Программа послевузовского профессионального 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа послевузовского профессионального



УТВЕРЖДАЮ

Ректор, профессор

 

_________________

И.В. Шешунов

15 ноября 2012 г.

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Неврология»

(интернатура)

 

 

Киров

ОДОБРЕНА

Советом ИПО Кировской ГМА

21 июня 2012 г., протокол № 6

Председатель Совета ИПО Кисличко А.Г.

 

ЦМС Кировской ГМА

15 ноября 2012 г., протокол № 3

Председатель ЦМС Бондаренко А.Л.

 

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) разработана доцентом кафедры неврологии и нейрохирургии Пономаревой Г.Л.(заведующий кафедрой − д.м.н., профессор Бейн Б.Н.).

 

Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. Шерман М.А., д.м.н.,проф., зав.кафедрой доказательной медицины и неврологии ИПО Кировской_ГМА______________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

2. Кравцов Ю.И. д.м.н., проф., зав.кафедрой неврологии педиатрического факультета ГБОУ ВПО Пермская ГМА__________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

 

 

© ГБОУ ВПО «Кировская ГМА» Минздрава России, 2012

Условные обозначения:

· обязательные дисциплины (ОД.И.00);

· факультативные дисциплины (ФД.И.00);

· обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00);

· практика (П.И.00);

· государственная итоговая аттестация (ИГА.И.0)

· интернатура (И).

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (интернатура)  
Пояснительная записка  
Требования к уровню подготовки врача-специалиста невролога, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (интернатура)  
Профессиональные компетенции врача-специалиста невролога  
Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по неврологии  
Перечень практических навыков врача-специалиста по неврологии  
Требования к государственной (итоговой) аттестации  
Рабочая программа дисциплины«неврология» (интернатура)  
ОД.И.01. Специальные дисциплины  
Раздел 1 Фундаментальная неврология  
Раздел 2 Топическая диагностика  
Раздел 3 Общая неврология  
Раздел 4 Частная неврология  
ОД.И.02. Смежные дисциплины  
ОД.И.03. Фундаментальные дисциплины  
ОД.И.04. Дисциплины по выбору ординатора  
ФД.И.00 Факультативные дисциплины  
Обучающий симуляционный курс(ОСК.И.00) послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (интернатура)  
Программа практикипослевузовского профессионального образования врачей по специальности «неврология» (интернатура)  
Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» (интернатура)  
Рекомендуемая литература  
Законодательные и нормативно-правовые документы  

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология»

№ пп. Фамилия, имя, отчество Ученая степень, звание Занимаемая должность Место работы
1. Пономарева Галина Леонидовна Кандидат медицинских наук, доцент доцент Кафедра неврологии и нейрохирургии Кировской ГМА
         
         
         
         
По методическим вопросам
1. Поздеева Наталья Владимировна Кандидат медицинских наук Специалист по УМР ИПО ГБОУ ВПО Кировская ГМА
2.        

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения по направлению «Неврология» в послевузовском профессиональном образовании врачей.

Цель послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Неврология» подготовка квалифицированного врача-специалиста невролога,обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности невролога.

Задачи послевузовского профессионального образования врача-интерна по специальности «Неврология»:

- формирование обширного и глубокого объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

- приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для самостоятельной работы в должности врача-невролога;

- овладение принципами дифференциальной диагностики неврологических заболеваний;

- овладение современными методами консервативного лечения неврологической патологии в условиях стационара и на поликлиническом этапе;

- ознакомление с современными методами лабораторной диагностики и нейровизуализации неврологических заболеваний.

В интернатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия». Обучение ведется с отрывом от основного места работы.

Основная профессиональная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики. Содержание образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики по неврологии.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделяют: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору интерна/ординатора; б) факультативные дисциплины. Каждая дисциплина подразделяется на разделы, каждый раздел – на темы, тема − на элементы, каждый элемент – на подэлементы.

Таким образом, содержание рабочих программ представлено как систематизированный перечень наименований тем, элементов и других структурных единиц модуля программы.

