Васильева Антона Алексеевича 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Васильева Антона Алексеевича



Анкета-опрос

Кто вам читал книги в детстве и до какого возраста? Мама. до шести лет.

1. Когда начали читать сами? С 6 лет.

2. Первая книга? Сборники сказок как отечественные так и зарубежные.

3. Если перестали читать, то когда и почему? Ч итаю до сих пор.

4. Пробовали писать сами и что? Да. В публицистическом жанре.

5. Какие поэты нравятся (2-3)? Лукяненко, братья Стругацкие, Стивен Кинг.

6. Какие стихи запомнились (2-3)? «Памятник», «Я помню чудное мгновенье», «Смерть поэта»

7. Кто из прозаиков 19-20 века близок вашему внутреннему миру? Замятин, Г.Уэльс, Ф.Херберт,

8. Автор или книга, перевернувшие сознание? Дмитрий Глуховский - «Метро: 2033».

9. Был ли случай, когда литературоведческий анализ испортил вам впечатление о книге (какая книга?) Нет.

10. Киноверсии каких произведений понравились? «Пролетая над гнездом кукушки», «Зеленая миля», «1408», «Гарри Поттер».

11. Какие фильмы по произведениям не понравились? «Сумерки», «Граф Монте-Кристо».

12. Что хотелось бы узнать из истории литературы, теории литературы, литературной критики? Историю создания фантастических романов, узнать где и как происходит творческий процесс отдельных авторов.

13. Интересно самому овладеть навыками написания стихотворных и прозаических, публицистических текстов? Да.

14. Какова роль художественной литературы в вашей жизни? (не нужна, небольшая, значительная) Развлекательная, небольшая.

15. Кого из современных писателей, поэтов, драматургов вы знаете? Стивен Кинг, Стругацкие, Дмитрий Глуховский.

16. Что хотели бы получать от литературы: широкий кругозор, увеличение словарного запаса, научиться правильно мыслить, логически строить текст, правильно и красиво говорить, получать ответы на конкретные и мировоззренческие вопросы, эстетическое наслаждение, умное общение с хорошим другом или другое, что именно? Логически строить текст, правильно говорить.

17. Помогает ли литература ориентироваться в жизненных ситуациях, в общении с людьми, в выработке собственных мировоззренческих установок, в изучении философии и психологии? Да.

18. О чем мы забыли спросить? Задайте себе вопрос и ответьте, пожалуйста! Каким авторам вы отдаете предпочтение современным или классическим? – Современным

19. О чем вы хотели бы спросить нас? Что будет с литературой в будущем? Во что она трансформируется? Возможно ли её существование в будущем в той форме в которой мы привыкли её воспринимать?

 

 

По каждой теме предусмотрено два блока заданий: на закрепления теоретических знаний и практических навыков и творческие задания.

Как выполнять задания?

Усвоение терминологического аппарата -найти в Словаре литературоведческих терминов определение, прочитать, сформулировать своими словами, запомнить или записать в тетрадь

Составление библиографического описания и аннотации о прочитанной книге – библиографическое описание составляется по образцу, приведенному в методических материалах, аннотация объемом до 10 строк содержит ваше личное восприятие и комментарии

Тест – оформляется графически или цветовыделением в Рабочей тетради

Творческий практикум (стилистика) -оформляется графически или цветовыделением в Рабочей тетради

Прочитать – не менее одного-двух произведений из предложенного списка

Интерпретация художественного произведения -оформляется цветовыделением или краткими конкретными комментариями в Рабочей тетради

Темы эссе, рецензий – приводятся для выбора индивидуального творческого проекта;

темы обязательных эссе прокомментированы особо

Мини-презентации – учебные презентации объемом до 5 слайдов по теме вашего творческого проекта

 

 

ТЕМА 1. ЛИТЕРАТУРА В СИСТЕМЕ ИСКУССТВА. РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ. ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

I. Задания на закрепления теоретических знаний

И практических навыков

 

1. Усвоение терминологического аппарата:

Библиография - отрасль научной и практической деятельности, в задачи которой входят информация о произведениях печати и их активная пропаганда в определенных общественных целях.

 

История литературы – филологическая наука, входящая в состав литературоведения и изучающая историю всемирной литературы, отдельных национальных литератур.

 

Теория литературы - теоретическая часть литературоведения, входящая в литературоведение наряду с историей литературы и литераторной критикой, опирающаяся на эти области литературоведения и вместе с тем дающая им принципиальное обоснование.

 

Литературная критика - оценка и истолкование художественного произведения, выявление и утверждение творческих принципов того или иного литературного направления; один из видов литературного творчества.

 

Роды литературы - это крупные объединения словесно-художественных произведений по типу отношения высказывающегося ("носителя речи") к художественному целому. Выделяются три рода: драма, эпос, лирика.

 

Лирика - род литературный, предмет отображения которого - содержание внутренней жизни, собственное "я" поэта, а речевая форма - внутренний монолог, преимущественно в стихах.

 

Эпос - героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей.

 

Драма - род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению.

 

Жанр - общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.

 

Литературный процесс - жизнь и развитие литературы определённой страны или эпохи во всей совокупности её явлений и фактов или многовековое развитие литературы в её всемирных масштабах.

 

Литература - в широком смысле совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.

 

Художественная словесность - Художественное литературное творчество и словесный фольклор.

 

Культура - области человеческой деятельности связанные с самовыражением человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Культура является предметом изучения культурологии.

 

Искусство - образное осмысление действительности.

 

 

2. Составление библиографического описания и аннотации о прочитанной книге: Советую прочитать: «Пять потрясающих книг».

 

3. Тест:

А) Впишите составные части духовной культуры:

 

 

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Религия Искусство Наука Этика Мораль    

 

Б) Определите групповую принадлежность видов искусств

 

Группы искусств Виды искусств
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
АРХИТЕКТУРА ПАНТОМИМА
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ФОТОГРАФИЯ
  ВРЕМЕННЫЕ (ДИНАМИЧЕСКИЕ) МУЗЫКА
ЛИТЕРАТУРА
 
  ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ (СИНТЕТИЧЕСКИЕ, ЗРЕЛИЩНЫЕ) ТЕАТРАЛЬНОЕ
ХОРЕОГРАФИЯ
ТАНЕЦ
КИНО
 

 

 

4. Творческий практикум (стилистика).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.013 с.)