике документацию.

 

Рабочая программа производственной практики может быть использованав программах специализации по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

 

Цели и задачи производственной практики

Цели производственной практики:

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения вида деятельности: специализированная сестринская помощь

- В результате освоения программы производственной практики студент должен знать:

организацию специализированной сестринской помощи детям в с целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

 

Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

- решение проблем пациента посредством сестринского ухода в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях стационара педиатрического профиля;

- проведения профилактических мероприятий в отношении пациентов педиатрического профиля с различной патологией;

уметь:

- участвовать в формировании диспансерных групп;

- организовывать мероприятия совместно с врачом по проведению диспансеризации детей при различных заболеваниях;

- проводить мониторинг состояния здоровья детского населения в пределах своих компетенций;

- представлять информацию в понятном для пациента и его родителей виде;

- осуществлять целевой патронаж ребенка на педиатрическом участке;

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять специализированный сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- проводить реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях стационара;

- заполнять утвержденную медицинскую документацию;

- применять медикаментозные средства в соответствии правилами их использования;

- оказывать психологическую поддержку пациенту и его окружению амбулаторно-поликлинических условиях и условиях стационара.

 

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики – 108 часов

 

1.4. Формы проведения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю

Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.05 проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинской организации и преподавателя профессионального модуля.

 

Календарный учебный график

распределения времени прохождения производственной практики

по ПМ. 05 Специализированная сестринская помощь по направлению

МДК 05.02 Сестринская помощь детям

Наименование подразделения, отделения Количество дней Количество часов
Детское соматическое отделение: - приемное отделение (санпропускник) - пост палатной медсестры и процедурный кабинет - работа на педиатрическом участке   3 дня   12 дней.     6 дней 108ч.  
Итого 3нед 108 час

1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ. 05 Специализированная сестринская помощь по направлению МДК 05.01. Сестринская помощь детям.

В период прохождения производственной практики, по профилю специальности обучающиеся обязаны вести документацию:

- Дневник производственной практики по профилю специальности (приложение 1)

- Аттестационный лист (приложение 2)

- Отчет по производственной практике (приложение 3)

 

 

Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике

К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие МДК 05.02 С естринская помощь детям

Перед выходом на практику обучающийся должен:

Уметь:

- участвовать в формировании диспансерных групп;

- организовывать мероприятия совместно с врачом по проведению диспансеризации детей при различных заболеваниях;

- проводить мониторинг состояния здоровья детского населения в пределах своих компетенций;

- представлять информацию в понятном для пациента и его родителей виде;

- осуществлять целевой патронаж ребенка на педиатрическом участке;

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять специализированный сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- проводить реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в амбулаторно-поликлинических условиях и условиях стационара;

- заполнять утвержденную медицинскую документацию;

- применять медикаментозные средства в соответствии правилами их использования;

- оказывать психологическую поддержку пациенту и его окружению амбулаторно-поликлинических условиях и стационара.

Знать:

- организацию специализированной сестринской помощи детям с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

 

Требования к информационному обеспечению производственной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учебное пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012- 447 с.

2. Тульчинская, В.Д. Сестринское дело в педиатрии [Текст]:учебное пособие/В.Д. Тульчинская,Н.Г. Соколова, Н. М. Шеховцева; под редакцией Р.Ф. Морозовой.- Изд. -14 –е, ст _ Ростов/нД: Феникс, 2011. – 383с. – (Медицина).

3. Соколова, Н. Г. Сестринское дело в педиатрии. Практикум [Текст]: учебное пособие/ Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская, Н.М. Шеховцева; под редакцией Р. Ф. Морозовой.- Изд. -8 – е, Ростов/ нД: Феникс, 2011. – 381с. (Медицина).

4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А. А. Баранова. - М.: ГЭОТАР–Медиа, 2007. - 522 с.

5. Шабалов, Н. П. Педиатрия [Текст] / Н. П. Шабалов, А. Г. Румянцев, коллектив авторов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1024 с.

Дополнительные источники:

1. Скопина, З. Е. Охрана здоровья детей и подростков [Текст]: учеб.пособие / под ред. З. ЗЕ Скопиной. - М. ГЭОТАР - Медиа, 2009. – 215 с.

2. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 593 с.

3. Захарова, Л. И. Сестринское дело в педиатрии.Руководство [Текст]/Л.И. Захарова, С. И. Двойникова, Т. И. Рябчикова, М. В. Чайковская. – Самара, ГП «Перспектива».2000.-521с.

4. Соловьева, И.Л.Рациональное вскармливание детей первого года жизни[Текст]: руководство для студентов / И. Л. Соловьева, М.А. Кутбутдинова, Е. Н. Скворцова. – Ульяновск: УлГУ, 2009. – 198 с.

5. Участковый педиатр: Справочное руководство [Текст] / под ред. М.Ф. Рзянкиной, В. П. Молочного. – 5-е издание. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 313 с.

6. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р.А.Хальфина. – М.:ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 464 с.

7. Ежова, Н. В. Педиатрия. Практикум [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. – М.: ОНИКС, 2008. - 400 с.

8. Организация работы медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы [Текст] / коллектив авторов. – М.: ВУНМЦ, 2007. - 158 с.

9. Шабалов, Н. П. Справочник педиатра [Текст] / Н. П. Шабалов. – Питер, 2009. - 720 с.

Периодические издания:

­ Медицинская сестра.

­ Педиатрия: журнал им. Г.Н. Сперанского.

­ Сестринское дело.

­ Справочник фельдшера и акушерки.

­ Главная медицинская сестра

­ Лечащий врач.

­ Эпидемиология и инфекционные болезни.

­ Вестник Ассоциации медицинских сестер России.

­ Старшая медицинская сестра

Нормативно-правовая документация:

1. «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]: Федеральный закон.: [от 30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 28.09.2010г.) принят ГД ФЗ РФ 12.03.1999г.] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;

2. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» [Электронный ресурс]: Федеральный закон.: [от 22.07.1993г. №5487-ФЗ принят ГД ФЗ РФ] //Консультант плюс. – 2011г. – 08 февраля. – заглавие с экрана;

3. Сан ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс]: приказ.: [утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. №58] //Консультант плюс. – 2011г. – 15 марта.. – заглавие с экрана;

4. Сан ПиН 2.1.7. 2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» [Электронный ресурс]: приказ.: [утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010г. №163] //Консультант плюс. – 2011г. – 25 декабря. – заглавие с экрана;

5. ОСТ 42-21-2-85«Стерилизация и дезинфекцияизделий медицинскогоназначения. Методы, средства и режимы.» [ Электронный ресурс]: приказ.: [утв. Министерством здравоохранения СССР от 10.06.1985г. №770] //Консультант плюс. – 2011г. – 15 марта. – заглавие с экрана;

Ссылки на электронные источники информации:

Информационно – правовое обеспечение:

1. Правовая база «Консультант»

2. Правовая база данных «Гарант»

Профильные web – сайты Интернета:

1. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ - http:// www.minzdravsoc.ru

2. Официальный сайт Росздравнадзора РФ - http:// www.roszdravnadzor.ru

3. Официальный сайт Росздравнадзора по Кемеровской области - http://www.kuzdrav.ru

4. Электронная медицинская библиотека. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия – http://medkniga.at.ua

5. Медицинская библиотека libOPEN.ru содержит и регулярно пополняется профессиональными интернет-ресурсами для врачей, добавляются образовательные материалы студентам. Большая коллекция англоязычных on-line журналов. Доступны для свободного скачивания разнообразные атласы, монографии, практические руководства и многое другое. Все материалы отсортированы по разделам и категориям - http://libopen.ru

6. Медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия. Все материалы отсортированы по разделам и категориям - http://allmedbook.ru.

7. Тексты лекций по различным областям медицины, атлас лекарственных растений и лекарственный справочник - http://varles.narod.ru

8. Электронная Медицинская энциклопедия (МЭ), объединяющая в себе три печатных издания: шеститомную Малую медицинскую энциклопедию (ММЭ), вышедшую в свет в 1991-1996 гг., изданный в 1982-1984 годах трехтомный Энциклопедический словарь медицинских терминов (ЭСМТ), и однотомную Популярную энциклопедию «Первая медицинская помощь» (ПМП), выпущенную в 1994 году. Медицинская энциклопедия содержит подробное описание болезней, заболеваний, симптомов - http://www.znaiu.ru

9. Портал о здоровье - http://www.likar.info

10. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http//www.rospotrebnadzor.ru

11. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http//www.fcgsen.ru

12. Информационно – методический центр «Экспертиза» - http//www.crc.ru

13. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения - http//www.mednet.ru

14. Информационно-справочный портал о медицине, здоровье и красоте. На сайте размещены учебные медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия - http://doctorspb.ru

Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

Аттестация по итогам производственной практики по профилю специальности проводится в форме дифференцированного зачета в последний день практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.7)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения вида деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования практических навыков;

2. формирования общих компетенций;

3. ведения документации;

4. дифференцированного зачета

 

ДНЕВНИК

Производственной практики

 

Рекомендации по ведению дневника

Производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГБПОУ «КОМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.

7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики“ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.