За время обучения в интернатуре обучающиеся овладевают не только теорией, но и учатся применять свои знания в профессиональной деятельности. В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

Практика в содержании основной образовательной программы послевузовского профессионального образования ( интернатура) составляет 63% учебного времени.

Другой важной составной частью образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) является учебный план. Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-специалиста невролога, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Для реализации основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) кафедра располагает наличием: 1) учебно-методической документации и материалов по всем разделам дисциплины (модуля); 2) учебно-методической литературы для внеаудиторной работы обучающихся; 3) материально-технической базы, обеспечивающей организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории и кабинеты, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы в лечебно-профилактических, научно-исследовательских и других учреждениях Минздравсоцразвития РФ.

В процессе подготовки врача-специалистаневролога (интернатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. При этом используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита квалификационных работ и др. Теоретическая подготовка врачей-специалистов (интернатура)предусматривает обязательное участие в семинарских занятиях, больничных научно-практических и патологоанатомических конференциях, а также самостоятельное изучение литературы по программе послевузовского профессионального образования врачей-специалистов по неврологии, написание рефератов, используя для этого специальную медицинскую литературу и архивный материал отделения.

По окончании обучения в интернатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена. Цель государственной (итоговой) аттестации − выявление теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура).

В конце программы приводится общий список рекомендованной литературы и перечень законодательных, нормативно-инструктивных документов. После каждого учебного раздела рабочей программы даны ссылки на номера из общего списка литературы, относящиеся к тематике данного модуля.

При успешной аттестации обучающийся получает документ установленного образца.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА НЕВРОЛОГА, УСПЕШНО ОСВОИВШЕГО ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Неврология»

(интернатура)

Врач-специалист невролог должен обладатьобщекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности невролога;

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального неврологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции невролога;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

 

Профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области неврологии;

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики неврологической группы заболеваний и патологических процессов нервной системы;

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы неврологических заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при неврологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в неврологической группе заболеваний;

в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при неврологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения нервной системы, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

- способностью и готовностью назначать неврологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным неврологическим больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

в реабилитационной деятельности:

- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации неврологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья нервной системы (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней нервной системы, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций неврологического профиля;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры неврологического профиля, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений неврологического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам неврологического профиля.

Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.

ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

1. Государственная (итоговая) аттестация по основной профессиональной программе послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) осуществляется посредством проведения экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по неврологии в соответствии с содержанием образовательной программы послевузовского профессионального образования.

2. Врач-интерн допускается к государственной (итоговой) аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.

3. Лица, освоившие основную профессиональную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) и успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, получают документ государственного образца.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ОСК.И.00

МОДУЛЬ ОСК.И.01

 

Вид - симуляционный курс Академических часов36   Контроль - зачет Образовательные единицы 1

 

Конечные цели: По окончанию обучения на модуле клинический интерн должен владеть и уметь:

1. Восстанавливать методы восстановления проходимости дыхательных путей

2. Проводить непрямой массаж сердца

3. Уметь придать больному безопасное положение при различных реанимационных ситуациях.

4. Остановит кровотечение из крупных сосудов.

Оснащение: компьютеризированные манекены для отработки практических навыков по сердечно-легочной реанимации (манекен-имитатор взрослого человека для отработки медицинских навыков – реанимации «Resusci Anne»), для отработки практических навыков по восстановлению проходимости дыхательных путей (манекен-тренажер имитатор взрослого человека для отработки приемов реанимации).

.

МОДУЛЬ ОСК.И.02

 

Вид - симуляционный курс Академических часов36   Контроль – зачет Образовательные единицы 1

Конечные цели: По окончанию обучения на модуле клинический интерн должен владеть и уметь:

1. Выполнять люмбальную пункцию.

2. Ставить правильный диагноз на основании диагностического исследования в области неврологии.

3. Выполнять основные лечебные мероприятия при неврологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход.

Оснащение: компьютеризированные манекены для отработки практических навыков по выполнению люмбальной пункции; ситуационные задачи и тесты по неотложной неврологии, сосудистым заболеваниям и дорсопатиям; клинические разборы больных по темам.

