Выучить наизусть: русская поэзия 19-20 вв. – 1 стихотворение по выбору. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выучить наизусть: русская поэзия 19-20 вв. – 1 стихотворение по выбору.



II. Творческие задания:

1. Прочитать: П. Вайль, А. Генис. Родная речь: Уроки изящной словесности

2. Сочини для ребенка:

- сказку

- стихотворение

Интерпретация художественного текста.

 

А). Что такое интерпретация - 1) в широком смысле - истолкование,объяснение, перевод на более понятный язык; в специальном смысле -построение моделей для абстрактных систем (исчислений) логики иматематики...2) В искусстве - творческое освоение художественныхпроизведений, связанное с его избирательным прочтением (поройполемическим): в обработках и транскрипциях, в художественном чтении,режиссерском сценарии, актерской роли, музыкальном исполнении...3) Методлитературоведения: истолкование смысла произведений в определеннойкультурно-исторической ситуации его прочтения. В искусстве илитературоведении основана на принципиальной многозначностихудожественного образа. Сопоставьте две художественные интерпретации образа:
Кармен в стихотворении Блока и цикле Цветаевой. Что их объединяет и в чем различие? Как относится к своей героине каждый из поэтов и какими художественными средствами выражается это отношение? Кто еще из известных вам поэтов и писателей обращался к образу Кармен?

А. Блок

 


О, да, любовь вольна, как птица,
Да, все равно – я твой!
Да, все равно мне будет сниться
Твой стан, твой огневой!

Да, в хищной силе рук прекрасных,
В очах, где грусть измен,
Весь бред моих страстей напрасных,
Моих ночей, Кармен!

Я буду петь тебя, я небу
Твой голос передам!
Как иерей, свершу я требу
За твой огонь – звездам!

Ты встанешь бурною волною
В реке моих стихов,
И я с руки моей не смою,


И в тихий час ночной, как пламя,
Сверкнувшее на миг,
Блеснет мне белыми зубами
Твой неотступный лик.

Да, я томлюсь надеждой сладкой,
Что ты, в чужой стране,
Что ты, когда-нибудь, украдкой
Помыслишь обо мне…

За бурей жизни, за тревогой,
За грустью всех измен, -
Пусть эта мысль предстанет строгой,
Простой и белой, как дорога,
Как дальний путь, Кармен!

28 марта 1914


Кармен, твоих духов…



М. Цветаева

 

 

КАРМЕН
1

Божественно, детски-плоско
Короткое, в сборку, платье.
Как стороны пирамиды
От пояса мчат бока.

Какие большие кольца
На маленьких темных пальцах!
Какие большие пряжки
На крохотных башмачках!

А люди едят и спорят,
А люди играют в карты.
Не знаете, что на карту
Поставили, игроки!


 

А ей – ничего не надо!
А ей – ничего не надо!
- Вот грудь моя. Вырви сердце –
И пей мою кровь, Кармен!

13 июня 1917

2.

Стоит, запрокинув горло,
И рот закусила в кровь.
А руку под грудь уперла –
Под левую – где любовь.

- Склоните колена! – Что вам,
Аббат, до моих колен?!
Так кончилась – этим словом –
Последняя ночь Кармен.

18 июня 1917


Б) Литературная пародия – также один из видов интерпретации. В 1925 году в Харькове вышла книга литературных пародий «Парнас дыбом». Используя известные сюжеты, в частности историю серенького козлика, авторы книги блестяще имитировали стиль европейских, русских и советских писателей. Кто, по мнению авторов «Парнаса...», изложил бы историю козлика так:

Любезный читатель! Сколь приятно и умилительно сердцу видеть дружбу двух существ любящих. Всей чувствительной натурой своей бедная старушка любила серенького козлика; знайте же, грубые сердцем, что и крестьянки чувствовать умеют.

Но увы! Сколь часто неблагодарность, сия змея, на груди человеческой отогретая, свивает себе гнездо в душах существ обожаемых.

Сей серенький козлик был склонен более к опасностям жизни бурной, нежели к прелестям мирного существования селянина на лоне сладостной Натуры под кущами зелёных садов, среди цветущих дерев и приятного ручейков лепета.

В чаще непроходимых дубрав нашёл серенький козлик погибель свою от острых когтей и зубов косматого чудовища лесов Гиперборейских – серого волка. Лишь в знак любезной памяти дружбы и умиления сердечного оставило оное чудовище бедной старушке, горькие слёзы в тиши ночной проливавшей, рожки и ножки существа, столь горячо любимого и столь печально погибшего.

А кто – вот так:

У старой женщины, бездетной и убогой,
Жил козлик серенькой, и сей четвероногой
В большом фаворе у старушки был.
Спал на пуху, ел сытно, пил допьяна,
Вставал за полдень, а ложился рано:
Ну, словом, жил
И не тужил.
Чего же более? Но вот беда –
Мы жизнью недовольны никогда:
Под сению дерев на вольной воле
Запала мысль козлу прогулку совершить,
И, не раздумывая доле,
В соседний лес козёл спешит.
Он только в лес – а волк из лесу шасть!
В глазах огонь, раскрыл грозящу пасть –
И от всего козла осталося немножко:
Лишь шерсти клок, рога да ножки.

Сей басни смысл не трудно угадать:
Не бегай в лес, коль дома благодать.

4. Темы эссе и рецензий:

А) Эссе:

Детская поэзия Д. Хармса
Российская вариация Гарри Поттера (Д. Емец, А. Жвалевский и И. Мытко)
Детство в современной русской поэзии
Проза и поэзия серебряного века для детей.
Юношеские стихи М. Цветаевой и выражение в них ценности детства
Проблемы современной школы в искусстве кино
Мир природы и животных в литературе для детей
Смеховая культура в творчестве для детей
Экранизация повести П. Санаева «Похороните меня за плинтусом

Любимые книги моего детства

Что бы я хотел читать своему ребёнку?
Любимый герой детской литературы.
Полезна или антипедагогична литература про шалунов?
Чем объяснить популярность детской книги?
Тема детской свободы (М. Веллер. Правила всемогущества. Тест)

 

Б) Рецензия на прочитанную книгу по плану:

  1. Автор. Название. Место издания. Год издания.
  2. Проблематика.
  3. Жанр.
  4. Сюжет, конфликт, композиция.
  5. Повествователь.
  6. Система образов героев, тип главного героя.
  7. Художественное своеобразие.
  8. Адресат книги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.006 с.)