 


Приложение 2

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

(ФИО)

Группы _________________ Специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

 

На базе медицинской организации:

__________________________________________________________________________________

А. Цифровой отчет

№ пп Перечень манипуляций Количество
1. Техника измерения массы тела, оценка результатов  
  Техника измерения роста и оценка результатов  
3. Техника измерения окружности груди и оценка результатов  
4. Техника измерения окружности головы и оценка результатов  
5. Техника измерения пульса и его оценка  
6. Техника измерения артериального давления и его оценка  
7. Техника измерения толщины жировой складки  
  Техника проведения утреннего туалета новорожденного  
  Техника проведения гигиенической ванны новорожденному  
  Техника измерения температуры и ее графическая запись  
  Техника обработки пупочной ранки при омфалите  
  Техника кормления из бутылочки, через зонд  
  Техника закапывания капель в нос, глаза, уши  
  Техника ингаляционного введения препаратов через небулайзер.  
  Внутримышечные инъекций у детей  
  Раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям  
  Техника постановки очистительной клизмы  
  Особенности техники внутримышечных инъекций у детей  
  Техника введения газоотводной трубки  
  Техника соскоба на энтеробиоз  
  Техника сбора общего анализа мочи и его особенности у детей, Выписывание направлений на исследования  
  Раскладка медикаментов по листу назначений и особенности дачи лекарств детям  
  Заполнение медицинской документации (перечислить)  
  Соблюдение правил охраны труда и мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами  
  Подготовка рабочего места для проведения сестринских манипуляций    
  Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента  
  Транспортировка пациента  

Б. Текстовой отчет (оценка собственной профессиональной деятельности в МО, с указанием краткой характеристики МО в целом и отделения, где проходил практику, с оценкой уровня освоения профессиональных компетенций)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Руководитель практики от ГБПОУ «КОМК»: _________________________

(ФИО, должность)

 

Руководитель практики от медицинской организации: _____________________

(ФИО, должность)

М.П. медицинской организации

Приложение 5

СЕСТРИНСКАЯ КАРТА

стационарного больного

 

 

Наименование медицинской организации: __________________________________

 

Дата поступления

Дата взятия на курацию

Дата выписки

Отделение, палата

Переведен

Проведено койко- дней

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Побочное действие лекарств

 

ФИО.

Возраст (полных лет, для детей до 1 года- месяца.- дней)

Постоянное место жительство

Мать - Ф.И.О, возраст

Место работы

Отец - Ф.И.О, возраст

Место работы

Детское учреждение (школа)

Кем направлен

Врачебный диагноз

Куратор Ф.И.О __________________________

Группа, курс_____________________________

Ф.И.О. методического рук- ля ______________


МЕДИЦИНСКОЕ СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ:

1. Источник информации (подчеркнуть) пациент, родственники, медицинские

документы, медперсонал, др.

 

2. Причины обращения в медицинскую организацию:

мнение больного (матери) о состоянии ____________________________________

ожидаемый результат ___________________________________________________

3. Проблемы, угрожающие жизни _______________________________________

4. История болезни:

Когда началась _________________________________________________________

Как началась ___________________________________________________________

Как протекла___________________________________________________________

Предшествующие факторы_______________________________________________

Обращался к врачу______________________________________________________

Проходил обследование _________________________________________________

Лечение (эффективность) ________________________________________________

5. История жизни:

- роды срочные, до срока, после срока (подчеркнуть)

- масса, рост при рождении ________________________________________________

- динамика физического развития: - рост с нормальной, избыточной, дефицитом

массы (подчеркнуть)

- НПР: соответствовало, опережало, отставал, наблюдается у психоневролога (подчеркнуть)

- физическое воспитание - (занятия спортом, гимнастикой)

- профилактические прививки - привит по возрасту, не привит, привит с нарушением графика (подчеркнуть)

- перенесенные заболевания (детские инфекции, травмы, хронические заболевания)___________________________________________________________

- аллергический анамнез:

непереносимость пищи ______________________________________________

лекарств_____________________________________________________________

бытовой химии ______________________________________________________

растения, домашняя пыль идр._________________________________________

- вредные привычки: больного, членов семьи:

курение ____________________________________________________________

алкоголь __________________________________________________________________

- наследственность: диабет, высокое давление, инсульт, ожирение, хронические

заболевания внутренних органов, туберкулез кожно-венерические (подчеркнуть)

 

Социальный анамнез

- бытовые условия (удовлетворительные, неудовлетворительные)

- состав семьи (полная, один из родителей, опекунство, дом интернат)

(подчеркнуть)

- психологическая обстановка в семье: конфликты, стрессы, единство (нет) педагогических приемов воспитания, уважение к ребенку (подчеркнуть)

Потенциальные -

 

Карта сестринского ухода

 

Ф.И.О.возраст пациента______________________________________________________________

 

Диагноз врачебный___________________________________________________________________

 

Проблемы пациента

Приоритетные

настоящие

Дата, Приоритетные проблемы (1- 4 проблемы) Цели (краткосрочные, долгосрочные) План сестринского вмешательства Мотивация Оценка
      1.    

Цели патронажа

1. Формирование информационной базы данных о ребенке, семье (факторы риска).

 

2. Сестринский осмотр ребенка, оценка состояния.

 

3. Проведение профилактической беседы по организации режима, питания, ухода. Подготовка к вакцинации


паспорт ПРОГРАММЫ производственной практики

По профилю специальности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.14.144 (0.145 с.)