После завершения симуляционного курса проводится зачет в форме контроля знаний путем решения тестовых заданий и демонстрации обучающимися отдельных практических навыков.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «НЕВРОЛОГИЯ»

(интернатура)

Цель: закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-интерна, и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, т.е. приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач.

 

Задачи обучения:

1. Знакомство с неврологической клиникой, принципами деонтологии.

2. Освоение ведения медицинской документации в неврологическом стационаре и поликлинике.

3. Изучение метода оценки неврологического статуса у неврологических больных.

4. Курация больных (под руководством сотрудника кафедры).

5. Самостоятельное выполнение люмбальных пункций.

6. Самостоятельное выполнение вертебральных блокад.

7. Присутствие на проведении нейровизуализационных и функциональных исследований у неврологических больных.

8. Участие в работе общебольничных и региональных научно-практических конференций

 

Категория обучающихся: клинические интерны по специальности «неврология».

Срок обучения: 1620 учебных часов (30 недель – 7,5 месяцев)

Трудоемкость: 45 (в зачетных единицах)

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Клиническая база: Кировская областная клиническая больница (неврологический стационар и поликлиника)

Виды профессиональной деятельности (интерна или ординатора) Место работы Продолжительность циклов Формируемые профессиональные компетенции Форма контроля
Стационар
1. Освоение ведения медицинской документации в неврологическом стационаре. Изучение метода оценки неврологического статуса у неврологических больных Неврологическое отделение учебных часов 162 недель 3 способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области неврологии Зачет
2. Курация больных (под руководством сотрудника кафедры) Неврологическое отделение учебных часов 648 недель 12 способность и готовность назначать неврологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии неврологическим больным Зачет
3. Присутствие на проведении нейровизуализационных и функциональных исследований у неврологических больных. Отделение функциональной диагностики, рентгенологическое отделение и кабинет МРТ учебных часов 270 недель 5 способность правильно интерпретировать данные основных параклинических исследований у больных неврологического профиля различных нозологических форм Зачет
4. Самостоятельное выполнение люмбальных пункций, вертебральных блокад (под руководством сотрудника кафедры). Неврологическое и нейрохирургическое отделение учебных часов 378 недель 7 способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при неврологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения функционирования нервной системы, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия  
Поликлиника
4. Освоение ведения медицинской документации в неврологическом кабинете поликлиники Неврологический кабинет учебных часов 54 недель 1 способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области неврологии Зачет
3. Освоение экспертизы временной нетрудоспособности при неврологической патологии Неврологический кабинет учебных часов 108 недель 2 способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области неврологии Зачет

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор, профессор

 

_________________

И.В. Шешунов

15 ноября 2012 г.

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Неврология»

(интернатура)

 

 

Киров

ОДОБРЕНА

Советом ИПО Кировской ГМА

21 июня 2012 г., протокол № 6

Председатель Совета ИПО Кисличко А.Г.

 

ЦМС Кировской ГМА

15 ноября 2012 г., протокол № 3

Председатель ЦМС Бондаренко А.Л.

 

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Неврология» (интернатура) разработана доцентом кафедры неврологии и нейрохирургии Пономаревой Г.Л.(заведующий кафедрой − д.м.н., профессор Бейн Б.Н.).

 

Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. Шерман М.А., д.м.н.,проф., зав.кафедрой доказательной медицины и неврологии ИПО Кировской_ГМА______________________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

2. Кравцов Ю.И. д.м.н., проф., зав.кафедрой неврологии педиатрического факультета ГБОУ ВПО Пермская ГМА__________________________________________________

(ФИО ученые степень, звание место работы)

 

 

© ГБОУ ВПО «Кировская ГМА» Минздрава России, 2012

Условные обозначения:

· обязательные дисциплины (ОД.И.00);

· факультативные дисциплины (ФД.И.00);

· обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00);

· практика (П.И.00);

· государственная итоговая аттестация (ИГА.И.0)

· интернатура (И).

СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.093 с.)