Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Васильева Антона Алексеевича
Анкета-опрос Кто вам читал книги в детстве и до какого возраста? Мама. до шести лет. 1. Когда начали читать сами? С 6 лет. 2. Первая книга? Сборники сказок как отечественные так и зарубежные. 3. Если перестали читать, то когда и почему? Ч итаю до сих пор. 4. Пробовали писать сами и что? Да. В публицистическом жанре. 5. Какие поэты нравятся (2-3)? Лукяненко, братья Стругацкие, Стивен Кинг. 6. Какие стихи запомнились (2-3)? «Памятник», «Я помню чудное мгновенье», «Смерть поэта» 7. Кто из прозаиков 19-20 века близок вашему внутреннему миру? Замятин, Г.Уэльс, Ф.Херберт, 8. Автор или книга, перевернувшие сознание? Дмитрий Глуховский - «Метро: 2033». 9. Был ли случай, когда литературоведческий анализ испортил вам впечатление о книге (какая книга?) Нет. 10. Киноверсии каких произведений понравились? «Пролетая над гнездом кукушки», «Зеленая миля», «1408», «Гарри Поттер». 11. Какие фильмы по произведениям не понравились? «Сумерки», «Граф Монте-Кристо». 12. Что хотелось бы узнать из истории литературы, теории литературы, литературной критики? Историю создания фантастических романов, узнать где и как происходит творческий процесс отдельных авторов. 13. Интересно самому овладеть навыками написания стихотворных и прозаических, публицистических текстов? Да. 14. Какова роль художественной литературы в вашей жизни? (не нужна, небольшая, значительная) Развлекательная, небольшая. 15. Кого из современных писателей, поэтов, драматургов вы знаете? Стивен Кинг, Стругацкие, Дмитрий Глуховский. 16. Что хотели бы получать от литературы: широкий кругозор, увеличение словарного запаса, научиться правильно мыслить, логически строить текст, правильно и красиво говорить, получать ответы на конкретные и мировоззренческие вопросы, эстетическое наслаждение, умное общение с хорошим другом или другое, что именно? Логически строить текст, правильно говорить. 17. Помогает ли литература ориентироваться в жизненных ситуациях, в общении с людьми, в выработке собственных мировоззренческих установок, в изучении философии и психологии? Да. 18. О чем мы забыли спросить? Задайте себе вопрос и ответьте, пожалуйста! Каким авторам вы отдаете предпочтение современным или классическим? – Современным 19. О чем вы хотели бы спросить нас? Что будет с литературой в будущем? Во что она трансформируется? Возможно ли её существование в будущем в той форме в которой мы привыкли её воспринимать?
По каждой теме предусмотрено два блока заданий: на закрепления теоретических знаний и практических навыков и творческие задания. Как выполнять задания? Усвоение терминологического аппарата -найти в Словаре литературоведческих терминов определение, прочитать, сформулировать своими словами, запомнить или записать в тетрадь Составление библиографического описания и аннотации о прочитанной книге – библиографическое описание составляется по образцу, приведенному в методических материалах, аннотация объемом до 10 строк содержит ваше личное восприятие и комментарии Тест – оформляется графически или цветовыделением в Рабочей тетради Творческий практикум (стилистика) -оформляется графически или цветовыделением в Рабочей тетради Прочитать – не менее одного-двух произведений из предложенного списка Интерпретация художественного произведения -оформляется цветовыделением или краткими конкретными комментариями в Рабочей тетради Темы эссе, рецензий – приводятся для выбора индивидуального творческого проекта; темы обязательных эссе прокомментированы особо Мини-презентации – учебные презентации объемом до 5 слайдов по теме вашего творческого проекта
ТЕМА 1. ЛИТЕРАТУРА В СИСТЕМЕ ИСКУССТВА. РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ. ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ I. Задания на закрепления теоретических знаний И практических навыков
1. Усвоение терминологического аппарата: Библиография - отрасль научной и практической деятельности, в задачи которой входят информация о произведениях печати и их активная пропаганда в определенных общественных целях.
История литературы – филологическая наука, входящая в состав литературоведения и изучающая историю всемирной литературы, отдельных национальных литератур.
Теория литературы - теоретическая часть литературоведения, входящая в литературоведение наряду с историей литературы и литераторной критикой, опирающаяся на эти области литературоведения и вместе с тем дающая им принципиальное обоснование.
Литературная критика - оценка и истолкование художественного произведения, выявление и утверждение творческих принципов того или иного литературного направления; один из видов литературного творчества.
Роды литературы - это крупные объединения словесно-художественных произведений по типу отношения высказывающегося ("носителя речи") к художественному целому. Выделяются три рода: драма, эпос, лирика.
Лирика - род литературный, предмет отображения которого - содержание внутренней жизни, собственное "я" поэта, а речевая форма - внутренний монолог, преимущественно в стихах.
Эпос - героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей.
Драма - род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению.
Жанр - общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.
Литературный процесс - жизнь и развитие литературы определённой страны или эпохи во всей совокупности её явлений и фактов или многовековое развитие литературы в её всемирных масштабах.
Литература - в широком смысле совокупность любых письменных текстов. Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства.
Художественная словесность - Художественное литературное творчество и словесный фольклор.
Культура - области человеческой деятельности связанные с самовыражением человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Культура является предметом изучения культурологии.
Искусство - образное осмысление действительности.
2. Составление библиографического описания и аннотации о прочитанной книге: Советую прочитать: «Пять потрясающих книг».
3. Тест: А) Впишите составные части духовной культуры:
Б) Определите групповую принадлежность видов искусств
4. Творческий практикум (стилистика).
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.013 с.) |